Проверка контрагента. Прихоть или необходимость?
Предпринимательские риски — это неотъемлемая часть любого бизнес-процесса. Часть этих рисков связана с неоплатой товаров и услуг. Безусловно, неплатежеспособным может оказаться и то предприятие, с которым до этого складывалось вполне успешное сотрудничество. Однако большинство рисков от взаимодействия с той или иной компанией вполне прогнозируемо на стадии принятия решения о заключении с ней сделок.
Зачем нужна проверка контрагента???
О том, что компания ненадежна может сигнализировать множество факторов:
- недавний срок создания,
- минимально возможный уставной капитал
- отсутствие активов,
- аффилированность компании через ее органы управления с другими «фирмами-пустышками».
- участие компании в качестве ответчика в арбитражных процессах о взыскании задолженности,
- поданное в суд заявление о банкротстве,
- нахождение компании в реестре должников
- и еще многие многие факторы и их сочетание.
Задача проверки ― поиск всей имеющейся информации, которая может характеризовать контрагента как с положительной, так и с отрицательной стороны. Вооружившись подробной информацией, вы сможете принимать решение о сотрудничестве с компанией, что называется «с открытыми глазами».
Помимо вспомогательного значения в принятии решений собранная о контрагенте информация может иметь и вполне практическое значение при взаимодействии с контролирующими органами, а также в судебных разбирательствах. Существует понятие «должной осмотрительности». Оно не закрепленно в законодательстве, но широко применяется на практике. Особенную важность это понятие имеет при налоговой проверке юридического лица. Наример: вы заключаете сделку с некой компанией, эта компания не уплатила НДС по этой сделке и оказалась «фирмой-однодневкой», соответствующие суммы будут взысканы с вашего предприятия. Мотивом взыскания послужит именно недостаточная осмотрительность при заключении договора. Доказать обратное, т.е. добросовестность при выборе контрагента, можно будет, предъявив собранную информацию, которая характеризует контрагента в качестве надежного юридического лица, не имеющего признаков однодневки.
Превентивная проверка контрагента, возведенная на предприятии в правило, помогает избегать сотрудничества с неплатежеспособными компаниями или с теми компаниями, управленческая структура которых позволяет им уклоняться от уплаты взысканной задолженности. Кроме того, своевременная проверка — это возможность доказать свою осмотрительность и добросовестность контролирующим и судебным органам. Нужен ли предприятию подобный инструмент, решать вам.
Проверить контрагента, проявить должную осмотрительность, получить максимальную информацию и комплексную оценку предполагаемого партнёра, Вы сможете воспользовавшись функционалом нашего сервиса https://proverkakontragenta.ru