Как получить доход от внедрения IT-решений: три совета

Дмитрий Васильев, первый заместитель генерального директора КРОК

Вокзал, аэропорт, торговый центр, стадион или любое другое многолюдное место может стать источником дополнительного дохода от рекламы на цифровых интерактивных носителях, а созданные на этих территориях комфортные и безопасные для пребывания посетителей условия способствуют повышению их лояльности.

Современные системы, созданные специально для мест высокой проходимости, призваны решить ряд задач:

  • Маркетинг и развлечения: удовлетворенность посетителей и получение дополнительной прибыли за счет демонстрации рекламы.
  • Информирование: от того, насколько быстро клиент или пассажир получает информацию, или насколько быстро он пройдет очередь, зависит не только его лояльность, но и получение им самой услуги.
  • Безопасность: ее отсутствие усиливает риски, связанные с жизнями посетителей, а также с и репутацией.

1. Удовлетворенность посетителей

Удовлетворенность посетителей – самое важное условие для эффективного бизнеса и усиления конкурентных преимуществ. Например, многие собственники оснащают аэропорты, вокзалы, отели и торговые центры бесплатным Wi-Fi, даже создают собственные мобильные приложения. Для посетителей одного из футбольных стадионов России мы создали специальное мобильное приложение, которое позволит болельщикам просматривать видео онлайн, видеть состав и расстановку команд, следить за статистикой матчей и каждого игрока в отдельности, а также покупать через это приложение билеты.

Бесплатный интернет в многолюдных местах, безусловно, можно и нужно монетизировать. Самое простое решение – размещение рекламы: магазинов, которые присутствуют в торговых центрах или на территории отеля, аэропорта или вокзала, туристических компаний, городских мероприятий, ресторанов и других точек интереса. Созданное мобильное приложение позволит компании размещать и продавать рекламные возможности при использовании Wi-Fi десятками и сотнями тысяч посетителей общественного учреждения.

2. Информирование клиентов

Еще один формат даже не потребует от посетителя никаких усилий. Я говорю об аудиовизуальных комплексах с применением Digital Signage, которые на сегодняшний день являются самым эффективным информационно-рекламным инструментом. Вывод информации на сотни дисплеев (например, в сети торговых центров или в многоэтажном отеле) производится централизованно и без задержек, обновляясь автоматически или по требованию оператора в режиме реального времени. В торговых центрах это помогает моментально привлекать внимание покупателей к масштабным акциям и уникальным предложениям: крупные федеральные ритейлеры могут запускать рекламные кампании по всей стране одновременно, выстраивая двухсторонние коммуникации в считанные минуты и при этом экономить временные и финансовые ресурсы.

Решение Digital Signage можно использовать для информирования посетителей, создавая централизованную системы распределения и отображения графической информации, видео и аудио. Например, КРОК внедрил такую систему в комплексе зданий ЦМТ (Центр международной торговли). Теперь ответственный в отеле управляет содержимым панелей со своего компьютера (или планшета), настраивая отображения в определенное время в необходимых местах. Помимо этого, рекламно-информационные мониторы, информационные видеостены и информационно-сервисные киоски интерактивной навигации – в совокупности более 300 визуальных носителей решают проблему ориентирования посетителей на территории всего комплекса.

За информирование посетителей отвечают и системы оповещения, которые могут использоваться в качестве локального радио для служебных и рекламных целей, а также для музыкальных трансляций. Доказано: грамотное звуковое оформление в магазине увеличивает продажи до 38%. В то же время они могут работать и на повышение безопасности.

3. Безопасность

Безопасность – одно из основных условий функционирования любого многолюдного места. Видеонаблюдение является здесь основным решением, а видеоаналитика – это отличный дополнительный инструмент. Она позволяет не просто зафиксировать событие, но и отреагировать на него с помощью автоматического оповещения ответственным сотрудникам или руководству, например, в случаях нетипичного поведения покупателя. Система способна накапливать статистику, давать конкретную оценку произошедшим событиям и повышать качество обслуживания. Часто такие системы заказывают банки, для контроля ситуации в операционных залах. А сейчас мы как раз реализуем проект, включающий видеонаблюдение и систему контроля кассовых операций у крупного ритейлера. Система будет предусматривать отправку региональному менеджеру оповещений о случаях вызова полиции, чтобы исключить факты утаивания тех или иных прецедентов персоналом.

Системы видеоаналитики могут использоваться и для повышения доходности, они могут стать инструментом для улучшения качества обслуживания. С помощью них можно выявить группы покупателей, котором необходим отдельный регламент обслуживания, подсчитать статистику посещаемости того или иного магазина или отдела в определенные дни, часы, сезоны и определить особенности распределения внимания покупателя.

Применение всех вышеперечисленных решений позволяет добиться максимального результата по увеличению доходности. Пример совмещения большинства из них – подготовка футбольного клуба «Спартак» к «Чемпионату мира – 2018». КРОК создал на площадке вместимостью в 42 тысячи человек систему озвучивания, интегрированную с системой оповещения и управления эвакуацией. Так, можно интерактивно управлять системой озвучивания, транслировать речевые и музыкальные материалы с высокой разборчивостью и качеством, а также обеспечивать высокую надежность и отказоустойчивость системы. Система автоматически собирает данные мониторинга и транслирует их с помощью системы распределения контента Digital Signage на экранах, расположенных на территории стадиона.

Партнерский материал

Какие методы вы используете для получения дополнительного дохода компании?
Loading...
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
ИИ спрогнозирует увольнение

«Сбербанк» начал оценивать соискателей при найме консультантов с помощью ИИ.

Безработица-2020 останется прежней

Министерство труда и социальной защиты России спрогнозировало стабильность.

Как управлять коллективом?

В Ижевске состоялась конференция «Региональная модель управления человеческими ресурсами».

Кто хочет знать зарплату коллег

Служба Исследований hh.ru выяснила, кто из соискателей знает размер зарплаты своих коллег.