Адаптивная система управления бизнесом... так ли нужно?

Любая IT-система из коробки это набор "лучших практик", точнее ранее сделанных внедрений. Установка и настройка "ограничивается" выбором шаблонов и настройки правил. Изменение логики возможно +/- на чуть-чуть. Предполагается, что шаблонов должно хватить. Любое серьезное изменение — беспощадный программизм.

Как однажды сказал мне один IT-директор крупной компании про их IT-систему — чемодан без ручки. Установка и настройка значительных средств, при этом через пару лет потребуется доработка IT-системы, т.к. бизнес развивается и меняется, которая повлечет очередное вложение.

Нужно ли бизнесу дать инструмент, когда любая система, будь то CRM, ERP, BI и т.п. будут делаться с нуля так же быстро, как установка и настройка "коробки", при этом адаптация и развитие будут происходить практически мгновенно и недорого?

Если да, то каким путем лучше идти:
- делать несколько типовых «адаптивных продуктов», например, CRM или ERP;
- или создать отдельную нишу продуктов с ключевым свойством "адаптивность"?

Расскажите коллегам:
Комментарии
Директор по развитию, Москва

Необходимо делать расширенные отраслевые системы, которые могут настраиваться под конкретный проект

Researcher, Москва

Вообще-то проблема "адаптивности" информационных систем определяется их архитектурой. Сейчас в тренде СОА (сервис ориентированная архитектура) и как ее производная "Микросервисная архитектура".

На текущий момент информационные системы созданные в соответствии с такой архитектурой в наибольшей степени соответствуют быстро меняющимися бизнес-моделями предприятий

Директор по развитию, Екатеринбург
Валерий Овсий пишет:
проблема "адаптивности" информационных систем определяется их архитектурой. Сейчас в тренде СОА (сервис ориентированная архитектура)

Проблема решена настолько хорошо, что уже сама по себе превратилась в проблему)).  Современные ИТ-системы позволяют описывать бизнес-процессы и реализовывать их, практически избегая непосредственно программирования. Можно настроить всё так как вам надо в лучшем виде. Но описывать бизнес-процессы, либо некому либо это делают консультанты, слабо понимающие возможности современных ИТ-продуктов. То есть, методология отстаёт от возможностей софта.

В частности, в производственных системах, уже меньше говорят о MES и выпячивают MOM.

Консультант, Украина

На самом деле никаких проблем с адаптацией нет

Есть проблемы с недостаточным бюджетом

 

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
4
Михаил Лурье
К теме про Калугина, о чем говорили ранее в этой ветке. Сегодня ночью на ОРТ была программа Евген...
Все дискуссии
HR-новости
Названы самые привлекательные работодатели России: исследование «Талантист»

В рамках исследования был сформирован рейтинг самых привлекательных брендов работодателей, который складывался из оценок узнаваемости и привлекательности.

Объявлены победители бизнес-премии WOW!HR Россия 2024

Победителей в каждой из девяти номинаций определило HR-сообщество путем открытого голосования по итогам защиты 58 реализованных кейсов.

Сотрудники не готовы отказаться от гибрида даже за повышение зарплаты

При этом 47% работодателей все еще считают такой формат работы привилегией, а не данностью.

Спрос на операторов call-центра в продажах вырос в 3,5 раза

В целом за первый квартал 2024 года по России количество вакансий в продажах выросло на 26% за год.