Дилетантам здесь не место, или Типичные ошибки, совершаемые в веб-аналитике

Чаще всего Google Analytics (GA) используют потому, что, в отличие от других систем, он обладает широким функционалом и он бесплатный, в том числе, поэтому на его основе принято рассматривать и развитие отрасли. За последние полтора года Google Analytics претерпела столько же изменений, сколько за предыдущие пять лет.

Итак, что я имею в виду:

  1. Выход открытой полной версии Universal Analytics (UA). Ранее существовала только бета-версия системы, и не было уверенности в ее полной работоспособности, поэтому специалисты редко использовали ее в аналитике сайтов крупных компаний. Теперь, после выхода полной версии, мы можем работать с системой на 100%. Сегодня Universal Analytics является полноценной CRM: в нее можно загрузить любые данные о рекламных компаниях, их стоимости, офлайн конверсиях. Полную версию UA удобно использовать в качестве системы учетов заказов, управления бюджетами или даже подсчета посетителей в офлайн-магазине.
  2. Добавление группы отчетов по демографии. Демографические данные раньше были представлены только в Яндекс.Метрике. Нововведения GA позволяют узнать не только пол и возраст посетителей ресурса, но и их сопутствующие интересы. Система определяет тематику, к которой относится сайт, и подсказывает, какие темы еще интересуют пользователей: книги, строительство, шоппинг.
  3. Расширение функций электронной торговли. Изменения помогают проанализировать, как пользователи выбирают те или иные товары на сайте, и понять, с каких этапов воронки продаж и почему уходят люди. Теперь можно оценить взаимодействие пользователей с корзиной в разрезе каждого товара: как часто его отправляют в корзину, удаляют оттуда, добавляют в сравнение или завершают оформление заказа.
  4. Benchmarking. С его помощью можно оптимизировать каналы трафика на основе информации о конкурентах. Сервис помогает узнать, какие каналы успешно используют различные компании одной отрасли, сравнить их со своими и понять, куда выгоднее вкладывать деньги.
  5. Автоматическая диагностика настроек сервиса. Диагностика показывает, на всех ли страницах установлен GA, настроены ли цели и ценности к ним, собирается ли информация по достижению целей.
  6. Официальное приложение GA. С помощью нового приложения каждый владелец аккаунта в GA может быстро просматривать основные метрики по своему сайту.

Как мы видим, веб-аналитика становится детальнее с каждым годом, поэтому непрофильному специалисту разобраться с тонкостями этого инструмента интернет-маркетинга сложно. Например, SEO-оптимизатор, маркетолог или генеральный директор не смогут в полной мере использовать весь спектр возможностей веб-аналитики, просто потому, что не знают о них. Гораздо лучше с задачей справится опытный специалист или агентство.

Развить свои навыки и стать профессионалом в этой области стало еще сложнее. Если раньше достаточно было прочитать одну книгу, за несколько недель разобраться в Google Analytics и идти работать, то сегодня этого мало. Элементарных ошибок, как, например, интернет-магазин без корзины или сайт услуг без контактного телефона, уже никто не делает, да и сам предмет требует действительно глубоких знаний. Начинающим веб-аналитикам для приобретения знаний, разумеется, необходимо изучать профессиональную литературу, но этого недостаточно. Самую свежую информацию дает общение с опытными коллегами в профессиональных сообществах или клубах по аналитике. Правда, эти ресурсы чаще всего англоязычные, на русском языке специализированной информации крайне мало. Однако в эти сообщества всегда можно обратиться и получить экспертный совет.

Типичные ошибки

Специалисты, начинающие заниматься аналитикой, как правило, совершают одни и те же ошибки, которых можно избежать. Рассмотрим самые распространенные:

1. Отсутствие диалога с владельцами сайтов

Как делают новички: молодые специалисты получают в работу сайт и сразу думают над тем, как повысить конверсию, привлечь посетителей, а правильней действовать по-другому.

Как делают профи: опытный аналитик знает, что, прежде всего, необходимо понять, какие задачи ставит перед собой клиент, какие цели и ориентиры он видит. На основе этих данных надо выстроить грамотную аналитическую модель и только после этого начинать работу.

2. Боязнь расширенных настроек аналитических систем

Как делают новички: часто специалисты устанавливают Google Analytics в базовой настройке и считают, что этого достаточно. GA в базовых настройках практически не отличается от обычного счетчика статистики, который показывает количество посетителей на сайте.

Как делают профи: профессионалы понимают, что настоящая аналитика начинается именно в расширенных функциях, и если в них разобраться, можно получить действительно полезные для бизнеса данные.

3. Безусловная вера в данные аналитических систем

Как делают новички: неопытные аналитики думают, что если одна система показала, что совершено 10 тыс. переходов на сайт, то это действительно так. Поэтому если вторая выдала другое значение, неопытные аналитики пугаются и думают, что ошиблись в настройках.

Как делают профи: эксперты знают, что на самом деле алгоритмы у всех аналитических систем разные, и важны не абсолютные цифры, а относительные, их изменения и данные в динамике.

4. Анализ отчетов без четкого понимания задачи

Как делают новички: начинающие аналитики открывают интерфейс системы аналитики и начинают изучать отчеты в надежде обнаружить в них какую-то полезную информацию.

Как делают профи: профессионалы сначала ставят цель или задают четкий вопрос, и только потом открывают систему аналитики и анализируют информацию для ответа на поставленный вопрос и достижения цели.

5. Боязнь действия

Как делают новички: молодые специалисты зачастую делают выводы ради выводов – составляют отчет, не заботясь о том, что на основании полученных данных необходимо внести изменения на сайт и в рекламные кампании.

Как делают профи: эксперты понимают, что за выводами должны последовать действия. Они регулярно отслеживают вносимые изменения и проводят план-факт анализ, чтобы понять, насколько корректно были внесены изменения, и как это повлияло на работу сайта.

Думаю, в ближайшем будущем аналитиков, не готовых к образованию и развитию, естественным образом станет меньше, а грамотные профессионалы продолжат использовать эффективные инструменты интернет-маркетинга.

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Россияне стали меньше тревожиться из-за работы

Год назад уровень тревожности россиян по поводу различных возможных проблем на работе был выше.

Уровень счастья напрямую влияет на продуктивность большинства россиян

При этом почти каждый четвертый респондент считает, что их руководитель ничего не делает для счастья сотрудников.

70% россиян отмечают сильное влияние работы на уровень стресса

Наибольший стресс создают строгие дедлайны, внезапные и большие объемы задач, а также собственные ошибки при выполнении задач.