Актуальная информация для старших и главных сестер.
Курс предназначен для:
руководителей медицинских организаций, заместителей, главных врачей, управляющих коммерческими медицинскими клиниками (центрами), собственников бизнеса и всех заинтересованных лиц, для резервных руководителей.
ПРОГРАММА:
Организация и управление сестринским персоналом.
- Основы управления и организации сестринского ухода за больными.
- Организация и обеспечение рационального использования ресурсов учреждения.
- Внедрение новых форм ресурсосберегающих технологий деятельности сестринского персонала.
- Оценка уровня профессиональной подготовки и квалификации среднего и младшего медицинского персонала.
- Вопросы аккредитации сестринского персонала.
- Стратегии и реализация планов по непрерывному профессиональному образованию специалистов в области сестринского дела.
- Инструменты для измерения качества сестринской помощи.
- Методы организации и обеспечения в учреждении благоприятных условий для лечения и реабилитации пациентов.
- Приоритеты и регламенты в работе медицинской сестры.
- Инфекционная безопасность.
- Внедрение «бережливого производства».
- Сестринские конференции.
- Организационные аспекты взаимодействия с врачебным персоналом.
- Документооборот сестринской деятельности.
- Безопасность в деятельности сестринского персонала.
- Сложные организационные вопросы в деятельности главной (старшей) медицинской сестры.
Законодательные основы управления сестринской деятельностью.
- Анализ действующего законодательства, применимого к деятельности медицинских сестер, в том числе 323 ФЗ, приказы МЗ.
- Актуальные изменения законодательства в сфере ухода за пациентами, обзор судебной практики и судебных случаев в сестринской деятельности.
- Правовые основы организации ухода за пациентами.
- Правовой статус медицинской сестры.
- Правовой статус главной и старшей медицинской сестры.
- Правовые аспекты документооборота сестринской деятельности.
- Требования к оформлению документов медицинской сестрой.
- Особенности проверки документации медицинских сестер.
- Алгоритмы создания правовых инструментов управления сестринским персоналом.
- Права пациентов и их реализация в современной медицине.
- Права медицинских работников и их реализация в современной медицине.
- Правовые аспекты трудового договора.
- Юридическая ответственность медицинских сестер (административная, трудовая, дисциплинарная, гражданско-правовая, уголовная).
- Способы правового воздействия на медицинских сестер при нарушении трудовой дисциплины.
- Правовые аспекты взаимодействия с врачебным персоналом.
- Инструменты юридической защиты медицинской деятельности.
- Тренинг урегулирования конфликтов с пациентами и законными представителями пациентов в деятельности медицинских сестер.
Психология управления сестринской деятельностью.
- Основы психологии управления сестринским персоналом.
- Стратегии и тактики управления в медицине.
- Эффективное взаимодействие структурных единиц.
- Психологическая грамотность в управлении сестринской деятельности.
- Типичные ошибки и «подводные камни» управления.
- Способы специальной мотивации медицинских сестер.
- Сильные и слабые стороны разных психотипов сотрудников.
- Развитие и обучение медицинского персонала.
- Предупреждение конфликтных ситуаций. Знание конфликтогенов, техник подстройки и управления диалогом.
- Ресурсы развития главной (старшей) медицинской сестры.
- Ошибки контроля и планирования в деятельности главной (старшей) медицинской сестры.
- Организационная психология. Как учитывать законы развития коллектива для повышения эффективности организации.
- Профилактика профессионального выгорания. Специфика работы с «новичками», «звездами» и «дойными коровами».
- Применение технологий обучения и коучинга для развития сестринского персонала.
Ответы на вопросы. Практические рекомендации.
! Предварительная подготовка: Желательно заранее прислать наиболее острые и волнующие вопросы из тех, что будут освещаться на семинаре. Это сэкономит время и сделает семинар более практичным.
! Возможно проведение мероприятия в корпоративном, индивидуальном формате, в форме вебинара.
Методы и формы работы
Занятия проводятся в режиме интенсивного взаимодействия ведущего и участников. Используются работа в малых группах, мозговой штурм, наглядные материалы. Моделируются ситуации, в которых участники будут ощущать действие тех же факторов, с которыми они сталкиваются или могут столкнуться на работе. В ходе последующего обсуждения участники не только наблюдают, анализируют, делают выводы и получают необходимую теоретическую информацию, объясняющую их непосредственный практический опыт, но и соотносят с помощью ведущего свой имеющийся и полученный опыт и знания.
По окончании обучения по программе выдается сертификат.
Для получения удостоверения о повышении квалификации (оплачивается дополнительно), Вам необходимо прислать на наш e-mail:
- скан-копию заявления (форму заявления предоставит менеджер), оригинал принести с собой;
- скан-копию паспорта (1-2 стр.);
- скан-копию документа (диплома) об образовании (без приложения); в случае получения диплома за пределами РФ необходимо предоставить заверенный перевод документа об образовании; для лиц, получающих среднее профессиональное или высшее образование (справку с места учебы);
- копию документа о смене фамилии (при несовпадении ФИО в дипломе);
- копию СНИЛС.