Извините, регистрация на это мероприятия уже закончилась. Вы можете выбрать другое мероприятие из нашего каталога>>
Бизнес-школа ITC Group

Некоммерческая организация. НКО. Правовое положение, финансирование, особенности бухучета. Фандрайзинг. Краудфандинг, краудинвестинг

22 сентября 2021 23 сентября 2021
СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ:
Безопасность, Право, Генеральное руководство
ФОРМАТ:
Открытый
Целевая аудитория: главные бухгалтера, специалиста финансовых и бухгалтерских служб, аудиторы, руководители, налоговые юристы некоммерческих организаций.
ПРОГРАММА
ПРОГРАММА

 1. Нормативно-правовое положение некоммерческих организаций (НКО) в РФ

  • Классификация некоммерческих организаций в свете последних изменений. Порядок и сроки приведения учредительных документов в соответствии с требованиями закона;
  • Социально ориентированные НКО: основания признания, формы государственной поддержки, реестр социально ориентированных НКО;
  • Правовые аспекты управления НКО: функции, полномочия и компетенции органов управления;
  • Введение ответственности членов органов управления НКО;
  • Основания и правовые последствия признания НКО «иностранным агентом»;
  • Судебная арбитражная практика с участием НКО.

 2. Правовое регулирование деятельности некоммерческих организаций и их организационно-правовые формы 

 3. Особенности некоммерческих организаций, влияющие на организацию и ведение бухгалтерского учета 

 4. Бухгалтерский учет некоммерческих организаций  

 5. Бухгалтерская отчетность некоммерческих организаций 

 6. Особенности бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности различных некоммерческих организаций  
Особенности бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности: 
  • в общественных объединениях; 
  • в благотворительных организациях; 
  • в учреждениях; 
  • в ассоциациях и союзах; 
  • в политических партиях; 
  • в профсоюзных организациях; 
  • в организациях потребительской кооперации; 
  • в жилищно-строительных кооперативах и товариществах собственников жилья; 
  • в негосударственных образовательных организациях; 
  • в негосударственных медицинских учреждениях; 
  • в религиозных организациях; 
  • в других некоммерческих организациях. 

  7. Усиление ответственности руководителя. Закон «О бухгалтерском учете» и НКО
  • Разграничение ответственности между руководителем и главным бухгалтером;
  • Порядок действий в случае возникновения разногласий между руководителем и главным бухгалтером;
  • На что руководителю обратить внимание при формировании учетной политики;
  • Требования к первичным учетным документам и бухгалтерским регистрам;
  • Бухгалтерская отчетность с учетом специфики НКО. На что обратить внимание;
  • Требование закона к организации внутреннего контроля (организация внутреннего контроля на конкретных примерах).

  8. Актуальные вопросы некоммерческой деятельности НКО
  • Источники формирования имущества некоммерческих организаций;
  • Оформление договоров, распорядительных и первичных документов, смет;
  • Правовые аспекты благотворительной деятельности с учетом изменений и дополнений, внесенных в федеральный закон «о благотворительной деятельности и благотворительных организациях».

  9. Правовое регулирование договорных отношений
  • Виды и особенности договоров, используемых для работы в НКО: договор пожертвования, договор о субсидиях, договор о благотворительной деятельности, договор о гранте, договор с волонтером, договор поручения и др.;
  • Особенности заключения и исполнения договоров, ответственность за неисполнение обязательств;
  • Особенности заключения договоров с потребителями по российскому законодательству.

 10. Требования к НКО, осуществляющим деятельность, приносящую доход

 11. Особенности осуществления предпринимательской деятельности НКО с точки зрения бухгалтерского учета
  • Специальная правоспособность некоммерческих организаций в части осуществления предпринимательской деятельности;
  • Распорядительные документы и организация деятельности коммерческого отдела.

  12. Организация и проведение проверок НКО
  • Государственный надзор за деятельностью НКО;
  • Надзор в сфере соблюдения законодательства о некоммерческих организациям, о защите прав потребителей и т. П.;
  • Применение закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля (с изменениями и дополнениями)».

  13Налогообложение НКО
  • Классификация доходов некоммерческих организаций с точки зрения налогообложения;
  • Доходы, не подлежащие налогообложению;
  • Повышение эффективности финансового управления, составление финансового плана (сметы) организации;
  • Налогообложение средств, использованных не по целевому назначению;
  • Компенсация расходов добровольцам в НКО;
  • Новые возможности для финансирования НКО гражданами России - возможность получения социального вычета при перечислении пожертвований в НКО.

  14. Специфика кадрового делопроизводства в НКО
  • Приведение внутренних документов (протоколов, приказов и распоряжений, актов, документов по кадрам и т.п.) В соответствие с действующим законодательством;
  • Оформление трудовых отношений с сотрудниками организации;
  • Особенности регламентации отношений с волонтерами.

  15. Поиск средств (фандрайзинг):
  • Типы источников финансирования, способы их поиска, изучения, выбора;
  • Работа с бизнесом; основные мотивы благотворительной деятельности компаний; программы спонсорства;
  • Работа с российскими и зарубежными фондами-донорами, общественными и благотворительными организациями; правила написания заявки на грант;
  • Фандрайзинг на местном уровне: работа с населением, организация общественного участия, сбор частных пожертвований.
  • On-line пожертвования, краудфандинговые платформы;
  • Ведение деловых переговоров с благотворителями и спонсорами; презентация проекта, убедительная аргументация, работа с возражениями; установление продуктивного общения, поддержание партнерских стабильных отношений.

Ответы на вопросы, практические рекомендации.
 
! Предварительная подготовка: Желательно заранее прислать наиболее острые и волнующие вопросы из тех, что будут освещаться на семинаре. Это сэкономит время и сделает семинар более практичным.
 
! Возможно проведение мероприятия в корпоративном, индивидуальном формате, в форме вебинара.
 
Методы и формы работы
Занятия проходят в режиме интенсивного взаимодействия ведущего и участников семинара. Выполняются практические упражнения, поиск совместного решения актуальной проблемы представителей группы. В работе используются: слайды, кейсы, тематические примеры. Моделируются ситуации, в которых участники будут ощущать действие основных факторов, с которыми они могут столкнуться на работе. Используются работа в малых группах, мозговой штурм. В ходе последующего обсуждения участники не только наблюдают, анализируют, делают выводы и получают необходимую теоретическую информацию, объясняющую их непосредственный практический опыт, но и соотносят с помощью ведущего свой имеющийся и полученный опыт и знания.

По окончании обучения по программе выдается сертификат.


Для получения удостоверения о повышении квалификации (оплачивается дополнительно), Вам необходимо прислать на наш e-mail:

  • скан-копию заявления (форму заявления предоставит менеджер), оригинал принести с собой;
  • скан-копию паспорта (1-2 стр.);
  • скан-копию документа (диплома) об образовании (без приложения); в случае получения диплома за пределами РФ необходимо предоставить заверенный перевод документа об образовании; для лиц, получающих среднее профессиональное или высшее образование (справку с места учебы);
  • копию документа о смене фамилии (при несовпадении ФИО в дипломе);
  • копию СНИЛС.
СТОИМОСТЬ: 27900 руб.
Контакты
КОНТАКТНОЕ ЛИЦО:
Елена Фурман
КОНТАКТНЫЙ EMAIL:
info@itctraining.ru
КОНТАКТНЫЙ ТЕЛЕФОН:
8 (800) 551-22-85
Расскажите коллегам: