Высшая школа бизнеса НИУ ВШЭ провела кейс-чемпионат

Высшая школа бизнеса НИУ ВШЭ (ВШБ) провела кейс-чемпионат «II OpEx Bootcamp». Конкурсанты приняли вызов: проверить себя в решении реального бизнес-кейса компании Норникель. В этом году в чемпионате участвовали руководители и сотрудники ведущих российских компаний – Лукойл, УГМК, ТМК, «Илим» и др. Победителем стала команда АО «Группа «Илим». Специальный приз – у представителей УГМК.

Команды работали над кейсом «Стратегия развития никелерафинировочных мощностей Кольской ГМК». Кейс представил первый заместитель генерального директора, главный инженер Кольской ГМК Максим Рябушкин: «Это абсолютно реальная ситуация. Задача сформировалась в ответ на глобальные изменения, вызванные геополитической ситуацией, и она для компании еще окончательно не решена – мы движемся вперед, решая ее, и движемся успешно. Ценность такого кейса, который, по сути, является «живым», в процессе участия в решении. Это особенно интересно для участников кейс-чемпионата».

В кейс-чемпионате соревновались команды компаний, заинтересованные в развитии лидерских качеств и профессиональных навыков. Программа интенсива включала в себя серию мастер-классов от ведущих экспертов в области бизнеса и управления. Участники узнали об основных инструментах ТРИЗ, особенностях метода А3, познакомились с различными подходами при разработки новых продуктов, разобрали важность связи стратегии и операционных улучшений, а также из первых рук получили знания по опыту реализации трансформационных программ от компании НЛМК. Образовательный блок позволил командам погрузиться в проблематику кейса и освоить новые инструменты, с помощью которых удалось успешнее справиться с заданием. 

«Ожидания очень высоки, – рассказал Максим Рябушкин, – сам кейс ставит участников перед нелегким выбором варианта продуктовой корзины и стратегии сбыта и производства с ценой ошибки до 10 млрд руб. И вклад команд от ведущих предприятий нашей страны состоит прежде всего в том, что каждый может предложить свое уникальное решение, основываясь на собственном опыте, практике и знаниях. Для сложной задачи обычно не бывает одного «волшебного» рецепта. Поэтому ценность анализа и предложений участников кейс-чемпионата для нас одинаково высока».  

Экспертной комиссии было непросто определить победителя – решения, предложенные командами и сделанные ими расчеты, показали высокий уровень проработки кейса. Представители Норникель особенно отметили решения в области развития внутреннего спроса на продукцию компании, а также расчеты, подтверждающие правильность развития новых видов продукции с высокой добавленной стоимостью. 

Григорий Баев, руководитель кейс-чемпионата, доцент Высшей школы бизнеса ВШЭ, к.э.н., Академический руководитель магистерской программы «Операционная эффективность и производственные системы» поздравил участников с окончанием насыщенной программы и подчеркнул, что «у комиссии было бурное обсуждение итоговых оценок. Команды шли вплотную друг к другу, не было однозначного разграничения по местам. Защиты всех команд очень высокого уровня. Итоговая разница в оценках призеров на уровне десятой доли балла».

Первое место заняла команда «МИЛИ» – участники от компании «Илим».  Также авторы кейса отметили решение команды УГМК: за проработку технологических задач участники удостоились специального приза – поездки в Мончегорск с целью изучения всей технологической цепочки.

Светлана Томилова, руководитель Дирекции по управлению талантами в Управлении по кадровым ресурсам АО «Группа «Илим»: «Наша команда победила в кейс-чемпионате Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ. Перспективные и талантливые «Молодые звезды» из разных региональных филиалов, как в "Илиме" мы называем молодых сотрудников с высоким потенциалом, представили проект "Стратегия антихрупкости. Как сохранить конкурентоспособность в условиях турбулентности". Его признали лучшим кейсом. Но всегда есть куда развиваться. Поэтому чемпионат ВШБ стал уникальной возможностью изучить опыт других компаний».

Интенсив «5 дней» продемонстрировал эффективность такого формата обучения для взрослых профессионалов, когда повысить компетенции можно за короткий период. Участники поделились, что ушли с новыми идеями, зарядом энергии и готовностью применять полученные знания в реализуемых ими проектах.

Компания: Высшая школа бизнеса НИУ «Высшая школа экономики»
Расскажите коллегам:
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
4
Михаил Лурье
Тут есть очень много неочевидных моментов. Например, я толи читал, толи по телевизору слышал, не...
Все дискуссии
HR-новости
Названы самые привлекательные работодатели России: исследование «Талантист»

В рамках исследования был сформирован рейтинг самых привлекательных брендов работодателей, который складывался из оценок узнаваемости и привлекательности.

Объявлены победители бизнес-премии WOW!HR Россия 2024

Победителей в каждой из девяти номинаций определило HR-сообщество путем открытого голосования по итогам защиты 58 реализованных кейсов.

Сотрудники не готовы отказаться от гибрида даже за повышение зарплаты

При этом 47% работодателей все еще считают такой формат работы привилегией, а не данностью.

Спрос на операторов call-центра в продажах вырос в 3,5 раза

В целом за первый квартал 2024 года по России количество вакансий в продажах выросло на 26% за год.