- СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ:
- Генеральное руководство, Производство, Работа с персоналом, Аналитическое управление
- ФОРМАТ:
- Открытый
 
«Представление о бесконечном множестве существующих вариантов позволяет принимать гораздо более обоснованные решения, что очень важно в современном мире, где изменчивый рынок может уже завтра заставить вас поменять свое решение»
 Маргулис
  
 Умение нестандартно мыслить, находить креативные идеи и инновационные решения вне существующих рамок (outofthebox) становится настоятельной необходимостью в большинстве организаций. Однако, чтобы решить начать мыслить нестандартно, недостаточно просто выбрать умных и профессионально грамотных сотрудников…
  
 Всегда трудно выдавать креативные идеи, поскольку первое, что приходит на ум, обычно является продуктом нашей памяти и логического мышления. Лучшие идеи не даются с наскока. Необходимо выделить время и пространство для проведения экспериментов, в ходе которых будут тестироваться новые идеи. Также полезно использовать специальные технологии усиления групповой креативности, чтобы обеспечить творческий прорыв.
  
 В частности, фасилитация – это структурированный процесс управления групповой работой, в котором команда экспертов генерирует, модифицирует, отбирает новые идеи и формулирует план их воплощения в инновационные решения в компании.
  
 Целевая аудитория:  руководители, линейные менеджеры, тренинг-менеджеры, менеджеры по обучению персонала, R&D менеджеры, организаторы, модераторы мероприятий, event-менеджеры.
  
 
Вы узнаете:
	- Как выстраивать рабочие встречи команды экспертов, чтобы обеспечить максимальный творческий прорыв;
- Что такое нелинейность процесса рождения новых идей и условий, при которых пробуждается креативность;
- Какие методы можно использовать для работы на разных стадиях процесса создания инновационных решений;
- Какие инструменты можно применять для управления групповой активностью в процессе рождения и развития инновационных идей.
 
ПРОГРАММА
ПРОГРАММА
  
 1.   Специфика процесса генерации новых идей. 
 
 ·         Понятие креативности.
 ·         Барьеры, мешающие креативно мыслить.
 ·         Отличие креативности от инноваций.
 ·         Можно ли развить свою креативность?
 ·         Как перейти от намерений к инновациям?
  
 2.   Роль фасилитатора в процессе создания инновационных решений.
  
 3.   Новые подходы к решению организационных задач.
 
 ·         Дивергентное и конвергентное мышление: две стороны рождения новых идей. 
  
 4.   4 этапа креативного процесса создания инновационных решений.
  
 ·         Прояснение Проблемы, Генерирования Новых Идей И Их Развитие / Комбинация, Выработка решений, формирование плана действий.
 ·         Персональные предпочтения и распределение ролей в команде /проекте.
  
 5.   Инструменты для прояснения проблемы и формирования общего видения.
  
 ·         Анализ трендов (Trendsanalysis).
 ·         Техника волны (Wave).
 ·         Карта вызовов (Challenge mapping).
 ·         Mind map.
  
 6.   Инструменты для генерирования новых идей и их комбинаций,
  
 ·         Brainstorming, brain writing.
 ·         Создание новых комбинаций идей: память / логика / креативность.
 ·         Идеялог (Idealog).
 ·         «Галопом» (SCAMPER).
 ·         Вдохновляющие вопросы.
  
 7.   Инструменты для выработки решений.
 
 ·         Технология открытого пространства (Open space).
 ·         Негативный мозговой штурм.
 ·         Stake-holder анализ (анализ заинтересованных сторон).
 ·         Отбор и оценка идей: анализ пользы, голосование по критериям.
  
 8.   Инструменты для формирования плана действий.
 
 ·         Дорожная карта (Poad map).
 ·         Светофор.
 ·         Машина действий (Car).
  
 9.   Организационные практики развития креативности и обмена новыми идеями. 
 
 ·         Творческий отпуск, программы обмена и стажировок, временные рабочие группы, неформальные совещания, создание открытого пространства, фасилитация инноваций.
 ·         Как подобрать инструменты для своей организации?
  
 Подведение итогов работы. Ответы на вопросы.
  
 Методы и формы работы
 Занятия проводятся в режиме интенсивного взаимодействия тренера и участников. Используются работа в малых группах, мозговой штурм, наглядные материалы. Моделируются ситуации, в которых участники будут ощущать действие тех же факторов, с которыми они сталкиваются или могут столкнуться на работе. В ходе последующего обсуждения участники не только наблюдают, анализируют, делают выводы и получают необходимую теоретическую информацию, объясняющую их непосредственный практический опыт, но и соотносят с помощью ведущего свой имеющийся и полученный опыт и знания.
  
 В стоимость входят кофе-паузы, раздаточные материалы, сертификат. Бесплатно содействуем в бронировании гостиницы для иногородних участников.
СТОИМОСТЬ:
26900
руб.