Как продвигаться во «ВКонтакте» медицинским клиникам

Медицинская ниша отличается от других очень сильно. С этим не поспоришь. Медицина — это всегда что-то личное и скрываемое от посторонних. Поэтому не стоит ждать сильной вовлеченности в контент, а именно комментариев и большого количества сообщений. Мало людей захочет делиться своими проблемами медицинского характера в массах. Но это совсем не говорит о том, что медицинской нише не подходит продвижение в соцсети во «ВКонтакте».

Завоевать доверие

На данной площадке много активных пользователей, здесь можно охватить тот пласт людей, которых не смогли зацепить иными способами. Чтобы добиться нужного доверия к медицинским услугам необходимо:

  1. Развивать сильный личный бренд руководителя клиники (даже если речь идет о ведении страницы клиники, а не самого врача). Как этого добиться? Публиковать сторис, видео, рассказывать о себе, писать посты от своего лица — стараться максимально присутствовать в жизни аккаунта.
  2. Рассказывать о персонале максимально много, делая упор на личные достижения. Важно рассказывать о врачах, об их опыте, образовании, но все это можно подкреплять какими-то фактами. Например, рассказать об удачно проведенной операции, или хорошем результате лечения у врача. Казалось бы, кому это интересно? Но такие действия сближают потенциальных пациентов с врачом, грани начинают стираться, а доверие к специалисту растет.
  3. Не забывать про отзывы и фотографии работ до/после. Это самый важный момент, на который просто нельзя закрывать глаза. Если у вас мало отзывов, попросите пациентов сфотографироваться с вами и по возможности отметьте их в вашем аккаунте.
    Помните важные правила:
    — Никогда не врите и не пользуйтесь фотографиями клиентов без их разрешения.
    — Будьте очень аккуратны с фото до/после. Например, соцсети могут забанить за фотографии с кровью или с неэстетичным видом.
  4. Не забывать про бэкстейдж. Ничто так не внушает доверие, как взгляд за кулисы. Можно показывать, как врач проводит осмотр, как разговаривают за обедом сотрудники, как проводится уборка помещений. Все, что душе угодно.

Это важные правила по успешному ведению медицинской страницы, но еще одной особенностью является необходимость продажи услуг.

Делать акцент на качество, а не на количество контента

Часто владельцы клиники не зная, что публиковать, уходят куда-то не туда. Тут важно помнить, что вы ведете страницу не для того, чтобы гнаться за контентом и выкладывать хотя бы что-то. Нет, лучше выкладывать контент реже, но так, чтобы он точно был интересен и зацепил вашу аудиторию. 

Делайте акцент на качество, а не на количество. Отсюда вытекает частая и большая ошибка владельцев медицинских страниц — написание сухих статей, а не увлекательных постов.

Помните, пользователи приходят в социальные сети отдохнуть, и большая часть из них не владеет научной терминологией и медицинским образованием. Врачу важно писать посты, но так, чтобы они были понятны потенциальному пациенту, и от них не хотелось зевать. Темы постов должны вызывать интерес, а заголовки не должны пугать. В начале будет сложно понимать, что хорошо, а что плохо. Для этого требуется насмотренность. 

Не бойтесь заглядывать к вашим конкурентам. Придерживайтесь правила «кради как художник». Нет ничего плохого в использовании идей ваших конкурентов, главное, не копировать все подчистую, а дорабатывать и вносить что-то свое.

Еще одной частой ошибкой владельцев медицинских страниц в социальных сетях является передача всей работы на аутсорсинг. Если вы планируете, нанимая подрядчиков для ведения социальных сетей, освободиться полностью от этого, то это ваша ошибка. Ваш аккаунт будет жить только в том случае, если вы и ваш персонал будете принимать активное участие в жизни страницы. Это выражается в предоставлении контента и необходимой информации, во взаимодействии с подписчиками.

Что нельзя использовать в рекламных объявлениях для медицинской ниши

При продвижении медицинских страниц возникает множество нюансов, особенно при платном продвижении в рекламном кабинете. Помимо многочисленных ограничений к рекламным креативам, медицинские страницы должны предоставить лицензию на осуществление медицинской деятельности и соблюдать ряд ограничений в рекламных объявлениях. 

  1. Указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни объекта рекламирования. 
  2. Использование образа медицинских и фармацевтических работников. 
  3. Реклама лекарственных препаратов, отпускаемых по рецептам, методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий, для использования которых требуется специальная подготовка.
  4. Реклама искусственного прерывания беременности.
  5. Реклама органов или тканей человека в качестве объектов купли-продажи. 
  6. Указание на то, что объект рекламирования произведен с использованием тканей эмбриона человека. 
  7. Искажение смысла информации с помощью иностранных слов. 
  8. Указание на то, что объект рекламирования одобряется органами власти или должностными лицами.
  9. Демонстрация курения и употребления алкоголя. 
  10. Выражение благодарности физическими лицами в связи с использованием объекта рекламирования.
  11. Создание представления о преимуществах объекта рекламирования путем ссылки на факт проведения исследований, обязательных для государственной регистрации объекта рекламирования.
  12. Предположения или утверждения о наличии у потребителей рекламы заболеваний либо расстройств здоровья.
  13. Создание впечатления ненужности обращения к врачу при рекламе народной медицины.

Если у клиники или врача есть лицензия на медицинскую деятельность, остальных правил реально придерживаться и развивать страницу, используя бесплатные и платные инструменты продвижения.

Читайте также:

Расскажите коллегам:
Комментарии
Участники дискуссии: Валентина Путилина
Консультант, Москва

Медицинская ниша отличается от других очень сильно.

Особого отличия в продвижении нет. Есть стандартные методы и способы. В принципе любую тематику можно считать уникальной. Каждая из них имеет свои ньюансы, но, повторюсь, способы и методы не будут сильно отличаться от стандартных.

Еще одной частой ошибкой владельцев медицинских страниц в социальных сетях является передача всей работы на аутсорсинг

Передача на аутсорс возможна при найме стороннего content-менеджера либо выбора такового из числа сотрудников. Конечно такому человеку нужно обладать довольно полной информацией о жизни и работе клиник или медцентров. Также желательно обладать знаниями для того чтобы вести специализированные рубрики в соцсети (к примеру - Ответы на вопросы подписчиков, Наши рекоменлации и прочие).

При хорошем охвате аудитории таких вопросов будет довольно много и отвечать на них следует грамотно.

Для продвижения желательно всеже делать упор именно на профессиональные темы, описанные более простым языком. Не думаю, что потенциальным клиентам (пациентам) клиники интересно смотреть на то как врачи обедают или проводят время на тимбилдинге. Хотя упускуть эту состовляющую жизни клиник конечно нельзя, но уж никак не ставить ее вровень с профессиональными темами. 

Также желательно иметь связь сайт - соцсеть. То есть ссылки с сайта компании должны вести на публикации (темы) в социальной сети. В свою очередь в самой соцсети в материалах должно быть упоминание о сайте клиники, через который они могут оформить обращение, посмотреть врачебный состав или ознакомиться с расписанием приема врачей. 

Любое продвижение в соцсетях требует определенных усилий, поэтому относиться к этому стоит очень серьезно. Полагаться только на платные услуги (рекламу) нестоит, это не даст большого прироста.  

ИМХО.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
4
Михаил Лурье
К теме про Калугина, о чем говорили ранее в этой ветке. Сегодня ночью на ОРТ была программа Евген...
Все дискуссии
HR-новости
Названы самые привлекательные работодатели России: исследование «Талантист»

В рамках исследования был сформирован рейтинг самых привлекательных брендов работодателей, который складывался из оценок узнаваемости и привлекательности.

Объявлены победители бизнес-премии WOW!HR Россия 2024

Победителей в каждой из девяти номинаций определило HR-сообщество путем открытого голосования по итогам защиты 58 реализованных кейсов.

Сотрудники не готовы отказаться от гибрида даже за повышение зарплаты

При этом 47% работодателей все еще считают такой формат работы привилегией, а не данностью.

Спрос на операторов call-центра в продажах вырос в 3,5 раза

В целом за первый квартал 2024 года по России количество вакансий в продажах выросло на 26% за год.