Спрос на подарки к 14 февраля упал вдвое. Новости маркетинга

Новости маркетинга в России и за рубежом: факты, тренды, результаты исследований.

При подготовке дайджеста использованы материалы Executive.ru, adindex.ru, cossa.ru, iz.ru, kommersant.ru, lenta.com, lyst.com, pochta.ru, rbc.ru, sostav.ru.

  1. Продажи подарков к 14 февраля упали вдвое
  2. Microsoft представила поисковик на основе ИИ
  3. Schwarzkopf уйдет из России
  4. Prada возглавила рейтинг люксовых брендов
  5. «Яндекс» стал лидером по закупке рекламы
  6. «Лента» тестирует эконом-гипермаркеты
  7. МТС запустит экосистему для детей
  8. Почта России будет продавать аптечные товары
  9. Аудитория YouTube Shorts сравнялась с TikTok
Продажи подарков к 14 февраля упали вдвое

Продажи подарков ко Дню святого Валентина снизились более, чем в два раза, следует из исследования аналитического агентства «Чек Индекс». Средний чек на подарки ко Дню всех влюбленных в этом году составил ₽590, что на 4% ниже, чем в прошлом году. А вот частота таких покупок упала на 57%. Как полагают эксперты Wildberries, в этом году россияне отдадут предпочтение домашним торжествам и скромным подаркам. В числе товаров, интерес к которым вырос накануне 14 февраля – эротические настольные игры для пар, товары для взрослых и проекторы для просмотра фильмов.

Microsoft представила поисковик на основе ИИ

Компания Microsoft представила новую версию собственной поисковой системы Bing, созданной на основе искусственного интеллекта. Поисковик умеет выполнять запросы на 100 языках объемом до 1 тыс. знаков. Кроме того, Bing может выдавать готовые инструкции, генерировать простые ответы на вопросы и сокращать длинные статьи. Нововведением стал интерактивный чат-бот, который будет задавать уточняющие вопросы для более точного поиска. Сейчас новая версия поисковика находится в режиме тестирования, однако для российских пользователей доступ к тестированию ограничен.

Schwarzkopf уйдет из России

Немецкий производитель бытовой химии и косметики Henkel объявил о продаже бизнеса в России. Сделка завершится до начала второго квартала 2023 года, сообщает еженедельный деловой журнал WirtschaftsWoche. Henkel владеет такими брендами, как Schwarzkopf, Syoss, Fa и Persil. Теперь их поставка в Россию стоит под вопросом. Изначально компания планировала прекратить продажи в стране до конца 2022 года, однако из-за сложностей в российском законодательстве процесс затянулся. Первые шаги уходу из России Henkel сделала в марте 2022 года: тогда она прекратила все инвестиции и рекламные акции.

Prada возглавила рейтинг люксовых брендов

Интернет-журнал Lyst Insight опубликовал рейтинг наиболее люксовых фешен-брендов за 4 квартал 2022 года. Лидером рейтинга стал бренд Prada. Одна из причин такой популярности – выпуск первой коллекции ювелирных украшений из переработанного золота. Вторую строчку занял итальянский дом моды Gucci, который стал первым крупным люксовым брендом, создавшим собственный мир в метавселенной. На третьей позиции бренд Moncler, сумевший подняться на 14 строчек. В топ-5 победителей также вошли компании Miu Miu и Valentino. Всего рейтинг включил в себя 20 брендов.

«Яндекс» стал лидером по закупке рекламы

Рынок наружной рекламы впервые достиг допандемийных показателей, следует из данных Admetrix. За исключением Москвы, емкость российского рынка наружной рекламы увеличилась: по сравнению с 2019 года рост составил 1% (94 тыс. поверхностей). Но в Москве рынок продолжает отставать на 4%. Лидером по закупкам наружной рекламы в этом году стал «Яндекс». В топ-5 рекламодателей также вошли ВТБ, «Донстрой», «Сбер» и «Авито». Этот список сильно изменился с 2021 года: тогда победителем рейтинга был «Донстрой», а вторую строчку занял McDonald’s

«Лента» тестирует эконом-гипермаркеты

Сеть продуктовых магазинов «Лента» запустила новый формат гипермаркета, который позволит снизить цены на товары. В планах компании выстроить оптимальную ассортиментную матрицу и оптимизировать операционные затраты. Первый пилот уже открылся в Санкт-Петербурге на проспекте Энергетиков. Так, например, выкладка товаров там осуществляется прямо в транспортных упаковках. Кроме того, в магазине сократили количество дополнительных сервисов, а также изменили штатное расписание и частоту смены ценников. Все это позволило снизить цены на товары в 35 категориях. 

МТС запустит экосистему для детей

Компания МТС выпустила в продажу первую экосистемную подписку для детей МТС Junior. Тариф включает в себя развивающие игры, онлайн-кинотеатр KION с возрастным ограничением, МТС Music, защиту от спама, а также безлимитный доступ к мессенджерам и некоторым соцсетям. Помимо этого, родители смогут определять местонахождение ребенка, дозваниваться до него при нулевом балансе и отслеживать заряд батареи. Абонементам МТС будет доступен более широкий ассортимент услуг. Для всех клиентов предусмотрен бесплатный тестовый период в течение 30 дней – затем ежемесячная плата составит ₽149.

Почта России будет продавать аптечные товары

Почта России запустила пилотный проект по продаже нелекарственных аптечных препаратов. В отделениях появятся так называемые «витрины здоровья», на которых будут представлены витамины, БАДы, кремы, термометры, а также товары первой необходимости. Всего в первоначальный ассортимент войдет более 80 наименований. Первые витрины откроются в 40 городах России, в том числе в Санкт-Петербурге, Калининграде, Мурманске и Архангельске. Если пилот окажется успешным, проект распространят и на другие города. Прежде всего этот проект рассчитан на жителей труднодоступных регионов.

Аудитория YouTube Shorts сравнялась с TikTok

Компания Google опубликовала отчет за IV квартал 2022 года, по данным которого, число просмотров коротких видео YouTube Shorts достигло 50 млрд в день. В июне 2022 года ежемесячная аудитория формата достигла 1,5 млрд человек, сравнявшись с показателями TikTok. Квартальная выручка Youtube составила $7,96 млрд, что на 8% меньше прошлогодних $8,63 млрд за тот же период. По независимым оценкам, аудитория TikTok в марте 2022 года составляла 1,6 млрд человек.

Расскажите коллегам:
Комментарии
Участники дискуссии: Олег Севодин
Партнер, Красноярск

"Спрос на подарки к 14 февраля упал вдвое." - новости маркетинга

"девушки с (кхм...) сомнением относятся к потере повода для подарков" - новости психологии

мы в ответе за тех, кого приручили )))

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
4
Михаил Лурье
Я вообще не понимаю, как такие исследования проводятся, ведь испытуемые вряд ли находятся в один...
Все дискуссии
HR-новости
Сколько россияне планируют потратить на летний отпуск

Наибольшую сумму на летний отпуск планируют потратить работники автомобильного бизнеса.

Только 16% россиян довольны своей зарплатой

Больше половины опрошенных россиян хотели бы зарабатывать в полтора раза больше, чем сейчас.

40% крупных компаний усилят развитие своего HR-бренда

Главной задачей HR-бренда специалисты считают удержание сотрудников, а также оптимизацию стоимости подбора кандидатов

Аналитики назвали размер средней зарплаты в сфере IT

Рост зарплат в этой сфере составил в среднем 12,5% за год.