Алексей Шатунов

Алексей Шатунов

1050000
О себе

Два высших образования: техническое (инженер химик-технолог) и экономическое (маркетинг).
Моя специализация - управление маркетингом и продажами.
Имею знания и опыт работы на рынках черной металлургии, машиностроения, химии и нефтехимии, а именно:
- управления продажами (АО "Метровагонмаш": Мытищи, 4000 сотрудников, производство вагонов метро и дизель-поездов, руковожу дирекцией по сбыту, в подчинении 82 чел., вышел на уровень реализации 62 млрд. руб. за 2018 год);
- управления маркетингом (ПАО "Мотовилихинские заводы": Пермь, 6500 сотрудников, производство металлургической продукции, вооружения и военной техники, нефтепромыслового и бурового оборудования, в подчинении 16 чел., создал службу маркетинга полного цикла от стратегии до рекламы);
- управление маркетингом и продажами в химической компании (ООО «Уралхимпром»: Пермь, производство и реализация химической продукции, создал маркетинговую службу с "0", занимался активными продажами).
Женат, воспитываю троих детей.
Увлечения и хобби: спорт (настольный теннис, боулинг, плавание, лыжи, коньки), чтение литературы (история, фантастика).

Опыт работы
AO "Meтрoвaгoнмaш"
Директор по маркетингу и сбыту
сент. 2017
Должностные обязанности:

- Планирование, бюджетирование, организация и контроль деятельности дирекции по маркетингу и сбыту.
- Управление продажами. Выполнение ключевых показателей.
- Организация участия в тендерах, конкурсах, в т.ч. на электронных площадках (223-ФЗ, 44-ФЗ). Россия, ближнее и дальнее зарубежье.
- Проведение встреч и переговоров с заказчиками (российскими и зарубежными), в т.ч. с первыми лицами компаний и муниципальных организаций.
- Участие в разработке новых продуктов (проектов), согласование с заказчиками технических требований и технических заданий.
- Заключение и сопровождение договоров с заказчиками (поставки на российский рынок, экспортные поставки).
- Организация и контроль процесса продаж (поиск новых заказчиков, проработка заявок, заказ в производство, поступление на склад, отгрузка, оплата).
- Организация и контроль оформления продаж и отгрузок, таможенного оформления.
- Контроль дебиторской задолженности.
- Разработка, организация и контроль выполнения планов продаж и поступления денежных средств (месяц, квартал, год, три года).
- Подготовка отчетов о результатах продаж. Анализ результатов продаж.
- Мониторинг и исследования основных рынков сбыта.
- Продвижение продукции предприятия.
- Формирование команды дирекции по маркетингу и сбыту.
- Разработка и актуализация регламентов, стандартов по продажам и маркетингу.

Достижения: - Выполнил все показатели дирекции по маркетингу и сбыту за 2017-2018 гг. (реализация, поступления денежных средств, дебиторская задолженность и др.). - Выполнил поставленные задачи по заключению долгосрочных крупных контрактов: Московский метрополитен, Бакинский метрополитен, Ташкентский метрополитен, Софийский метрополитен (Болгария), Центральная ППК и др.
Описание деятельности компании: AO "METРOBAГOНMAШ" - производство вагонов метро, рельсовых автобусов, дизель-поездов. Год основания - 1897, количество сотрудников - 4 000 чел. Поставки на внутренний и внешний рынки.
ПAO "Moтoвилиxинcкиe зaвoды"
Директор по маркетингу, рекламе и PR
окт. 2008
сент. 2017
Должностные обязанности:

- Планирование, бюджетирование, организация и контроль деятельности подразделения.
- Разработка, внедрение и актуализация регламентов, стандартов (маркетинг, реклама, PR).
- Подготовка отчетов и презентаций. Публичные выступления.

ПРОДВИЖЕНИЕ:
- Разработка концепций маркетинговых коммуникаций, определение каналов коммуникаций.
- Медиапланирование, реализация рекламных кампаний.
- Выставочная деятельность (участие в выставках, организация конференций и др. event-мероприятий).
- Рекламная деятельность (СМИ, интернет-продвижение (SEO, контекст, публикации), полиграфия, каталоги и презентации, наружная реклама, директ-рассылки, сувенирный фонд и т.д.).
- Дизайн. Разработка, развитие и контроль использования фирменного стиля.
- Разработка, актуализация и развитие корпоративного сайта.
- Работа с подрядными организациями, проведение конкурсов.

PR:
- Формирование положительного имиджа Холдинга для внешних и внутренних аудиторий.
- Продвижение бренда.
- Подготовка, выпуск и распространение корпоративной газеты («Moтoвилихинcкий рaбoчий»).
- Управление деятельностью и развитие корпоративного музея («Mузей пeрмскoй aртиллeрии»).

ПОДДЕРЖКА ПРОДАЖ И ЗАКУПОК:
- Формирование баз потенциальных клиентов, «холодные» звонки, директ-рассылки, обеспечение доступа к электронным тендерным площадкам, анализ тендеров и выявление новых клиентов.
- Разработка и реализация маркетинговой политики.
- Участие в разработке, внедрении и актуализации системы продаж.
- Продажи (руководитель проекта): поиск новых клиентов, переговоры, заключение сделок, отгрузка.
- Поддержка закупок (поиск потенциальных поставщиков, получение коммерческих предложений).

АНАЛИТИКА:
- Анализ рынков продукции (ёмкость рынка, сегментация, доля рынка, цены, позиции и действия конкурентов, потребители, тренды, прогнозы, анализ продаж, номенклатуры и клиентской базы).
- Анализ рентабельности продаж.
- Анализ рынков сырья (ёмкость рынка, производители и поставщики, потребители, цены, тренды и прогнозы).

ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ:
- Мониторинг рыночных цен на продукцию. Выводы и рекомендации по ценам продаж Холдинга.
- Формирование прейскурантов на продукцию.
- Мониторинг рыночных цен на сырьё. Выводы и рекомендации по закупочным ценам Холдинга.

СТРАТЕГИЯ:
- Маркетинговые исследования.
- Разработка предложений по новым продуктам, освоению новых рынков (оценка возможностей и перспектив, прогнозы, риски, оценка окупаемости, поиск потенциальных партнеров и потребителей).
- Участие в разработке Стратегии и программ стратегического развития Холдинга. Стратегический анализ.

Достижения: - Организовал службу маркетинга «с нуля», создал эффективную команду. - Разработал и внедрил систему маркетинговых исследований, коммуникаций. - Централизовал функции маркетинга, выставочной, рекламной и PR деятельности в Холдинге. - Получил благодарность Главы администрации г. Перми Д.И. Самойлова за "достойное участие в избирательной кампании по выборам депутатов Пермской городской думы" (2016 год). - Реализовал проект: фильм "Смерч врагу", телеканал "Звезда" проект "Военная приемка" (2016 год). Собственная инициатива и бесплатно для Холдинга, https://m.youtube.com/watch?v=jgQx73wlWnA - На основе разработанной в 2014 году Стратегии Холдинга была разработана и реализована программа реструктуризации кредитного портфеля (2015 год). - Разработал и внедрил систему ценообразования продукции Холдинга, мониторинга рыночных цен, контроля цен продаж и закупочных цен на сырьё (2015-2017 гг.). В результате цены на продукцию и сырьё приведены к среднерыночным уровням. Эффект – рост рентабельности продаж по основным продуктам на 5-15%. - Получил гран-при Генерального директора в конкурсе стратегических инициатив (январь 2013). - Реализовал проект по трансфертному ценообразованию – под моим руководством разработана методология и внедрена система подготовки отчетности в ФНС (требования 227-ФЗ от 18.07.2011 г.). Отправлены уведомления и подготовлена документация по ТЦО за 2012-2016 гг.
Описание деятельности компании: ПAO «Moтoвилиxинcкиe зaвoды» - многопрофильный Хoлдинг, производство и реализация вooружeния и вoeнной техники, мeтaллургической прoдукции, нeфтeпромыслoвого и бурoвoго обoрудoвания. Год основания - 1736, количество сотрудников - 6 500 чел.
Обучение
Институт повышения квалификации - Региональный межотраслевой центр переподготовки кадров, Пермь, 2002
Менеджмента и бизнеса, Маркетинг
Менеджер по маркетингу
Пермский государственный технический университет, Пермь, 1999
Аэрокосмический, Химическая технология полимерных материалов, порохов и твердых ракетных топлив
Инженер
Повышение квалификации
Экономика и менеджмент
Региональный межотраслевой центр переподготовки кадров Пермского государственного тнхнического университета, Пермь
Экономика и менеджмент
2002
Федеральная программа подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства РФ
Пермский национальный исследовательский политехнический университет, Пермь
Менеджмент, проектно-ориентированный (тип А)
2011
Ситуационное руководство
Институт повышения квалификации - Региональный межотраслевой центр переподготовки кадров, Пермь
Ситуационное руководство
2011
Общая информация
Отрасль: Автопром, машиностроение, производство оборудования
Специализация: Маркетинг
Должность: Директор по маркетингу
в браке
Пермь
Языки
Английский (Базовый)
Только друзья могут оставлять сообщения.
На стене пока нет ни одной записи.