Целевая аудитория: руководители компаний, руководители и специалисты финансово-экономических служб и нефинансовых подразделений компаний, желающие ознакомиться с основными подходами и современными методами управленческого учета и бюджетирования. Цель:
Научиться основным понятиям и подходам управленческого учета и бюджетирования; использовать методы управленческого учета для принятия эффективных управленческих решений; научиться практическим приемам и инструментам управления ресурсами с целью повышения эффективности их использования на основе управленческого учета.
ПРОГРАММА
ПРОГРАММА День первый
Начало. Представление участников. Правила проведения семинара-тренинга 1. Концепция управленческого учета.
Сущность управленческого учета, его необходимость в кризисных ситуациях.
Отличие управленческого и финансового учета.
Роль управленческого учета в системе управления предприятием.
Автоматизация управленческого учета. Обзор систем автоматизации.
2.Затраты – ключевой объект системы управленческого учета.
Управление затратами – естественная функция любого бизнеса.
Краткий обзор методов и приемов учета затрат.
Классификация затрат для принятия управленческих решений и краткосрочного планирования: постоянные и переменные, прямые и косвенные.
Разделение затрат по степени их регулируемости.
Релевантные и безвозвратные затраты.
Альтернативные затраты.
Классификация затрат для целей контроля: контролируемы и неконтролируемые затраты.
Формирование системы учета затрат.
3.Распределение затрат – как корректно рассчитать и контролировать себестоимость.
Абсорбционный учет. Учет с полным распределением затрат.
Учет затрат с анализом причинности. АВС-костинг (ActivityBasedCosting) как наиболее объективный метод распределения затрат.
АВС против традиционной системы учета затрат.
4.Анализ зависимости «Затраты – объем производства – прибыль» (CVP).
Анализ безубыточности.
Графический CVP анализ и анализ безубыточности.
Принятие решений о нижней границе цен.
Критерии выбора между собственным производством и закупкой на стороне.
5.Маржинальный учет.
Маржинальный учет ценообразования.
Маржинальный учет для контроля стоимости запасов.
Маржинальный учет для принятия управленческих решений.
6.Центры ответственности - основной инструмент управления.
Разновидности центров ответственности: центры продаж, центры затрат, центры прибыли и центры инвестиций.
Выделение центров ответственности и организационная структура предприятия.
Поиск оптимального соотношения централизации и децентрализации в системе управленческого учета.
Причины и цели применения трансфертных цен.
Использование затратных, рыночных и договорных трансфертных цен.
Подведение итогов первого дня работы на семинаре День второй 7.Управление денежными потоками и оборотным капиталом.
Управление денежными потоками. Объекты планирования и контроля.
Управление запасами. Использование АВС-анализа в управлении и учете запасов.
Определение оптимального объема заказа (EOQ — Economic Order Quantity).Точка очередного заказа (перезаказа).
Современные системы управления запасами: толкающие (MRP) и тянущие (JIT) системы.
Управление дебиторской задолженностью. Контроль дебиторской задолженности.
8.Бюджетирование по центрам ответственности и система оценки подразделений компании.
Формирование системы внутреннего бюджетирования.
Подразделения компании как центры финансовой ответственности.
Коэффициенты эффективности деятельности подразделений.
Трансфертные цены – причины и цели применения.
9.Формирование основного (сводного) бюджета.
Что такое бюджет? Структура основного бюджета.
Анализ отклонений фактических результатов от плановых.
Факторный анализ.
Стандарты управленческого учета и бюджетирования.
Ответы на вопросы. Подведение итогов. ! Предварительная подготовка: Желательно заранее прислать наиболее острые и волнующие вопросы из тех, что будут освещаться на семинаре. Это сэкономит время и сделает семинар более практичным. Методы и формы работы
Семинар предполагается в формате презентации с широким использованием возможностей программы PowerPoint и современного учебного оборудования. Занятия проводятся в режиме интенсивного взаимодействия тренера и участников. Обсуждение теоретических вопросов сопровождается разбором, как отдельных деловых ситуаций, так и сквозных практических примеров (кейсов), что позволяет не только закрепить полученные знания и навыки, но и снять “психологический барьер” при практическом использовании полученного материала. Раздаточные материалы семинара состоят из обширного набора слайдов и шаблонов для быстрого выполнения практических заданий (кейсов).
В стоимость входят кофе-паузы, раздаточные материалы, сертификат, др. Бесплатно содействуем в бронировании гостиницы для иногородних участников.
По окончании обучения по программе выдается сертификат. Для получения удостоверения о повышении квалификации (оплачивается дополнительно), Вам необходимо прислать на наш e-mail:
скан-копию заявления (форму заявления предоставит менеджер), оригинал принести с собой;
скан-копию паспорта (1-2 стр.);
скан-копию документа (диплома) об образовании (без приложения); в случае получения диплома за пределами РФ необходимо предоставить заверенный перевод документа об образовании; для лиц, получающих среднее профессиональное или высшее образование (справку с места учебы);
копию документа о смене фамилии (при несовпадении ФИО в дипломе);