Совершенствование и трансформация ИТ – инфраструктуры подразделений участников рынка происходят быстрыми темпами. Требования меняются так же быстро, как и желания бизнеса. Правки актуальные вчера - сегодня были подвергнуты апгрейду. Новые инструкции, обязательные к выполнению, новая должностная ответственность и принципы ведения работы - всё это включает в себя своевременную осведомленность, которая в свою очередь будет влиять на правильную расстановку задач и организацию производственного процесса всей компании.
Цифровизация и информационные технологии открывают перед предприятиями новые возможности повышения эффективности производственных и бизнес-процессов. На пике востребованности - новое поколение ИТ-управленцев, которые работают не «от возможностей ИТ-систем», а от задач бизнеса.
ИТ-подразделения должны адаптировать процессы и совершенствовать их, чтобы быстро реагировать на изменения в окружающей среде, обеспечивать возможность для предприятий осуществлять планы по цифровой трансформации на длительную перспективу.
Безусловно, пришло время перемен, и устаревшие программное обеспечение, оборудование, негибкие информационные технологии не имеют право тормозить инновационные изменения. Все это требует высочайшего уровня компетенций от Руководителя ИТ – департамента (CIO).
В программе курса — задачи ИТ – подразделения в условиях цифровой трансформации, практические вопросы построения и модернизации ИТ - инфраструктуры, ИТ - сопровождения предприятия, эффективного руководства персоналом, ведения и бюджетирования проектов, поддержания информационной безопасности и выявления потребностей бизнеса; программы государственной поддержки цифровизации и получения субсидий от государства. Получение CIO актуальной информации по ключевым направлениям от ведущих экспертов и практиков отрасли.
Программа разработана с учетом требований профессионального стандарта «Менеджер по информационным технологиям» (8 уровень) (Приказ Минтруда России от 13.10.2014 N 716н).
Обучение предназначено для руководителей ИТ- подразделений (CIO), директоров по цифровым технологиям, директоров по информационной безопасности, начальников служб информатизации.
Стоимость онлайн участия 29500 руб.
Участникам, успешно завершившим обучение, выдается Удостоверение о повышении квалификации в объеме 16 ак.ч. (Лицензия Серия 77Л01 N 0010985 Рег. N 040089 от 29 мая 2019 года).
1. Информационная трансформация. Стратегические задачи и тактические задачи ИТ в новом технологическом укладе; направления, дающие наибольший вклад в повышение производительности труда; организационная модель трансформации; оценка показателя ROI у проектов по трансформации.
2. Стратегия цифровой трансформации предприятия. Как преодолеть отставание цифровой инфраструктуры от быстрорастущих потребностей бизнеса. Как интересы и требования бизнеса меняют задачи и приоритеты в работе CIO.
3. Стратегия развития ИТ-департамента в соответствии с целями компании и её реализация. Обеспечение корректной архитектурной и интеграционной связи систем. Обеспечение полного цикла разработки программных решений (от сбора и анализа требований до выпуска готовых релизов).
4. Поддержание должного уровня информационной безопасности и организация эффективного комплекса мероприятий по защите информации. Соблюдение российского и международного законодательства; защита корпоративной информации; защита персональных данных; антивирусная защита; защита от прочих внешних угроз; риски и ответственность; противодействие экстремизму и террористическим угрозам; методы компенсации рисков.
5. Управление департаментом информационных технологий, включающим: отдел системного администрирования, отдел разработки ПО 1С, отдел разработки промышленных баз. Обеспечение стабильной, бесперебойной работы информационных систем головной организации и филиалов: серверы, базы данных, телефония, различное ПО. Внедрение сервисного подхода во взаимодействие с другими подразделениями.
6. Действующие инструменты государственной поддержки проектов цифровизации и повышения производительности труда, механизмы и опыт привлечения государственного финансирования; ПП РФ от 3.05.2019 № 550; ПП РФ от 11.09.2019 № 1185. Импортозамещение. Постановление Правительства РФ от 16.11.2015 №1236.
7. Практический опыт использования методологий проектного управления: PMI (PMBoK), Prince2, IPMA, P2M и т.д. Опыт применения фреймворков COBIT, информационных технологии и систем, используемых для автоматизации работы промышленных предприятий: ERP, BI, MES, бухгалтерия, кадровый учет, документооборот, базы данных, виртуализация, средства удаленного доступа, Service Desk, серверное ПО и ПО для мониторинга.
8. Управление эффективностью ИТ-команды. Формула эффективности; задачи CIO; обеспечение непрерывного профессионального развития сотрудников; система, способствующая обеспечению регулярной оценки профессиональных компетенций, фокусные программы их развития; грамотное построение работы с вовлеченностью персонала; типы мотивации, присущие специалистам на типовых ролях, их особенность; методы стимулирования, наиболее эффективно работающие в отношении IT-команд.
9. Организация равномерной загрузки сотрудников, постановка задач подчиненным, контроль их исполнения. Разработка и внедрение регламентов и других внутренних документов департамента ИТ. Мониторинг качества предоставления услуг сотрудниками департамента ИТ.
10. Роль руководителя ИТ-подразделения: в чем на самом деле она состоит? Кто важнее для успеха: мега-эксперт, лидер или эффективный менеджер? Что делать CIO, который пришел в другую компанию, на новое место работы? Пошаговый план на первый год: ожидания от нового ИТ-директора, аудит инфраструктуры и автоматизации, аудит процессов, стратегия развития и пр.
11. Грамотное ведение ИТ-проектов. Определение целей и критериев успеха; координация ресурсов для выполнения плана; делегирование полномочий; на что следует обратить внимание и не упустить; формирование зон ответственности; управление сроками; отслеживание хода выполнения.
12. Закупка и амортизация оборудования, контроль изношенности всего железа, сбор потребностей подразделений, формирование ТЗ. Опыт организации взаимодействия с поставщиками и подрядчиками ИТ-услуг.
13. Работа с операционными и проектными бюджетами. Планирование и создание. Обоснование и контроль исполнения. Составление отчетности. Распределение средств на закупку оборудования и ПО, бюджетирование текущих и будущих IT - проектов компании. Прогнозирование, исполнение и анализ - системы и подходы.
14. Проблемы несистемной цифровизации. Интеграция различных программных продуктов компании в единую систему. Проблемы внедрения CRM, ERP - систем. Опыт и сложности внедрения СЭД на ведущих российских предприятиях. Управление ИТ-процессами – ITIL, ServiceDesk.
15. Сопровождение внедренных программ и программных средств. Поддержка пользователей; оперативная помощь; решение сложных вопросов; удалённое подключение; экономия времени и финансов; обеспечение стабильной работы; взаимодействие с другими отделами – выявление проблем и их решение; внесение корректировок; соблюдение требований.