Show logo 300x200
Medium %d0%bb%d0%be%d0%b3%d0%be Бизнес-школа ITC Group

Маркетинговые исследования. Маркетинговая информация. Конкурентная разведка

02 июня 2021 03 июня 2021
СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ:
Маркетинг, Реклама, Связи с общественностью
ФОРМАТ:
Открытый

Целевая аудитория: менеджеры по маркетингу, руководители и специалисты отделов исследований рынка, стратегического развития, бренд-менеджеры, руководители отделов маркетинга, рекламы и PR, специалисты маркетинговых агентств.

Маркетинговые исследования — это поиск, сбор и анализ информации, которая обеспечивает потребности маркетинга компании. Маркетинговые исследования – понятие гораздо более широкое, чем анализ рынка или опрос потребителей, и включает в себя исследования потребителей, исследования рынка, исследования конкурентов и т.д.

Ключевая цель — дать бизнесу все необходимое для принятия эффективного управленческого решения, снизить неопределенность при принятии таких решений, а значит, минимизировать риски.

Цель обучения: приобретение знаний и практических навыков, необходимых для проведения маркетинговых исследований, использование их после обучения для принятия эффективных управленческих решений.

Вы узнаете:

·         Виды маркетинговых исследований

·         Разновидности качественных и количественных исследований в маркетинге

·         Методы составления портрета целевой аудитории

·         Методы проведения маркетинговых исследований различных уровней

·         Как анализировать и оценивать маркетинговую информацию

·         Как применять маркетинговую информацию:
- в стратегическом планировании
- в конкурентной борьбе

ПРОГРАММА

ПРОГРАММА

 

1.      Концепция и состав системы маркетинговой информации

·         Необходимость получения маркетинговой информации, система маркетинговой информации, ее состав

·         Внешняя информация, текущая информация, способы ее получения

 

2.      Система маркетинговых исследований

·         Цели, задачи исследований, способы получения информации

·         Система анализа маркетинговой информации

·         Статистический банк

·         Банк моделей

·         Методики статистической обработки информации

 

3.      Типы маркетинговых исследований

·         Стратегические и тактические маркетинговые исследования 

·         Поисковые маркетинговые исследования: цели, задачи, использование    

·         Описательные маркетинговые исследования. Цели, задачи, использование.      

·         Тестирование рынка      

 

4.      Методика маркетинговых исследований

·         Выявление проблем и формулирование целей исследования

·         Отбор источников информации

·         Сбор информации

·         Анализ собранной информации

·         Методы исследования (наблюдение, эксперимент, опрос, инструменты исследований)

·         Представление полученных результатов

 

5.      Методы маркетинговых исследований

·         Количественные исследования: опрос и аудит торговых точек

·         Качественные исследования: фокус-группа, глубинное интервью

·         Смешанные методики

·         Маркетинговые исследования собственными силами

 

6.      Качественные исследования

·         Экспертные методы

·         Неструктурированное наблюдение. Технологии проведения наблюдения

·         Фокус-группа

·         Техники проведения исследований Интервью и  Глубинное интервью.

·         Примеры. Практикум

 

7.      Количественные исследования

·         Классификация видов опросов

·         Методы проведения опросов                

·         Объем выборки

·         Процедура разработки анкеты

·         Разработка скриптов, вопросников, анкет

·         Методы наблюдения

·         Прочие количественные методы сбора информации

·         Анализ данных количественных исследований

·         Требования к отчету о проведенном исследовании

·         Примеры. Практикум

 

8.      Исследование потребителей

·         Направления исследования потребителей

·         Место исследований потребителей в бизнес-плане компании

·         Место исследований потребителей в маркетинговом плане компании

·         Сегментация и позиционирование

·         Исследования для маркетингового комплекса компании

9.      Конкурентная разведка. Источники информации о конкурентах 

·         Подбор и оценка источников информации

·         Методы и способы конкурентной разведки

·         Оценка трудозатрат на сбор информации, расстановка приоритетов

·         Текущий сбор информации и краткосрочный мониторинг рынка (организация системы)

·         Источники информации в регионах

·         Работа с закрытыми и открытыми источниками информации

·         Конкурентная разведка в сети Интернет

 

Упражнение: Разработать систему внутреннего сбора информации

10.    Методы сбора и оценки информации о конкурентах

·         Планирование этапов

·         Особенности сбора информации на локальном и региональном уровне

·         Виды маркетинговых шаблонов для сбора и анализа информации

·         Определение ключевых показателей

·         Статистические методы накопления и анализа информации


Упражнения: «Разработать шаблоны маркетинговых документов для сбора и анализа информации»
Выделить ключевые показатели. Применение статистических методов анализа
 

11.    Особенности сравнения продуктов и услуг конкурентов

·         Ключевые показатели

·         Отстройка от конкурентов

·         Подготовка сбытовых материалов


Упражнение «Создание инструментов отстройки»

 

12.    Обработка, анализ и интерпретация собранной информации
                            
•    Возможные ошибки на этапах сбора информации                   
•    Редактирование, классификация информации               
•    Методы анализа информации 
•    Качество и полнота отчета, представление собранной информации             

 
Ответы на вопросы. Практические рекомендации.


! Предварительная подготовка: Желательно заранее прислать наиболее острые и волнующие вопросы из тех, что будут освещаться на семинаре. Это сэкономит время и сделает семинар более практичным.

 
! Возможно проведение мероприятия в корпоративном, индивидуальном формате, в форме вебинара.
 
Методы и формы работы
Занятия проводятся в режиме интенсивного взаимодействия тренера и участников. Используются работа в малых группах, мозговой штурм, наглядные материалы. Моделируются ситуации, в которых участники будут ощущать действие тех же факторов, с которыми они сталкиваются или могут столкнуться на работе. В ходе последующего обсуждения участники не только наблюдают, анализируют, делают выводы и получают необходимую теоретическую информацию, объясняющую их непосредственный практический опыт, но и соотносят с помощью ведущего свой имеющийся и полученный опыт и знания
СТОИМОСТЬ: 24900 руб.
Зарегистрироваться
Контакты
КОНТАКТНОЕ ЛИЦО:
Елена Фурман
КОНТАКТНЫЙ EMAIL:
info@itctraining.ru
КОНТАКТНЫЙ ТЕЛЕФОН:
8 (800) 551-22-85