«У нас каждый слушатель создает бизнес»

Рубен Валеев, ректор Академии ВАР, как и положено, постоянно занят: академия ведет очередной, третий набор потока слушателей, и до окончания набора остается меньше двух недель.

Владимир Кольцов: Рубен, в России огромное число бизнес школ. Зачем нужна еще одна, зачем нужна ваша Академия? Чем она отличается от других учебных заведений, дающих бизнес-образование?

Рубен Валеев: Есть такой анекдот. Про сумасшедших, которые учатся плавать и нырять в бассейне, в котором нет воды. Мне кажется, этот анекдот хорошо описывает ситуацию в «обычной российской бизнес-школе». Студентов учат создавать бизнес, но «учат плавать пока всухую, без воды». Учат создавать бизнес, но без создания собственно бизнеса. Им говорят: «Сначала мы вас научим — а потому уже вы пойдете в бизнес». В результате студенты получают много знаний, но не получают навыков. По окончании школы бизнеса они не умеют применять свои знания в бизнесе. И бизнеса у них нет.

Мы делаем наоборот. В нашей Академии каждый студент должен после первой сессии создать бизнес. Если он не делает этого, его отчисляют.

А затем, по ходу всего образовательного процесса, наши слушатели получают знания, которые необходимы им, чтобы успешно развивать этот свой бизнес. Потому что основное, что должен сдавать наш студент — это успехи его бизнеса, достижение этим бизнесом заданных показателей. Знаете, почему наши студенты хорошо учатся? Потому что они знают — если они не «оторвут» у нас необходимые знания — их бизнес может схлопнуться. Посмотрели бы вы, как наши студенты «отгрызают» необходимые им знания. Для них это совершенно конкретные знания.

С окончанием Академии слушатель получает диплом и свой бизнес. Вы бы хотели?

В.К.: То есть, образно говоря, вы учите плавать, бросая в воду?

Р.В.: Да, можно сказать так, но не совсем. Мы, конечно же, заботимся о студентах, хотя «в воду» их действительно бросаем. Мы даем студентам мощный объем навыков лидера, навыков работы с собой. Конечно, даем и объемы необходимых знаний по экономике, финансам, праву — достаточный для открытия бизнеса. И конечно, мы помогаем «держаться на поверхности», развивать, расширять бизнес. У нас очень дружный коллектив.

В.К.: И многие студенты «тонут»? Вы реально отчисляете студентов, которые не смогли создать бизнес? А деньги за образование им возвращаете?

Р.В.: Да, мы конкретно отчисляем студентов, которые не создали бизнес. Слабые уходят, сильные остаются. А деньги мы не возвращаем. Потому что это бизнес. В бизнесе — если вы сделали вложения, а затем не смогли их защитить — вы теряете свои вложения. Это жестоко, но такова жизнь. Так мы учим бизнесменов защищать свои вложения. Бизнес жесток, и наши студенты это должны понимать сразу. Зато наши выпускники — сильные люди.

Ваша жизнь — это тоже вложение, которое дано вам свыше. Если вы прожили жизнь зря, если вы не смогли за свою жизнь создать свое дело, свой бизнес — вы теряете свою жизнь зря. Это жестоко, но это так. Я так считаю.

В.К.: А что такого вы можете дать студентам, что не дают больше нигде? Бизнес-школы переполнены экономическими дисциплинами, тренингами, студентов учат практически всему. Разве не так?

Р.В.: Экономические дисциплины — это замечательно. Мы этому тоже учим. И у нас есть замечательные тренинги с первоклассными ведущими.

Но это не единственное, что нужно для создания бизнеса. И часто даже не главное. Посмотрите: самые сильные бизнесы создали троечники, люди без высшего образования — зато с большой энергией. Так происходит в мире: возьмите Билла Гейтса или Ричарда Брэнсона. Так происходит и в России. Как вы считаете, чего больше у Чичваркина, Абрамовича, Ходорковского, Путина — энергии или образования? Конечно же, энергии. Посмотрите на своих одноклассников — кто из них более успешен в бизнесе — отличники или троечники?

Самое главное для создания бизнеса — это воля и энергия, которым, к сожалению, не учат в «типовых школах MBA» Это личные качества бизнесмена. Это то, что современные специалисты по HR обычно стыдливо называют «глубинные уровни личности, не подвластные изменению». Но в действительности эти уровни тоже можно менять. Мы умеем их менять. И мы обучаем наших студентов управлению своей личностью и своей жизнью. Потому что без этого создать успешный бизнес в России невозможно.

В.К.: Как в ходе обычного учебного процесса в вашей Академии можно стать сильной личностью? Разве так бывает?

Р.В.: Напомню, что кроме обычных учебных занятий, слушатели нашей Академии занимаются созданием собственного бизнеса — что весьма способствует укреплению личности. А чтобы процесс шел быстрее, с каждым слушателем работает лайф-наставник, который помогает преодолевать страхи, научиться управлять собой, ставить и достигать цели.

А также, и это важно, слушателям дают бизнес-наставники, каждый из которых является успешным бизнесменом. Бизнес-наставники дают слушателям конкретные знания, советы по работе в своей области бизнеса. Это то, что не может дать ни один преподаватель.

В.К.: Правда ли, что Академия ВАР создана под управлением М.С.Норбекова и активно использует его техники? Как он сам относится к Академии?

Р.В.: Мирзакарим Санакулович Норбеков официально не участвует в работе нашей Академии, хотя мы хотим пригласить его в Попечительский Совет. Но мы действительно используем разработанные им и его школой техники; используем совершенно официально. И они дают хорошие результаты. Что касается его отношения — вы можете зайти на сайт norbekov.com и задать любые вопросы.

В.К.: Вы сказали, что вашим идеалом бизнесмена является активный троечник. Это так?

Р.В.: Нашим идеалом бизнесмена является активный сильный человек, который стремится развивать себя во всех отношениях и жить счастливой жизнью. Сегодня он может быть и троечником, и отличником. Эйнштейн, как известно, имел в университете тройки по физике — и это, возможно, помогло ему отбросить старые представления и создать совершенно новую картину мира.

Для нас важно, чтобы поступивший к нам учиться готов был активно работать и принимать новое. А также важно, чтобы он или она были готовы драться за свой бизнес руками и зубами. Впрочем, драться за свой бизнес мы тоже учим.

Кроме того, мы также даем новым бизнесменам навыки построения семьи, развития отношений в жизни. Потому что это среда, в которой будет жить бизнесмен или бизнесвумен — и эта среда должна их поддерживать. Мы учим управлять своими эмоциями, управлять вниманием, интуицией. Думаю, что эти навыки не дают в большинстве российских бизнес-школ. Как Вы считаете?

В.К.: Значит, Вы хотите создать новый тип бизнесменов, которые изменят мир?

Р.В.: В миссию нашей Академии записано, что мы стремимся, чтобы наше образование прошло 20% бизнесменов всего мира. Мира, а не только России. Пока, это конечно очень амбициозная цель, превосходящая наши нынешние возможности. Но мы к этой цели движемся.

Движемся, потому что прошлый, двадцатый век, век индустриализации и обезличенных «стандартных» технологий, вместе с ужасами тоталитаризма, закончился десять лет назад. И с прошлым веком уходит потребность в обезличенных, стандартных бизнес-технологиях, стандартных менеджерах и «стандартных лидерах». В 21 веке нужны новые яркие лидеры (посмотрите на Барака Обаму), нужна индивидуальность и нужна сила. Мы это все даем. Берите столько, сколько сможете пронести по жизни.

Сейчас мы готовим создание филиалов Академии — и в России, и в СНГ, и по всему миру.

В.К.: А если я не хочу быть бизнесменом нового типа?

Р.В.: Хотите — не хотите, а жить нам всем придется в двадцать первом веке. А если вы придете в нашу Академию — то вам также придется создавать бизнес, который будет работать в двадцать первом веке. У нашего века есть новые законы, в том числе новые законы ведения бизнеса — и мы им тоже учим.

В.К.: Как можно ближе познакомиться с вашей Академией?

Р.В.: Можно в нее поступить на основной двухгодичный курс «Работодатель международного уровня». Кроме этого, мы постоянно проводим разовые мероприятий для уже сложившихся бизнесменов и людей, которые намерены создать свой бизнес. Зайдите на наш сайт, www.emp-academy.com, звоните по телефонам 8(916)478-4780, 8(916)282-8323.

В.К.: А если я хочу стать бизнесменом, но не знаю, как это сделать?

Р.В.: Мир устроен так, что если вы что-то хотите, то вы можете этого достичь. Любое желание дается вам вместе с возможностью его осуществить. Правда, часто бывает так, что для осуществления желания придется много работать.

Приходите к нам в Академию, поступайте — и вам придется создать тот бизнес, о котором вы пока только мечтаете. Но для этого вам придется много поработать.

В.К.: Спасибо, теперь перспективы ясны!

Р.В.: И вам спасибо. Дорога в тысячу стадий начинается с одного шага.

Партнерский материал

Узнайте больше о бизнес-школах и программах MBA:

Справочник бизнес-образования в России

Справочник бизнес-образования за рубежом


Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Руководитель проекта, Швейцария

Я все понимаю - ''на правах рекламы'' и всякое такое! Но уж элементарную тупость можно было как-то подкорректировать - как со стороны ''журналиста'', так и со стороны ''отвечающего на вопросы''. Стыдно, граждане!

Нач. отдела, зам. руководителя, Москва

***Да, мы конкретно отчисляем студентов, которые не создали бизнес. Слабые уходят, сильные остаются. А деньги мы не возвращаем. Потому что это бизнес. В бизнесе — если вы сделали вложения, а затем не смогли их защитить — вы теряете свои вложения. Это жестоко, но такова жизнь. Так мы учим бизнесменов защищать свои вложения. Бизнес жесток, и наши студенты это должны понимать сразу. Зато наши выпускники — сильные люди. ***

В этом есть своя логика!

Антон Песков Антон Песков Менеджер, Волгоград

Обама-яркий, а Путин бизнесмен...:)
Мне нравится искренность их ректора:)))

Нач. отдела, зам. руководителя, Санкт-Петербург

Идея, конечно, интересная - объединить консалтинг и обучение...
Но самый главный вопрос - ''А УЧИТЕЛЯ КТО?''
Наверное, не Абрамовичи и Билгейтсы... Научат ли чему-то? ;)

Директор по продажам, Владивосток

Валеев Рубен Галимжанович – ближайший ученик Мирзакарима Санакуловича Норбекова. Занимается по его системе более 15 лет. Более 5 лет, проводит вместе с ним курс «Мастерская успеха»
Рубен Валеев: ''Организм любого человека способен к саморегуляции и полному восстановлению без всяких лекарств и врачебного вмешательства''.

Если это очередные тренинги личностного роста, то подскажите есть смысл читать статью?

re: Антон Сендецкий

Мы тоже Вам рады :)
Хорошо еще что Вы не заметили, что в статье Путин назван троечником.

re: Лилия Алиева

Лилия, спасибо за комментарий!
Конечно, было бы бесконечно интереснее, если бы Вы привели конкретные примеры того, что Вы в тексте восприняли как ''элементарную тупость''.

Правильно ли я поняла, что статья Вас чем-то задела?

re: Александр Кривоногов

Александр, спасибо за комментарий!

Правильно ли я понимаю, что Вы бы хотели стать Биллом Гейтсом?

Тогда именно Вам важное уточнение: у Билла Гейтса, увы, не было крутых учителей бизнес-гуру.
Он сам учился создавать свой бизнес ''с нуля''.
Поэтому БГ так хорошо стоит на ногах.

Хотите попробовать пройти его путем? :)
Приглашаем.

re: Роман Крячко

Вы абсолютно правы - Валеев Рубен Галимжанович – ближайший ученик Мирзакарима Санакуловича Норбекова.

Благодаря этому, наряду с умением создавать бизнес, слушатели Академии получают значительное личное развите.

Которое, как показывает практика наших выпускников ой-ой-ой как нужно при начальном развитии своего бизнеса.

Руководитель проекта, Швейцария

Да, статья меня задела. Безграмотностью. Я потратила 12 минут своего драгоценного времени на весьма беглый анализ текста, который был опубликован на правах рекламы (а значит, должен быть на голову выше любого ''нерекламного'' текста по уровню подачи, стилистике, не говоря уже о соблюдении норм грамматики).
[COLOR=red=red]бизнес может схлопнуться[/COLOR]
Это, по-Вашему, грамотно с точки зрения русского языка? В каком из признанных авторитетными словарей я могу найти расшифровку понятия ''схлопнуться''? Это желание быть ближе к толпе с ее арго? Чему меня научат в школе бизнеса, директор которой оперирует подобными понятиями?

[COLOR=red=red]Конечно, даем и объемы необходимых знаний по экономике, финансам, праву — достаточный для открытия бизнеса. [/COLOR]
К чему относится слово ''достаточный''?

[COLOR=red=red]И конечно, мы помогаем «держаться на поверхности», развивать, расширять бизнес. У нас очень дружный коллектив.[/COLOR]
Связь между первым и вторым предложениями? Мне ее уловить не удалось...

[COLOR=red=red]Вы реально отчисляете студентов, которые не смогли создать бизнес?
Да, мы конкретно отчисляем студентов, которые не создали бизнес. [/COLOR]
Диалог, достойный пера Шекспира! Из серии про ''схлопнуться'', вероятно...

[COLOR=red=red]А что такого вы можете дать студентам, что не дают больше нигде? [/COLOR]
Без комментариев.

[COLOR=red=red]А также, и это важно, слушателям дают бизнес-наставники, каждый из которых является успешным бизнесменом. [/COLOR]
Кто что и кому дает в данной ситуации?

[COLOR=red=red]В миссию нашей Академии записано, что мы стремимся, чтобы наше образование прошло 20% бизнесменов всего мира.[/COLOR]
Еще один стилистический перл! Записано куда или записано где? Образование теперь ''проходят''?

[COLOR=red=red]проводим разовые мероприятий для уже сложившихся бизнесменов [/COLOR]
Бизнесмен не может быть сложившимся (как правило, это определение используется для характеристики личности). А вот разложившимся - легко.

Удачи в бизнесе! Если в вашей школе бизнеса учат студентов ''бороться'' за свои деньги, то имеет смысл не ограничиваться только этим видом борьбы, а разнообразить учебное расписание навыками борьбы и за собственную хорошую репутацию тоже. Будут вопросы - обращайтесь. Консультирую за деньги.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Новости образования
ИБДА РАНХиГС возглавил индекс популярности среди бизнес-школ России

Индекс составляется по ряду показателей, среди которых уникальные просмотры страниц бизнес-школ, новостей и анонсов, количество переходов на сайты вузов.

Зарплата выпускников IT-курсов растет в среднем на 50% после обучения

При этом каждый третий айтишник трудоустраивается во время учебы.

Исследование RAEX: как абитуриенты выбирают вуз

Выяснилось, что рейтинги влияют на выбор абитуриентов больше, чем мнение родителей.

В России впервые составили справочник корпоративных университетов

В пуле участников исследования представлены 43 корпоративных университета крупнейших российских компаний и субъектов федерации.

Дискуссии
Mini dsc 0050 3 sq 2
Сергей Средний
Забейте тогда.А я научился, понял и оценил концепцию. И просто кайфую от качества ресурса и возм...
Все дискуссии
HR-новости
Самые странные корпоративные правила: итоги опроса россиян

Общий поход на обед отделом, пение корпоративного гимна и кормление животных в офисе – попали в топ странных офисных правил и традиций.

Россияне назвали самые престижные и доходные профессии

В лидерах – работники сферы IT и государственные служащие. 

Владелец «Л’Этуаль» полностью выкупил сеть магазинов косметики «Подружка»

В России работает 287 магазинов сети «Подружка».

Стать предпринимателем пробовал каждый третий в мире

Доля заинтересованных в развитии своего бизнеса выше в странах Латинской Америки и в Индии, ниже — в Японии, Нидерландах, Бельгии, Швеции.