Компания «Искусство деловой жизни» существует на рынке с 1997 года. На протяжении этого времени наши клиенты задают порой неожиданные вопросы. Ответы на многие из них Вы найдете в статьях, опубликованных на нашем сайте. Здесь же мы собрали самые популярные вопросы, на которые в ответит генеральный директор компании – Алла Новикова.
КАК ВОЗНИКЛА ИДЕЯ ВАШЕГО БИЗНЕСА?
Идея любого бизнеса может возникнуть двумя путями. Условно это можно обозначить так - от предпринимателя или от специалиста. Первый путь: у человека есть капитал, и он думает, куда бы его вложить. Чтобы получить максимум прибыли. Анализирует рынок, ищет свободную нишу, и вкладывает туда деньги. Второй путь: человек что-то делает весьма успешно, это нравится другим и приносит ему самому удовольствие. И настает момент, когда он задает вопрос, а что можно сделать, чтобы удовлетворенных людей стало еще больше? И вкладывается в организацию собственного бизнеса. Наш сценарий – «от специалиста». Уже в университете я писала курсовые по теме тренинга. Моя дипломная работа называлась «Динамика характеристик принятия управленческого решения в результате тренинга руководителей». И это было в 1988 году! Потом были тренинги для студентов, преподавателей, страховых агентов, начальников цехов… Когда в нашу страну пришел бизнес, у меня уже не возникало вопросов, чем я буду заниматься. Сейчас у меня ощущение, что идея бизнеса не возникла, а я с ней родилась.
ПОЧЕМУ ВЫ ВЫБРАЛИ ДЛЯ КОМПАНИИ ИМЕННО ТАКОЕ НАЗВАНИЕ?
Этот вопрос наши потенциальные клиенты задают практически всегда: «Искусство деловой жизни – это название или стиль жизни?» Конечно же, и то и другое. И в этом названии каждое слово имеет свое значение.
Что такое деловая жизнь? Для нас это означает, что мы развиваем те навыки, которые нужны людям в бизнесе. Мы работаем только с тем в человеке, что помогает ему в работе, т.е. развивает его деловую роль. Это название четко отделяет нас от тренинговых компаний, которые во время бизнес-обучения параллельно занимаются психотерапией и пытаются решать личностные проблемы участников. Такое смешивание личной и деловой сферы весьма опасно и может привести (и часто приводит!) к неожиданному для заказчика результату. Например, быстрый личностный рост участников чреват тем, что после тренинга они захотят уволиться и поискать для себя что-то другое. Конечно, в ходе нашего обучения мы затрагиваем личные особенности и потребности человека. При этом наша задача – связать их с деловыми целями, встроить в бизнес заказчика.
Почему искусство деловой жизни? Потому что мы своими тренингами стараемся сделать так, чтобы человек в этой деловой жизни работал легко, с удовольствием, подключая свой творческий потенциал, а это, собственно, и является искусством.
КАКОВЫ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВАШЕЙ КОМПАНИИ?
Наша миссия: за счет развития деловых навыков сделать так, чтобы персонал нашего Заказчика работал на благо компании результативно, легко и с удовольствием. В этой формулировке каждое слово имеет конкретное воплощение в деятельности компании «Искусство деловой жизни». Мы находим максимально эффективные способы выполнения работы и выстраиваем их в технологию. И в ходе обучения формируем позитивное отношение участников к своему делу, к компании и к клиентам. Залогом успеха я считаю, если участники тренинга впитывают в себя наш слоган и с гордостью произносят «Теперь Искусство деловой жизни открыто для нас!»
ВАШЕЙ КОМПАНИИ УЖЕ ПОЧТИ 20 ЛЕТ. ЭТО СЕРЬЁЗНЫЙ ВОЗРАСТ. В ЧЁМ УНИКАЛЬНОСТЬ ВАШЕГО ПРОДУКТА?
Мне кажется, на современном рынке корпоративного обучения у компании не может быть полностью уникального продукта. Это было бы странным, ведь про менеджмент и продажи уже написано горы литературы и море рекомендаций, а именно эти темы наиболее интересны нашим клиентам. Конечно, есть своя логика преподнесения уже известного материала, находки, открытия, собственные концепции. В частности, концепция тренерской деятельности, методическая единица тренинга (ПДО), система работы с клиентом (ON- и OFF-лайн), технология управленческого разговора и др. Одним словом не скажешь, это надо видеть и прочувствовать на себе. Поэтому мы регулярно проводим презентации по трем четко очерченным направлениям нашего продукта: Продажи, Менеджмент, Тренерство.
ЧТО ВЫ МОЖЕТЕ ПРЕДЛОЖИТЬ В ОБЛАСТИ МАРКЕТИНГА И УПРАВЛЕНИЯ? В ЧЕМ СПЕЦИФИКА ВАШЕГО ПОДХОДА?
Наша компания специализируется на системах «ЧЕЛОВЕК - ЧЕЛОВЕК». Например, мы не обучаем профессиональных маркетологов. Зато мы можем решить для компании другую задачу – поставить маркетинговое мышление, переориентировать персонал на новые цели на рынке, изменить отношение к клиенту и т.д.
В менеджменте нашей специализацией является все, что связано с управлением деятельностью людей: от принятия решений и постановки задачи – до оценки результатов работы. Иногда происходит путаница, об управлении чем идет речь? Например, «Управление продажами» - это про процесс продаж, каналы сбыта, цены и т.д. Это тема ближе всего к маркетингу. А «Управление отделом продаж» - это наша тема: про руководство сотрудниками в продажах, управленческие навыки. Мы, конечно, не волшебники, но в этой области можем очень многое…
ЗА ЧТО ВАС ЛЮБЯТ КЛИЕНТЫ? ПОЧЕМУ ВАС ВЫБИРАЮТ?
На мой взгляд, выбор клиентов обусловлен не только и не столько текстом тренингов, а нашим подходом к клиенту и к тренерству как таковому. Например, все тренеры компании ИДЖ специально обучаются на тренерском курсе законам логики, что позволяет нам гарантировать высокую степень структурированности материала на тренинге, обеспечивает повышение усвоения материала и внедрение его в практику.
Кроме этого, заказчики, желания которых мы воплощаем в жизнь, ценят нас за:
А участникам тренинга нравится:
КАКИХ КЛИЕНТОВ ВЫ ПРЕДПОЧИТАЕТЕ? ЕСТЬ ЛИ КЛИЕНТЫ, С КОТОРЫМИ ВЫ НЕ БУДЕТЕ РАБОТАТЬ?
У нас существует правило «Трех Це»: совпадение с клиентом по ценностям, целям, ценам. Сотрудничество не состоится, если:
На этом и строятся наши предпочтения.
Корпоративные Бизнес-тренинги: менеджмент, работа с клиентом, обучение в организациях.
Разработка и постановка корпоративных систем обучения.