Элизабет Меллон: «Лидеру нужно думать не просто о будущем, а о новом будущем»

Элизабет Меллон, профессор Школы бизнеса им. Фукуа Дюкского университета (The Fuqua School of Business Duke University), ведущий консультант по вопросам сотрудничества с Россией и Китаем, исполнительный директор Центра корпоративных программ Дюкского университета (Duke CE).

Профессор Меллон – международный эксперт по разработке и ведущая программ по лидерству для руководителей высшего звена компаний по всему миру. Среди ее клиентов HSBC, Credit Suisse First Boston, JP Morgan, Barclays, BNP Paribas, Uniliever, Shell, BP и многие другие.

В том числе Элизабет – соавтор и ведущая The Global Consortium Program, кастомизированной программы для руководителей шести международных компаний трех континентов: BT, LG, Lufthansa, Oracle, Standart Chartered Bank, SKF.

Морозное утро, в офисе программ Executive Education ВШМ СПбГУ светло, оживленно и приятно пахнет кофе. За круглым столиком в центре красивая, яркая женщина с чашкой в руке на английском языке, но очень по-русски, эмоционально отвечает на вопросы. Это Элизабет Меллон, которая приехала в Россию для проведения ряда семинаров открытой программы Вышей школы менеджмента Санкт-Петербургского государственного университета и Школы бизнеса им. Фукуа Дюкского университета «Лидерство в эпоху перемен».

ВШМ СПбГУ: Лиз, Вы впервые в Санкт-Петербурге. Каково Ваше впечатление?

Элизабет Меллон: Санкт-Петербург действительно один из наиболее впечатляющих городов мира. И дело не только в зданиях, которые великолепны, или гармоничной небесной линии. Он прекрасен благодаря замысловатой паутине мостов, пересекающей дельту Невы и атмосфере важных для России исторических событий. Конечно, нельзя не упомянуть изумительный Мариинский театр и теплое отношение русских людей.

ВШМ СПбГУ: Лиз, почему тема лидерства попала в сферу Ваших интересов?

Э.М.: С самого начала своей карьеры я поняла, что хороший лидер может выстроить и дух, и бизнес, в то время как слабый лидер в лучшем случае поддерживает обычное течение работы, а в худшем может разрушить атмосферу позитивного отношения к работе. Хорошее лидерство, на самом деле, имеет большое значение, и это одна из причин, почему эта тема очаровывает меня.

ВШМ СПбГУ: Роль лидера, по-вашему, является бременем или преимуществом?

Э.М.: Есть существенное различие между тем, чтобы быть руководителем (переведенным на эту должность, потому что подошла ваша очередь) и быть лидером. Хорошие лидеры проявляют честолюбие, исходя не только из личных интересов, но и в отношении всей компании, для ее процветания под их руководством. Хорошие лидеры действительно любят работать и хотят преуспеть. Для них это не бремя, а работа, которую они смакуют.

ВШМ СПбГУ: Верите ли Вы во врожденные качества лидера или считаете, что каждый человек с хорошим образованием после прохождения соответствующих тренингов может стать лидером?

Э.М.: Я полагаю, что лидерские качества могут быть развиты. Великие лидеры не могут сразу родиться с опытом и способностью проникновения в суть проблемы, необходимыми для выполнения серьезной работы, они должны научиться этому. Как говорил Уолт Дисней: «Вы не можете научиться на опыте, которого у вас нет». Для того чтобы обучить великих лидеров, мы должны дать им возможность отвечать за свою работу в молодом возрасте, позволить им экспериментировать и поддерживать их, когда они терпят неудачу, но и хвалить их, когда они преуспевают. Я думаю, вопрос, который мы должны себе задать, звучит так: как мы развиваем лидеров, которые работают на нас?

ВШМ СПбГУ: Во время программы «Лидеры изменений» в Санкт-Петербурге Вы говорили о современных стилях управления. Являются ли они общими для всех лидеров или существует какая-либо местная специфика? Обратили ли вы внимание на какие- либо особенности российских лидеров во время работы на программе в Санкт-Петербурге?

Э.М.: Мы знаем, что признаки хорошего лидерства глобальны, то есть верны всюду в мире; у хороших лидеров есть видение, они могут вдохновить на изменения, необходимые для достижения этого видения, воодушевить своих последователей и вселить в них уверенность в будущем. Помимо этого, всегда существуют культурные различия. Особенностями российских лидеров, на мой взгляд, являются их коллегиальность и теплота: они действительно хотят поддерживать друг друга.

ВШМ СПбГУ: Проведение бизнес-симуляции «Аполлон 13» во время программы «Лидеры изменений» вызвало массу ярких впечатлений и положительных отзывов участников. Почему Вы решили использовать бизнес-симуляцию «Аполлон 13» в этой программе? Насколько хорошо, по-Вашему, российские участники справились с этим заданием?

Э.М.: «Аполлон 13» – это история храбрости и устойчивости перед лицом огромной неизвестности, а также история триумфа перед лицом бедствия. Наши российские участники хорошо справились с проблемой, продемонстрировав завидную энергию и взаимную поддержку. Они также использовали свое воображение для передачи возможных разговоров в космическом пространстве и чувство юмора (на фотографиях, которые мы сделали во время программы, видно, какое удовольствие участники получали от этой игры).

ВШМ СПбГУ: «Лидерство в эпоху перемен» - первая совместная открытая программа Высшей Школы Менеджмента СПбГУ и Школы бизнеса им. Фукуа Дюкского Университета. Каковы преимущества такой командной работы?

Э.М.: Мне очень понравилось работать с коллегами из Высшей школы менеджмента. Такая совместная работа сочетает в себе образование мирового уровня и понимание местной специфики и особенностей российских лидеров. С помощью такого взаимодействия наша работа вышла на новый уровень, и наши участники только выиграют от такого партнерства.

ВШМ СПбГУ: Второй семинар программы проходил в Санкт-Петербурге 22 и 23 января 2010 и был посвящен стратегическому лидерству. Почему эта тема кажется Вам особенно важной?

Э.М.: Лидеры, даже хорошие, тратят очень много времени на ведение бизнеса сегодня. Для того чтобы стать настоящим стратегическим лидером, нужно постоянно думать не просто о будущем, а о новом будущем. Мир крутится очень быстро, поэтому вы вынуждены стремительно реагировать на ожидания клиентов, что значит постоянно радикально менять подходы к ведению бизнеса. То, что привело вас к настоящей точке вашего жизненного пути, необязательно поведет вас дальше. Способность бросать вызов Вашим собственным идеям, быстро реагировать на неопределенность и сложности, иметь ясные собственные ценности и убевдения – все это является необходимым для того, чтобы стать успешным стратегическим лидером. Если бы я могла дать небольшой совет лидерам, то он был бы таким: оставьте себе достаточно времени для того, чтобы подумать! О какой стратегии может идти речь, если вы тратите целый день на решение текущих проблем…

Программа «Лидерство в эпоху перемен» - первая совместная открытая программа ВШМ СПбГУ и школы бизнеса им. Фукуа Дюкского университета. Программа состоит из семи двухдневных семинаров по эффективной управленческой деятельности в период сложных стратегических преобразований. Каждый семинар раскрывает определенный аспект темы лидерства и управления: лидеры изменений, стратегическое лидерство, клиентоориентированность, эффективная реализация стратегии компании, новые предложения для новых рынков, корпоративная культура как источник роста производительности, построение команды победителей.

Союз российских и западных преподавателей объединяет опыт мировых лидеров управления в эпоху изменений и российскую бизнес-практику формирования управленческого потенциала как конкурентного преимущества компании.

Умение изменятся вовремя и нужным образом – один из определяющих факторов успеха современной организации. Чем серьезнее изменения, тем выше потребность в эффективном менеджменте. Вчерашние методы сегодня уже не работают.

Следующий семинар программы «Клиентоориентированность: индивидуальный подход к программе» состоится 26-27 февраля 2010 года в Москве.

Узнать подробную информацию о программе и зарегистрироваться можно у менеджера программы Елены Скалон в Центре корпоративных программ ВШМ СПбГУ по e-mail.

Партнерский материал

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Новости образования
ИБДА РАНХиГС возглавил индекс популярности среди бизнес-школ России

Индекс составляется по ряду показателей, среди которых уникальные просмотры страниц бизнес-школ, новостей и анонсов, количество переходов на сайты вузов.

Зарплата выпускников IT-курсов растет в среднем на 50% после обучения

При этом каждый третий айтишник трудоустраивается во время учебы.

Исследование RAEX: как абитуриенты выбирают вуз

Выяснилось, что рейтинги влияют на выбор абитуриентов больше, чем мнение родителей.

В России впервые составили справочник корпоративных университетов

В пуле участников исследования представлены 43 корпоративных университета крупнейших российских компаний и субъектов федерации.

Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Бизнес OBI в России продали за 600 рублей

До пандемии бизнес OBI в России оценивали в €100 млн.

В Санкт-Петербурге на месте закрывшегося кинотеатра в ТЦ открыли фуд-холл

За полгода количество кинозалов в России сократилось на 12,4%.

Производитель бумаги «Снегурочка» продал свой российский завод

Сумма сделки составит 95 млрд рублей.

В строительной отрасли растет дефицит кадров

По данным Минстроя России, сектору сегодня не хватает около 3 млн человек.