Международная Академия Менеджмента (International Management Academy, IMA)

Образование

Подписаться на новости
Описание деятельности

International Management Academy (IMA) – прогрессивная бизнес-школа, которая уже более 15 лет обучает руководителей, топ-менеджеров и собственников бизнеса.

В IMA представлены программы MBA различной специализации, программы профессионального развития для руководителей, международные бизнес-туры.

Главный офис IMA находится в Нью-Йорке. IMA является эксклюзивным представителем Академии AFW Wirtschaftsakademie Bad Harzburg GmbH, г. Бад Гарцбург, Германия. Академия AFW более 55 лет обучает руководителей со всего мира (основана в 1961 году) и имеет государственную аккредитацию в Германии.

Программы МВА, представленные в IMA:

  • International MBA
  • Executive MBA
  • MBA Marketing
  • MBA Project
  • DBA
  • Бизнес-стажировки в США
Продукция, товары, услуги

MBA программы, программы профессионального развития для руководителей, бизнес-стажировки.

Интервью руководителя

Рассказывает президент и сооснователь International Management Academy Александра Роля

Executive.ru: Сегодня многих руководителей интересует, как выжить в современной конкурентной среде. Какие рекомендации вы могли бы дать читателям?

Александра Роля: Я в бизнесе уже более 20 лет и застала тот период, когда все создавали компании и управляли деловыми процессами интуитивно, как понимали сами, и я сама поступала точно так же. На тот момент обучение на программе МВА позволило мне развить имеющийся бизнес и запустить новые проекты. А сегодня ситуация намного сложнее. Без профессиональных знаний и навыков ты будешь позади конкурентов, а шанс получать хорошую прибыль с каждым годом будет все ниже и ниже. Это связано с тем, что многие рынки перенасыщены, высокая конкуренция не дает расслабиться, информационные технологии и процессы управления бизнесом не стоят на месте, а транснациональные корпорации ведут бизнес более профессионально, благодаря огромному накопленному опыту, долгие годы используя методологии менеджмента, маркетинга, стратегического управления и проектного менеджмента, которые активно внедряются бизнесами в постсоветском пространстве только сейчас.

Поэтому, на этот вопрос может быть только один ответ – необходимо постоянно повышать свой профессионализм, знать базовые теории управления и быть в тренде последних изменений. Для этого необходимо читать много бизнес-литературы, современные онлайн журналы и порталы, обучаться самому или с помощью профессионалов на коротких курсах или длинных программах. Если человек стремится усовершенствовать весь комплекс имеющихся бизнес-навыков, более оптимального варианта, чем МВА программа, пока еще никто не придумал.

Executive.ru: Говоря о критериях, по которым следует выбирать, где получать бизнес-образование, давайте остановимся на самых актуальных. Начнем с финансового вопроса, который волнует многих: на что опираться при выборе в пользу той или иной школы? О чем говорит стоимость курса и можно ли сказать, что чем дороже, тем лучше?

А. Р.: Думаю, тут важно понимать, кто идет учиться на программу MBA и зачем. Не берусь говорить обо всех студентах бизнес-школ, но, как правило, это действующие руководители, осознавшие необходимость научиться управлению на академической основе, ради успеха в своем деле или на занимаемой должности. Такие люди готовы оплатить качество и потенциальную пользу, если уверенны в них. Эти люди, чаще всего, прекрасно понимают, что дороговизна курса МВА рационально объяснима и складывается из многих параметров, каждый из которых важен и в процессе учебы, и в будущем.

Например, в некоторых бизнес-школах высокая стоимость программы объясняется аккредитацией одной или несколькими частными организациями. Аккредитация – это очень дорогое удовольствие для учреждения, которое обходится бизнес-школе в сумму от 12 до 84 тыс. евро и выдается на срок 3-5 лет, в зависимости от организации, ее выдающей. Таким образом, студент платит не только за знания, но отчасти и за статус школы, точнее, за его подтверждение сторонней компанией. С другой стороны, у наших немецких партнеров, Академии AFW Wirtschaftsakademie Bad Harzburg GmbH (Bag Harzburg, Germany), аккредитация не частная, а государственная, согласно которой их материалы и программы прошли жесткую проверку на соответствие и качество, поэтому AFW нет смысла получать дополнительно еще и аккредитацию частных организаций.

Executive.ru: Образовательные учреждения практикуют скидки и привлекают студентов сниженной ценой. Что скажете о «бюджетном» варианте программы МВА? Реально ли это?

А. Р.: Поиск подходящего курса МВА открывает много возможностей сэкономить не на качестве обучения, а на его форме, например, выбрать дистанционное обучение вместо очного. Это не только дешевле, но и удобнее тем слушателям, кто продолжает работать, а также не имеет возможности посещать очные занятия в силу проживания в небольших городах. Ведь зачастую, очные занятия проводятся в крупных городах.

У нас, например, в дистанционном формате за каждым слушателем закрепляется реальный преподаватель, а обучение происходит по авторским книгам, которые разрабатывали немецкие и американские эксперты, а также профессора СНГ. Задания в онлайн формате проверяются закрепленным бизнес-преподавателем, в отличие от других онлайн школ, где многое происходит автоматически без задействования реального человека. Это существенно отличает нас от многих онлайн программ, где нет книг, ведь для разработки книг необходима ученая степень и огромный труд.

При таком подходе качество обучения остается таким же, как и в очном формате, но позволяет существенно сократить стоимость обучения, как для нас, так и для слушателей. Скажу больше, сейчас в нашей Академии слушатели из Нью-Йорка, Москвы и Киева обучаются именно в дистанционном формате, несмотря на то, что могут себе позволить очный формат программы. Это объясняется несколькими причинами: так они экономят свое время и деньги на транспортировку по огромному городу, устанавливают удобный для себя график обучения и оплачивают стоимость программы по значительно меньшей цене в силу уменьшения затрат на организацию учебного процесса.

Стоимость наших программ на рынке можно назвать доступной, так как мы находимся в средней ценовой категории (не низкая, но и не высокая). Стараясь удерживать такой уровень цен на наши программы МВА мы даем возможность получить качественное бизнес-образование не только для топов и собственников бизнесов, но и руководителей среднего звена. Ведь, профессиональными и обученными должны быть все руководители компании. В Америке и Европе, например, ты не можешь стать руководителем без соответствующего образования.

Возвращаясь к процессу принятия решения, выбирая «бюджетные» курсы конкурентов низшего ранга, не проверив репутацию школы и не вникая в ее программу, слушатель рискует получить на выходе спорный результат, а зачастую и его отсутствие, и ощущение что его время и деньги пропали зря.

Недобросовестный маркетинг с громкими названиями «MBA» могут использовать, например, тренинговые компании, называющие так свои 3-дневные или 3-месячные программы, которые никакого отношения к комплексному бизнес-образованию не имеют, но пестрят такими громкими заголовками как «Заработай миллион с МВА», «MBA за 3 дня» и т.д. Некоторые вообще придумывают себе фейковые аккредитации или выдают нарезки из интернета за программу МВА.

Необходимо быть очень внимательным к тому, «что» вы покупаете и у «кого», ведь статусность и престижность МВА образования привлекает недобросовестных провайдеров.

Executive.ru: Как убедиться, что выбранная программа МВА принесет пользу в реальной жизни?

А. Р.: В нашей Академии мы прилагаем все усилия к тому, чтобы каждый слушатель программы сразу получал видимые результаты, и этот подход, я считаю, является важнейшим критерием хорошей бизнес-школы. На программу МВА приходят учиться руководители, которым необходимо решить конкретные операционные и стратегические задачи или проблемы. Просто почитать и послушать лектора – не решит задачу или проблему. Наша цель: не только передать накопленные знания и опыт, но и выработать у слушателя профессиональный навык, научить внедрять и применять на практике.

Таким образом, программа МВА должна содержать значительную практическую составляющую: обязательно очные или онлайн практикумы, решения реальных бизнес-кейсов, работу над собственными проектами, консультационную поддержку тьюторов и другие методики.

Приходя в Академию, слушатели вырабатывают навык решать конкретные задачи и бизнес-проблемы:

  • запускать проекты;
  • начинать свой бизнес;
  • управлять людьми;
  • разрабатывать стратегию бизнеса;
  • составлять маркетинг-план;
  • «читать» финансовые отчеты;
  • эффективно управлять производством и многое другое.

Executive.ru: Сейчас уже никого не удивишь отзывами, ведь их так легко «сделать самому». Кому же тогда доверять?

А. Р.: Реальное независимое мнение людей, которые могут поделиться советами, рассказать, что дает обучение, а также рекомендовать или не рекомендовать конкретную программу – бесценный источник информации о репутации школы.

Сегодня на рынке бизнес-образования много компаний, предлагающих обучение по программам МВА. Но лишь единицы являются профессионалами в данной отрасли. И, что совершенно естественно, немногие бизнес-школы могут похвастаться наличием множества положительных отзывов. Еще раз подчеркиваю слово «множество». Так как наличие всего лишь нескольких отзывов еще ни о чем не говорит.

Также важно отличать реальные отзывы от вымышленных. В настоящих отзывах обычно есть фотография самого слушателя, должность, название компании и активная ссылка на его профиль в социальной сети (если таковой имеется), благодаря чему при необходимости любой желающий может проверить, реальный ли это отзыв.

Изучая различные отзывы, всегда можно наткнуться на сдержанные или негативные отклики об учебном процессе. Из опыта, могу сказать, что если слушатель выполняет все требования и задания, внедряет методологии на практике, то он непременно видит результаты своего обучения – повышение продуктивности (личной или своей команды), успешный запуск проекта, прибыль, новая должность и прочее. Меня лично радует, что негативных отзывов у нас еще не было по окончанию обучения. Конечно, мы прислушиваемся к замечаниям наших слушателей, если таковы имеются, ведь мы всегда работаем над усовершенствованием наших программ.

Executive.ru: Насколько важно, какие дипломы выдаются: отечественные и иностранные?

А. Р.: Цель обучения – дать определенные профессиональные навыки бизнес-администрирования и менеджмента, и именно это должно быть главной задачей при поступлении на программу МВА. Но приятным завершением обучения, конечно же, является и получение статусных документов. На вопрос «А какой диплом лучше?» нельзя дать одного правильного ответа. Все индивидуально и зависит от дополнительных целей самого слушателя, таких как (переезд в другую страну или же карьерный рост в иностранной компании, например).

Западные дипломы имеют больше доверия и статусности у работодателей, в особенности, у иностранных. А в случае переезда или карьерного перемещения в другую страну, такой диплом даст преимущество среди других профессионалов.

Только следует различать «маркетинговые уловки» компаний, которые хотят преувеличить свою значимость за счет таких громких слов, как «котируемый диплом», «диплом международного образца», «не требующий нострификации» и т.д. Никакого международного образца дипломов не существует, также как и «списка котируемых бизнес-школ и дипломов». Есть различные рейтинги, которые постоянно меняются.

Executive.ru: Вы предлагаете своим слушателям специально разработанные авторские книги. Однако лишь немногие бизнес-школы предоставляют такие учебники – почему так происходит?

А. Р.: Согласно исследованиям, человек запоминает лишь 7% из того, что он слышит. Поэтому изучение материала по специальным книгам намного эффективнее, нежели восприятие на слух. В этом как раз и заключается разница между школами. Одни выдают распечатки, другие рекомендуют почитать четырехсотстраничные книги известных авторов и в счет компенсации отсутствия учебных материалов проводят несколько дней лекционной начитки. Это объясняется тем, что так организовать процесс обучения намного легче, чем разработать и написать книги ко всем модулям программы.

Написание профессиональной бизнес-литературы, сопровождающей образовательную программу – огромный труд и работа, в которую вовлечены профессора и тьюторы, эксперты и консультанты. Их задача – выстроить логическую структуру из огромного массива разрозненной, казалось бы, информации. Такие учебные материалы остаются у слушателей навсегда и являются подсказкой по возникающим вопросам или задачам в рабочей деятельности. Например, над нашими книгами работали в общей сложности 12 человек: немецкие эксперты-консультанты, которые являются бизнес-преподавателями в Академии AFW, американские эксперты, а также профессора и тьюторы из СНГ. Работа над книгами велась несколько лет, за которые ушло немало времени, труда и инвестиций.

Executive.ru: Вы сейчас активно развиваете бизнес-проекты в США. Почему вы выбрали эту страну?

А. Р.: Преимущества очевидны: простой стиль управления, отсутствие лишнего пафоса, все удобно, мобильно и современно. Американцы ценят свое время, поскольку оно стоит хороших денег. Деловой климат в США, и особенно – в Нью-Йорке, вдохновляет на новые проекты. Академия продолжает работать на русскоговорящую аудиторию на территории СНГ, в США и других странах мира. Кроме этого, в Нью-Йорке есть несколько бизнес-направлений, которые мы успешно развиваем.

Я считаю, что только профессионализм во всех сферах и на всех уровнях может сделать бизнес-среду во всем мире более эффективной, что непременно положительно скажется и на мировой экономике, и на конечном потребителе.

И я от всей души желаю всем читателям вашего, действительно, полезного ресурса расти профессионально, достигать все новые и новые вершины, и самое главное, получать удовольствие от выполняемой работы и от жизни!

Дата основания: 2000
43 West 33 Street, 2 Floor, Manhattan, New York 10001
+1 (718) 600 18 13