Корчанову, даже не читая можно ставить сразу лайк или два!
У нас сильно расти нельзя - могут под...
Возможно кто то имел опыт в продаже сигар? Было бы интересно с какими трудностями стлакивались и узнать о вашем удачно опыте.
В рамках исследования был сформирован рейтинг самых привлекательных брендов работодателей, который складывался из оценок узнаваемости и привлекательности.
Победителей в каждой из девяти номинаций определило HR-сообщество путем открытого голосования по итогам защиты 58 реализованных кейсов.
При этом 47% работодателей все еще считают такой формат работы привилегией, а не данностью.
В целом за первый квартал 2024 года по России количество вакансий в продажах выросло на 26% за год.
10-ти летний опыт розничных продаж сигар. Спрашивайте))))
Мне предлагают заняться продажей сигар в Литве. На каких клиетнотов оринтироваться? Как представлять продукт? Возможно ли работая в одном напрвлении закрепиться на рынке?
Здравствуйте Ярослав. Как сказал Вили Альверро (бывший представитель Habanos по России и СНГ) – чтобы оценить потенциал рынка сигар (он о говорил о «гаванах») изучите потребителей коньяка ХО.
Вот и целевая аудитория, я бы добавил еще и потребителей виски single malt.
Рынок сигар состоит (ИМХО) из двух частей
- Куба (Habanos)
- Все остальные.
Соотношение Куба/другие на «диком» рынке 90/10, с развитием рынка соотношение меняется, в Москве сейчас где-то 60/40…50/50 (ИМХО)
При работе с Кубой есть нюансы:
- большое количество подделок, которые ессно значительно дешевле. К примеру в 2000г в России было продано 1млн «гаван» из них оригинальных было только 200-250тыс
- в виду болезни команданте))) качество скрутки и покровного листа сильно упало. Доходит до курьеза, что подделки часто лучше ( а не редко лучше и по вкусу).
У «остальных» (Доминикана, Гондурас, Никарагуа) такого нет («невидимая рука рынка»))))
Для продвижения сигар есть три канала (опять же ИМХО)
- on-trade (всякие ХоРеКи)
- алкогольные/табачные бутики
- частные клиенты
Нюансы каждого канала: для он трейд нужны хьюмидоры, небольшие настольные, часто дорожные, две три табаколеры и три-четыре витолы.
Для бутиков хьюмидоры напольные, и гораздо больший ассортимент
Хьюмидоры Вы предоставляете за свой счет, оплата по реализации (оплачивается только проданный товар, отчет реализатора 1-2 раза в месяц), куба обычно отсрочка до 30-ти дней (в Москве, по крайней мере). Будьте готовы в кассовым разрывам и дефициту оборотных средств.
Для продвижения нужно обязательно устраивать мастер классы, презентации и пр.
Инфу о сигарах и рейтингах, новости можно узнать из журналов Cigar Aficionado, Cigar Insider, Tabaconist русскоязычные «ф топку» сплошная заказуха.
Можно много рассказывать… если конкретизируете – продолжу.)))))