Автомобиль в лизинг как способ мотивации сотрудника

Перед всеми руководителями рано или поздно встает вопрос о том, как мотивировать сотрудников — особенно, если речь идет о людях, работающих в компании не первый год. Способы нематериального стимулирования (оптимизация рабочего графика, поощрение званиями и дипломами и т.д.) постепенно перестают быть эффективными, так что без повышения уровня заработной платы становится не обойтись. Однако есть и альтернативный вариант материального вознаграждения — более удобный для руководителя, чем обычная прибавка к окладу. Компания «Европлан» рассказывает о том, какие плюсы можно получить, если оформить на фирму автомобиль в лизинг и затем предоставить его сотруднику.

Выгода здесь складывается из двух основных факторов. Во-первых, передача автомобиля в личное распоряжение наверняка будет для сотрудника более эффективной мотивацией, чем то же увеличение заработной платы. Вместо ежемесячных небольших сумм — сразу дорогостоящий объект, которым можно начать пользоваться незамедлительно. Во-вторых, компания в таком случае сэкономит на налогах. Повышение зарплаты на 15 тыс. рублей, учитывая обязательные отчисления ЕСН (34%) и НДФЛ (13%), на деле станет для работодателей тратой 22 050 рублей в месяц. При лизинге взносов в фонды платить не нужно, более того, компания будет иметь к зачету НДС 18% от размера лизингового платежа и уменьшение налоговой базы по налогу на прибыль.

За 22 100 рублей в месяц, практически равные зарплатному повышению, работодатель может приобрести для сотрудника иномарку стоимостью 720 тыс. руб.

Использовать такой способ стимулирования могут, к примеру, руководители компаний, руководители HR, финансовые и коммерческие директора. Спектр его адресатов, в свою очередь, включает тех сотрудников, для кого автомобиль не является по службе критической необходимостью, но все же упростил бы выполнение профессиональных обязанностей. В таком случае транспортное средство не только повысит эффективность сотрудника, но и станет для него отличной мотивацией работать в компании. Ведь даже с переходом в другую фирму на больший оклад, привыкший к комфорту работник потеряет автомобиль и будет вынужден серьезно вкладываться в покупку нового.

То есть речь здесь еще и об укреплении лояльности к конкретному работодателю, сокращению кадровой текучки. Сам же работодатель получит дополнительные бонусы в виде формирования положительной кредитной истории и оптимизации налоговой базы. Словом, в выигрыше окажутся все — и ценный сотрудник, и его руководство. А вследствие позитивного влияния на вовлеченные стороны, развитие получит и бизнес организации.

Несколько иначе ситуация обстоит с теми категориями персонала, что испытывают очевидную потребность в корпоративном транспорте. Для них новый автомобиль не является крупным бонусом, скорее, рабочим инструментом, который должен быть предусмотрен на рабочем месте по умолчанию. Поэтому стимулом здесь служит уже не столько факт покупки дорогостоящего объекта, сколько его качественные, а иногда и имиджевые показатели. Например, менеджер по продажам или торговый представитель уже имеет служебное авто, но не совсем удовлетворен его уровнем. Работодатель может предложить сотруднику оформить лизинг на компанию, и оплатить половину — как вариант, аванс 49%. За сотрудником в таком случае остаются ежемесячные платежи.

Возьмем следующий пример расчета, полученный в автолизинговой компании «Европлан»:

  • Стоимость автомобиля: 1 млн рублей
  • Аванс от работодателя: 49%
  • Срок лизинга: 36 месяцев
  • Ежемесячный платеж: 15 427 руб.

Получается, что, с одной стороны, руководство исполняет свои обязательства по предоставлению автомобиля, а с другой — сотрудник, задействуя собственные средства, сам выбирает качественный уровень машины, на которой ему предстоит работать. Заодно это решает проблему с порой небрежным пользованием корпоративным транспортом.

К частично оплаченному своими же силами авто персонал наверняка будет относиться аккуратнее. А учитывая, что по окончанию срока лизинга транспортное средство может быть выкуплено на сотрудника, подобная схема является еще и отличным мотивационным инструментом (альтернативой прибавки к зарплате). Хотя даже при условии выкупа на компанию, сотрудник получит существенный бонус: возможность использовать авто во внеслужебное время. То есть материальное стимулирование все равно будет присутствовать. Для работодателя такой метод мотивации не станет слишком затратным в силу существенных плюсов, которые имеет автолизинг для юридических лиц.

Получить расчет платежа по лизингу вы можете на сайте «Европлан»

Партнерский материал

Комментарии
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Эксперты: 4-дневная рабочая неделя приведет к снижению зарплат

Закон не препятствует пропорциональному снижению ФОТ при переходе на четырехдневную рабочую неделю.

75% россиян не верят в пенсии

Три четверти россиян не верят в пенсии, показал опрос Райффайзенбанка. А те кто верят, полагают, что она составит всего 10-20 тыс. руб.

Японцы доказали, что при четырехдневной рабочей неделе производительность растет. В Microsoft сообщили о росте на 40%

Японское подразделение Microsoft подвело положительные итоги месячного эксперимента по переходу на четырехдневную рабочую неделю.

 
Кто счастлив в России?

Самыми счастливыми оказались - медики, госслужащие и HR-ы. Об этом сообщается в исследовании Headhunter.