В текущих сложных экономических условиях вопрос эффективного управления оплатой труда становится одним из приоритетных направлений HR. Залогом успешности системы оплаты труда выступает прозрачная и конкурентоспособная структура базового вознаграждения. Создать подобную структуру в компании помогает грейдирование должностей, на основе которого удается связать внутреннюю стоимость позиции и ее рыночный уровень оплаты.
Мастер-класс предназначен для:
HR-директоров, финансовых директоров, руководителей и специалистов отделов по управлению компенсациями и льготами, руководителей и специалистов отделов оплаты труда и заработной платы, которым необходимо отработать навык создания системы грейдов с «нуля», либо внести изменения в существующую структуру заработной платы.
Цель мастер-класса:
В ходе обучения участники узнают:
В результате прохождения обучения:
Участники освоят принципы разработки и внедрения системы грейдов в компании, отработают на практикумах технологию грейдирования должностей, рассмотрят типичные ошибки внедрения грейдов, получат практические рекомендации.
Программа мастер-класса:
1. Разработка стратегии и политики в сфере оплаты труда
1.1. Составляющие компенсационного пакета
1.2. Определение политики по заработной плате
1.3. Тренды на рынке труда
1.4. Определение конкурентоспособности заработной платы компании
2. Разработка системы базового вознаграждения на основе грейдов
2.1. Грейдинг должностей: описание и анализ работ
Практикум: «Описание и анализ должности»
2.2. Грейдирование должностей: оценка работ
Практикум: «Оценка должностей на основе модифицированной системы оценки»
2.3. Технология построения структуры базового вознаграждения
Практикум: «Установление грейдов и «вилок» для должностей с помощью Excel»
2.4. Принципы эффективного внедрения системы грейдов:
Мозговой штурм и групповая дискуссия
3. Информирование сотрудников об изменениях в системе оплаты труда
3.1. План и средства коммуникации: корпоративные СМИ, печатные издания, плакаты, собрания, презентации
3.2. Принципы коммуникации: кому, что, когда, зачем, где и как.
Практикум «Разработка коммуникационных материалов»