Show logo 300x200
Medium %d0%bb%d0%be%d0%b3%d0%be Бизнес-школа ITC Group

Фасилитация. Методы фасилитации. Фасилитация группы. Фасилитация стратегической сессии

24 марта 2021 25 марта 2021
СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ:
Генеральное руководство, Производство, Работа с персоналом, Аналитическое управление
ФОРМАТ:
Открытый
«Представление о бесконечном множестве существующих вариантов позволяет принимать гораздо более обоснованные решения, что очень важно в современном мире, где изменчивый рынок может уже завтра заставить вас поменять свое решение»
Маргулис
 
Умение нестандартно мыслить, находить креативные идеи и инновационные решения вне существующих рамок (outofthebox) становится настоятельной необходимостью в большинстве организаций. Однако, чтобы решить начать мыслить нестандартно, недостаточно просто выбрать умных и профессионально грамотных сотрудников…
 
Всегда трудно выдавать креативные идеи, поскольку первое, что приходит на ум, обычно является продуктом нашей памяти и логического мышления. Лучшие идеи не даются с наскока. Необходимо выделить время и пространство для проведения экспериментов, в ходе которых будут тестироваться новые идеи. Также полезно использовать специальные технологии усиления групповой креативности, чтобы обеспечить творческий прорыв.
 
В частности, фасилитация – это структурированный процесс управления групповой работой, в котором команда экспертов генерирует, модифицирует, отбирает новые идеи и формулирует план их воплощения в инновационные решения в компании.
 
Целевая аудитория:  руководители, линейные менеджеры, тренинг-менеджеры, менеджеры по обучению персонала, R&D менеджеры, организаторы, модераторы мероприятий, event-менеджеры.
 
Вы узнаете:
  • Как выстраивать рабочие встречи команды экспертов, чтобы обеспечить максимальный творческий прорыв;
  • Что такое нелинейность процесса рождения новых идей и условий, при которых пробуждается креативность;
  • Какие методы можно использовать для работы на разных стадиях процесса создания инновационных решений;
  • Какие инструменты можно применять для управления групповой активностью в процессе рождения и развития инновационных идей.
ПРОГРАММА
ПРОГРАММА
 
1.   Специфика процесса генерации новых идей. 

·         Понятие креативности.
·         Барьеры, мешающие креативно мыслить.
·         Отличие креативности от инноваций.
·         Можно ли развить свою креативность?
·         Как перейти от намерений к инновациям?
 
2.   Роль фасилитатора в процессе создания инновационных решений.
 
3.   Новые подходы к решению организационных задач.

·         Дивергентное и конвергентное мышление: две стороны рождения новых идей. 
 
4.   4 этапа креативного процесса создания инновационных решений.
 
·         Прояснение Проблемы, Генерирования Новых Идей И Их Развитие / Комбинация, Выработка решений, формирование плана действий.
·         Персональные предпочтения и распределение ролей в команде /проекте.
 
5.   Инструменты для прояснения проблемы и формирования общего видения.
 
·         Анализ трендов (Trendsanalysis).
·         Техника волны (Wave).
·         Карта вызовов (Challenge mapping).
·         Mind map.

6.   Инструменты для генерирования новых идей и их комбинаций,
 
·         Brainstorming, brain writing.
·         Создание новых комбинаций идей: память / логика / креативность.
·         Идеялог (Idealog).
·         «Галопом» (SCAMPER).
·         Вдохновляющие вопросы.
 
7.   Инструменты для выработки решений.

·         Технология открытого пространства (Open space).
·         Негативный мозговой штурм.
·         Stake-holder анализ (анализ заинтересованных сторон).
·         Отбор и оценка идей: анализ пользы, голосование по критериям.
 
8.   Инструменты для формирования плана действий.

·         Дорожная карта (Poad map).
·         Светофор.
·         Машина действий (Car).
 
9.   Организационные практики развития креативности и обмена новыми идеями. 

·         Творческий отпуск, программы обмена и стажировок, временные рабочие группы, неформальные совещания, создание открытого пространства, фасилитация инноваций.
·         Как подобрать инструменты для своей организации?
 
Подведение итогов работы. Ответы на вопросы.
 
Методы и формы работы
Занятия проводятся в режиме интенсивного взаимодействия тренера и участников. Используются работа в малых группах, мозговой штурм, наглядные материалы. Моделируются ситуации, в которых участники будут ощущать действие тех же факторов, с которыми они сталкиваются или могут столкнуться на работе. В ходе последующего обсуждения участники не только наблюдают, анализируют, делают выводы и получают необходимую теоретическую информацию, объясняющую их непосредственный практический опыт, но и соотносят с помощью ведущего свой имеющийся и полученный опыт и знания.
 
В стоимость входят кофе-паузы, раздаточные материалы, сертификат. Бесплатно содействуем в бронировании гостиницы для иногородних участников.
СТОИМОСТЬ: 25900 руб.
Зарегистрироваться
Контакты
КОНТАКТНОЕ ЛИЦО:
Елена Фурман
КОНТАКТНЫЙ EMAIL:
info@itctraining.ru
КОНТАКТНЫЙ ТЕЛЕФОН:
8 (800) 551-22-85