Сергей Уткин

Сергей Уткин

2250000
О себе

Отличные навыки продаж и презентаций, опыт организации активных продаж 'с нуля', проведение полевых и стационарных обучений, разработка эффективных преодолений возражений, знание психологии потребителя и умение продуктивно строить работу с ним. Разработка и реализация стратегии продаж, знание принципов анализа рынка, потребностей клиентов, методов продвижения товаров. Большая личная энергия и вовлеченность: активная жизненная позиция, умение действовать целенаправленно, преодолевая препятствия, умение глубоко разбираться в сути проблем. Способность заряжать энергией других, вовлекать сотрудников в совместную выработку решений, умение договариваться, достигать консенсуса, проактивно общаться с сотрудниками и коллегами, формировать приверженцев, работать в режиме многозадачностиЛегкообучаемость, умение работать в команде, получать и передавать знания.

Опыт работы
ООО "Лаваль"
Коммерческий директор
апр. 2023
Должностные обязанности:

Задачи:
- Поиск ситуаций, ведущих компанию снижению по таким показателям как рентабельность, рентабельность товарного запаса и пр.
- Структурировать систему продаж и закупок,
- Подготовить компанию к СТМ.
- Подготовить компанию к самостоятельной работе на маркетплейсах

Что сделано:
- Проведен полный аудит продаж и бизнес процессов компании за несколько лет, выявлены процессы и поставщики постоянно стагнирующие и негативно влияющие на результаты деятельности. Отчасти из них рекомендовано отказаться, взамен предложены новые, проведены встречи, заключены договора. Был разработан и утвержден подробный финансовый план на год. Так же был привлечен грамотный логист для наведения порядка на складе и перевод склада на систему адресного хранения, выведения неликвидов и корректировка остатков по номенклатуре с затухающим спросом. Взамен продукции поставщиков не исполняющих квоты были введены альтернативные группы товаров, включая СТМ.
- Система продаж была структурирована по сегментам, привлечены новые сотрудники взамен не справляющимся, изменена система KPI. В отделе закупок был заменен руководитель и отработаны новые процессы и формулы закупок, что дало свободно вздохнуть складу и наладить добрые отношения между отделами продаж и закупок
- Была создана с "0" служба маркетинга, подготовлен товарный ряд СТМ, созданы с "0" сайты компании и СТМ. Проведены трейд-маркетинговые мероприятия.
- Был наведен порядок на складе, выведен неликвид, оптимизирован складской запас, донабран и перемативирован персонал, создана зона сборки на маркетплейсы. От фулфилментов полностью отказались, что вывело в устойчивую прибыль данный канал.

Достижения: - Компания успешно вывела СТМ - Компания успешно торгует на маркетплейсах без фулфилментов - Налажена работа склада, переведен на адресное хранение - Компания знает о растущей в течении последних трех лет "финансовой дыре", которую сейчас локализует.
Описание деятельности компании: Дистрибуция, производство сантехники
Многоотраслевой международный производственный холдинг
Директор департамента строительных материалов
апр. 2021
марта 2023
Должностные обязанности:

- Управление продажами на территории РФ и СНГ;
- Разработка структуры департамента, написание регламентов взаимодействия с производством и другими подразделениями холдинга, написание скриптов для менеджеров;
- Плотное взаимодействие с производством в части НИОКР, участие в формировании производственного плана;
- Организация лабораторных испытаний новой продукции, государственная регистрация, сертификация;
- Разработка стратегии выхода на рынок, развития продаж;
- Стратегические планирование и бюджетирование;
- Осуществление долгосрочного, краткосрочного и оперативного планирования продаж;
- Разработка KPI для персонала, создание эффективной системы мотивации для сотрудников разного уровня
- Внедрение Битрикс 24
- Постановка задач менеджерам, контроль выполнения;
- Участие в ценообразовании, определение способов обоснования цены;
- Транслирование целей компании и способов их достижения сотрудникам;
- Разработка маркетинговой политики (анализ рынка, конкурентной среды, потребителей).
- Финансовая дисциплина, контроль дебиторской задолженности.
- Определение ценовой политики, каналов продвижения, каналов продаж.
- Контроль качества работы с дилерами;
- Обеспечение роста объема продаж и прибыли компании.
- Участие в переговорах, представление интересов компании на уровне первых лиц контрагентов. Привлечение и работа с VIP клиентами
- Управление бизнес-процессами: продажи, логистика, сервис.
- Осуществление регулярного контроля финансовых результатов, оптимизации расходов;
- Подбор, адаптация и развитие сотрудников. Наставничество.

Достижения: - Вывод на рынок новой марки строительных материалов, начало продаж; - Ввёл в производственную линейку несколько продуктов под потребности рынка; - Обеспечил готовность продукции к реализации на рынке России (сертификация, регистрация и пр. документация, соответствие продукции Российским ГОСТам); - Слаженная работа департамента в составе холдинга
Описание деятельности компании: Производство, торговля
АО "БИРСС"
Коммерческий директор
апр. 2018
февр. 2021
Должностные обязанности:

Организация, контроль и управление отделами продаж, маркетинга, логистики;
- Создание Коммерческой политики бренда;
- Описание бизнес-процессов, написание регламентов взаимодействия, инструкций, создание систем мотивации и пр.;
- Управление персоналом, распределение задач и зон ответственности отдельных структурных единиц;
- Исследование, изучение и анализ рынка сбыта продукции, рынка поставщиков сырья;
- Стратегическое и оперативное планирование;
- Разработка стратегии и тактики развития продаж;
- Изучение, анализ потенциала, выход на потребительский рынок;
- Генерация новых идей, определение новых перспективных направлений
развития и расширения торговли;
- Построение, контроль и развитие дилерской сети;
- Проведение эффективных переговоров и заключение договоров;
- Работа с ключевыми и «VIP» клиентами;
- Определение ценообразования для разных категорий покупателей.
- Планирование и выполнение объёмов продаж;
- Контроль осуществления отгрузок и построение рациональной логистики;
- Контроль за выполнением плана продаж и отгрузок;
- Всесторонний анализ продаж (изменения % соотношений продаж по категориям покупателей,
- Мониторинг активности конкурентов;
- Анализ конкурентной среды, оценка конкурентных преимуществ других ТМ;
- Мониторинг, анализ рынка, сегментация рынка, прогнозирование рыночных тенденций;
- Разработка маркетинговой стратегии, концепции позиционирования, планирование и организация трейд-маркетинговых мероприятий, выставок.

Достижения: - Увеличение выручки в освоенных сегментах более чем на 30% в условиях стагнирующего рынка, снижение доли низкомаржинальных отгрузок; - Освоение новых каналов сбыта; - Благодаря экономическим преобразованиям компания выведена из убытков в устойчивую прибыльность. - Внедрены системы долгосрочного стратегического планирования и бюджетирования.
Описание деятельности компании: Производство сухих строительных смесей и ЛКМ
GUSI ELECTRIC
Коммерческий директор
окт. 2017
марта 2018
Должностные обязанности:

- написание и внедрение коммерческой политики предприятия;
- бюджетирование коммерческого блока предприятия;
- создание системы активных продаж;
- деловое администрирование служб сбыта, маркетинга, снабжения, складского хозяйства и транспортной службы;
- контроль исполнения плана продаж;
- поиск новых перспективных клиентов и проведение переговоров с руководством;
- оптимизация бизнес процессов во вверенных службах;
- мониторинг и анализ сетевых, оптовых и розничных цен на товары конкурентов.
- лично проведены переговоры и подписаны договора с такими дистрибуторами как "Русский свет", "ЭТМ" и пр.

Описание деятельности компании: Завод по производству электромонтажных и электроустановочных изделий, кабеленесущих систем, г.Москва
ООО ТД "ЛЮМСВЕТ (ЗАО "ПМЗ"),
Коммерческий директор
марта 2015
мая 2017
Должностные обязанности:

- Организация работы, анализ, оперативное управление и контроль коммерческой службой.
- Разработка и внедрение эффективной коммерческой политики.
- Контроль и снижение ДЗ и ПДЗ.
- Внедрение эффективной мотивационной программы, как для сотрудников, так и для компаний партнеров.
- Управление блоками продаж:
1. Московский отдел (работа с оптовыми компаниями Москвы и МО, обслуживание мелкооптовых и розничных клиентов).
2. Региональный отдел (работа с региональными дилерами и партнерами).
- Организация продаж в “новых” сегментах (анализ рынка, подбор дистрибьюторов и проработка новых каналов сбыта, оптимизация ассортиментной матрицы).
- Управление продажами, составление прогноза и бюджета продаж на год, квартальное, ежемесячное планирование, контроль выполнения планов продаж. Развитие дистрибуции, постановка и контроль выполнения ежемесячных планов контрагентами. Переговоры и привлечение новых дистрибьюторов.
- Еженедельный контроль выполнения планов продаж и отгрузок дистрибьюторам, контроль соблюдения контрагентами финансовой дисциплины, ценовой модели, соблюдение нормативных складских запасов.
- Систематические аудиты дистрибьюторов, согласование и постановка задач дистрибьюторам по развитию и расширению ассортиментной линейки и территории покрытия.
- Организация и контроль обучения персонала, в т.ч. дистрибьюторов, тренинги, презентации.
- Выстраивание долгосрочных взаимоотношений с дистрибьюторами (разработка программ лояльности, мотивации, различные маркетинговые мероприятия).
- Подбор персонала: обучение, координация деятельности, создание и реализация мотивационных программ.
- Привлечение крупных и средних контрагентов, дилеров конкурентов.
- Разработка системы материального и нематериального стимулирования.
- Согласование с акционерами реальных целей и задач, что привело к стабильному выполнению планов и стабильной загрузки производства.
- Оптимизация ассортиментной матрицы и бизнес процессов.

Описание деятельности компании: Производство осветительного оборудования, подвесных потолочных систем, крепежа
Стройтехмаркет (eco-flooring)
Коммерческого директора
нояб. 2013
февр. 2015
Должностные обязанности:

Оптовые и розничные продажи напольных покрытий
- осуществлен переход от системы "ручного управления" к плановому стратегическому управлению,
- выполнение планов по обороту, прибыльности и каналам дистрибуции,
- составление бюджета,
- участие в разработке системы мотивации персонала,
- возврат дебиторской задолженности,
- исследование конкурентной среды и потенциальных клиентов,
- разработка и реализация стратегических планов развития компании,
- Формирование ценовой, ассортиментной политики, контроль товарного запаса,
- организация специальных мероприятий по продвижению товаров,
- формирование бизнес-планов (планы продаж, специальных акций и т.п.), отчеты и т.п.,
- контроль работы менеджеров, торговых представителей,
- внедрение CRM (выбор системы, составление технических заданий, организация обучения персонала, мотивация к использованию системы)

Описание деятельности компании: Производство напольных покрытий
Обучение
Московский государственный строительный университет
Городское строительство и хозяйство
Повышение квалификации
«Алгоритм успешных продаж: SMARTER»; «Системный подход в продажах»
BZ " Hallaher", г. Москва
2005
««Продавать дорого»; «Результат вместо работы»; «Прорыв в продажах. Алгоритм действий руководителя отдела продаж»
Solutions2b, г. Москва
2007
"Планирование и реализация продаж"
Strategic Training & Consulting, г. Москва
2012
"Управление продажами", "Управленческая эффективность"
BDG-Business Design Group, г. Москва
2012
Тесты, экзамены, сертификаты
ООО ЭКСПЕРТНО- АНАЛИТИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ «ПРОФ- ДИАЛОГ»
Москва
2018
Общая информация
Отрасль: Строительство и производство стройматериалов
Специализация: Продажи
Должность: Коммерческий директор
холост(а)
Москва
Языки
Английский (Базовый)
Только друзья могут оставлять сообщения.
На стене пока нет ни одной записи.