Межрегиональный ресурсный центр

Межрегиональный ресурсный центр

Образование

Подписаться на новости
Описание деятельности

Межрегиональный ресурсный центр — это образовательное учреждение дополнительного профессионального образования, подведомственное Администрации Губернатора Санкт-Петербурга.

Уже более 10 лет Межрегиональный ресурсный центр работает в сфере подготовки резерва управленческих кадров, проводит конференции, семинары, курсы, тренинги для управленцев и специалистов из государственной сферы и бизнеса, занимается Президентской программой, организует стажировки.

Программы:

Обучение проходит в очной, очно-дистанционной и дистанционной формах по самым актуальным темам: от внедрения проектного управления до медиации как способе управления конфликтами. Отдельный блок программ центра направлен на развитие личных и деловых качеств.

Форматы обучения:

Мы используем самые современные форматы обучения: помимо традиционных лекций и семинаров, деловые игры, тренинги, case-study, групповые дискуссии, брейнсторминг и другие.

Эксперты:

В МРЦ преподают более 200 успешных профессионалов-практиков: действующие управленцы федеральных и региональных органов власти, представители ключевых отраслевых организаций города и области.


Корпоративное обучение:

Мы предоставляем возможности для корпоративного обучения – по специально разработанным для заказчика программам, а также ведем обучение на территории заказчика.

Оценка персонала и консалтинг:

С 2011 года МРЦ работает в сфере оценки персонала. Наш опыт – более 6000 проведенных исследований и тестирований. Мы предлагаем: кадровый аудит, оценку профессиональных компетенций, оценку кандидатов при приеме на работу, проверки на полиграфе (детекторе лжи).

В 2017 году организация получила международный знак качества и сертификат ИСО 9001:2015.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности от 21 марта 2016 года № 1795.

Продукция, товары, услуги

Сегодня СПб ГБОУ ДПО «Ресурсный центр» является одним из лидеров Северо-Западного федерального округа в реализации программ повышения квалификации для руководителей и специалистов органов власти и организаций.

Интервью руководителя

Рассказывает Тимур Дьячков, директор Санкт-Петербургского межрегионального ресурсного центра

Executive.ru: Как долго МРЦ работает на рынке? Каких результатов вам удалось добиться за прошедшее время?

Тимур Дьячков: Межрегиональный ресурсный центр работает на рынке образования с 2005 года. Государственная организация, созданная вначале исключительно как региональный оператор Президентской программы подготовки управленческих кадров – крупнейшей в России программы подготовки специалистов сферы бизнеса, сегодня выполняет гораздо большее количество функций, занимаясь не только бизнес-образованием, но и обучением представителей органов власти, бюджетных и социально ориентированных организаций.

Мы динамично развиваемся на рынке корпоративного образования и программ повышения квалификации управленческого звена, при этом оставаясь лидером Президентской программы и занимая 1 место по объемам организации обучения в России.

Сегодня Межрегиональный ресурсный центр – это также крупнейшая образовательная организация в Санкт-Петербурге, занимающаяся обучением государственных и муниципальных служащих, руководителей и специалистов бюджетной сферы. Достижениями последнего времени мы считаем и тот факт, что Межрегиональный ресурсный центр в качестве постоянного образовательного партнера выбирают крупные компании реального сектора экономики – от энергогенерирующих до предприятий оборонного заказа. Мы успешно работаем с большим количеством регионов, и география МРЦ постоянно расширяется.

Executive.ru: Кто ваша целевая аудитория? Для организаций какого масштаба и отраслевой принадлежности в первую очередь предназначены ваши услуги?

Т.Д.: Целевой аудиторией нашего центра являются руководители и специалисты, принимающие или обеспечивающие принятие управленческих решений. Наша позиция – дорожить своим именем, не размениваясь на проекты, не соответствующие принципам качественного управленческого образования. Поясню, о чем идет речь.

В любом индивидуальном образовательном проекте, любой образовательной программе, мы отталкиваемся от потребностей. Для корпоративных программ – в первую очередь от целей заказчика, которые он ставит, направляя свой персонал на обучение, и культуры организации. Уверен, вы понимаете, что у органа власти или у производственного предприятия она своя. Мы руководствуемся базовыми правилами образования взрослых, тщательно отбирая экспертов и преподавателей под конкретные задачи. Работаем только с практиками, состоявшимися в профессии, с подтвержденным профессиональными достижениями, и знаковыми экспертами по отраслям или направлениями знания.

Потребности нашей целевой аудитории высокие – ей важен и процесс, и результат. Для нас важно качество, наше имя. Не видим смысла идти на поводу у моды в образовании, предлагая клиентам экспертов и тренеров по признаку «раскрученности» в СМИ и соцсетях. Мы не создаем программы по принципу «все для всех». Мы никогда не будем организацией, которые можно назвать «образовательными ларьками», где клиентам предлагают абсолютно все – от программ по охране труда и обращению с огнетушителями до бизнес-образования, лишь бы платили.

Если говорить о корпоративных программах, то мы всегда выясняем с заказчиком его цели. Вместе анализируем функциональные задачи и уровень компетенций направляемых на обучение сотрудников, «кастомизируем» программу по каждому блоку, модулю, дисциплине. Следуем правилу, что в образовании не бывает мелочей. Важно все - от расписания, раздаточных материалов, оснащения образовательной площадки до контроля результативности обучения и постпрограммной работы. Собственно, наши постоянные клиенты, те, кто приходят к нам учиться, разделяют эти принципы, и знают, что мы сделаем все, чтобы оправдать доверие.

Executive.ru: Каковы планы развития МРЦ на ближайшие годы?

Т.Д.: Основные планы развития связаны с выведением на рынок новых образовательных услуг, преимущественно, в сфере корпоративного обучения, развитие услуг по управленческому консультированию. Если конкретнее, сегодня мы не только обучаем, но и помогаем выстроить полноценную комплексную систему профессионального развития персонала. Перспективно развитие постпрограммной работы с клиентами. В дополнение к программе обучения персонала мы можем предложить выезд конкретного эксперта к заказчику, чтобы на месте оказать ему помощь во внедрении отдельных технологий или разработке необходимых документов.

Наш центр соответствует международному стандарту менеджмента качества в образовании ИСО 9001:2015. В наших планах доведение процессов управления качеством до абсолюта. Мы исповедуем европейский подход к образованию, культивируя его лучшие традиции, но в вопросах качества более ориентированы на японский опыт, где считается правильным, что каждый сотрудник организации - от рядового специалиста до директора – должен внимательно относиться к качеству услуг и совершенствовать происходящие в организации процессы. На рынке образования взрослых мы хотим соответствовать прежде всего самым высоким международным стандартам.

Executive.ru: Какие тенденции вы могли бы отметить на рынке?

Т.Д.: Рынок образования меняется. На сферу образования взрослых оказывает давление целый набор различных факторов, чаще экономических. Заказчики образовательных проектов – работодатели, все чаще приходят к закономерному выводу, что классический подход к обучению персонала, например, в вузе, пускай даже «с именем», может дать хорошие базовые знания, их структуру. Но в современных реалиях этого недостаточно. Для реальной работы нужны компетенции, навыки, умения. Иными словами, нужна практика здесь и сейчас.

В формальное обучение современный российский работодатель вкладывается мало, и нарастающей тенденцией будет развитие внутреннего обучения, для внешнего обучения - отход от «образовательных экспериментов» в сторону работы с проверенными провайдерами.

Профессиональное развитие – процесс сложный. В идеале, в организации должна быть выстроена общая концепция обучения персонала – от начинающих до «ветеранов», по всем уровням управления – от базового до руководящего, должна быть создана система управлениями знаниями. Иначе обучение обратится в хаотичный процесс, где не понятно, зачем на самом деле учатся сотрудники и что конкретно дает их обучение организации. Нужно считать издержки, в вопросах планирования обучения переходить на систему управления по целям.

Это идеальная схема. В жизни с приходящими к нам заказчиками – представителями органов власти, организаций всех сфер деятельности, крупных и не очень, – при обсуждении сотрудничества мы честно проговариваем эти вопросы, и, если необходимо, – даем свои практические рекомендации. Или даже знакомим с нужными партнерами – экспертами, тренерами, разработчиками программных комплексов, руководителями тех или иных программ. Уверен, что честные отношения формируют бренд Межрегионального ресурсного центра как образовательной организации, работающей прежде всего ради успеха своего клиента, пусть даже не в данном проекте. Наши клиенты ценят это, и, собственно, поэтому к нам и возвращаются, становясь постоянными клиентами и нашими друзьями.

Executive.ru: Каковы ваши основные конкурентные преимущества и как профессиональной компании и как работодателя?

Т.Д.: Основное конкурентное преимущество – это коллектив, сообщество профессионалов, знающих свое дело и увлеченных им. Есть замечательный слоган «нам не все равно», и это в полной мере относится к тем, кто работает в центре.

Будущее дополнительного профессионального образования связано с новыми технологиями. Одним из наших преимуществ является то, что мы уже используем такие технологии. Мы относимся к числу лидеров в разработке электронных образовательных курсов в сегменте обучения персонала органов власти и государственных организаций, можем создавать уникальные проекты – внедрять системы дистанционного обучения и обучать их использованию, формировать электронные базы знаний, специальные корпоративные страницы под обучающие программы.

Качественное преимущество – ориентация на практико-ориентированное обучение, нацеленное на результат. Возможность совмещать технологии оценки персонала и обучения, а в МРЦ действует собственный штат специалистов по оценке профессиональных компетенций, – это тоже весьма важное преимущество. Оно позволяет заниматься планированием обучения и построением индивидуальных планов развития сотрудников на новом уровне. Большинство образовательных организаций не имеют такой возможности.

Мы готовы работать с заказчиком, решая самые сложные задачи. Гибкость и умение чувствовать потребности нашего заказчика – это еще одно немаловажное преимущество.

Executive.ru: Что, на ваш взгляд, ценно для рынка, каковы тенденции, на что заказчики будут тратиться в следующем году?

Т.Д.: Затраты на обучение персонала, конечно же, зависят от возможностей организации. Хотя дорого, это не обязательно хорошо. Экономическая ситуация в стране действительно повлияла на рынок образовательных услуг, но не парализовала его. Люди продолжают получать образование, рождаются новые проекты. Действительно, работодатели, которые раньше не задумывались о том, какую отдачу они получают от обучения своих сотрудников, не занимавшиеся измерениями результативности образования, теперь задумались об этом.

Проводя переговоры с корпоративными клиентами о запуске образовательных программ, тренингов, семинаров, мы всегда обсуждаем, что именно должен получить заказчик в конце обучения. Не нужно слепо следовать образовательным трендам, устраивая, например, коучинг-сессию просто потому, что так кто-то делает. Далеко не всегда стоит гнаться за модными тренерами, иностранными спикерами. Очевидно, что навыки не сформировать коротким тренингом. Волшебства не произойдет. Длительное и дорогостоящее обучение сотрудников, если полученные компетенции не пригодятся здесь и сейчас, это тоже зря потраченные деньги. Ведь у больших массивов информации есть свой «срок хранения». Поэтому мое мнение, что заказчики, которые сейчас дорожат деньгами, будут выбирать обучение, которое приносит результат.

Для каждой задачи есть свое решение, и мы всегда находим его. Правильно до формирования программы, например, определить уровень компетенций сотрудников, уточнить их функциональные задачи. Это поможет сделать обучение прикладным. В организациях, делающих ставку на внутреннее обучение, часто стоит задуматься о создании системы управления знаниями, о вариантах вовлечения персонала в проекты непрерывного обучения. Для органов государственной власти, с которыми мы работаем, это задача номер один, так как это тренд в развитии обучения чиновников, диктуемый федеральным законодательством.

Использование новейших образовательных и информационных технологий вместе с рядом современных практик управления персоналом дает синергитический эффект. Тот факт, что работодатели будут более тщательно планировать расходы на образование, оценивать его эффективность, сокращать издержки, работать с проверенными провайдерами, – это явные тенденции рынка. Время образовательных экспериментов и вузовских программ для компаний, занимающихся развитием своих сотрудников, проходит. Наступает время образовательных организаций, которые открыты для честного разговора со своими клиентами, которые способны нестандартно решать задачи заказчика и жить его интересами. Именно такой организацией мы и являемся.

Executive.ru: Расскажите о самых интересных и эффективных тренингах и программах, которые предлагает МРЦ.

Т.Д.: Мои любимые проекты, как правило, самые сложные и амбициозные. Для меня одним из интереснейших проектов последнего времени стала корпоративная модульная программа для одного крупного производственного предприятия. Заказчиком была поставлена задача развить ряд компетенций сотрудников, входивших в кадровый резерв. В ходе подготовки программы нами совместно с дирекцией по персоналу и первым лицом организации был разработан уточненный перечень ключевых компетенций, проведена оценка сотрудников, в том числе анализ их функциональных задач. По итогам для каждого из сотрудников заказчика мы построили образовательные траектории и провели по ним обучение. Замеры по программе показали ее высокую результативность. Нужно отметить, что особенность организационной культуры заказчика, связанная с принадлежностью к производственной сфере, была учтена в кейсах и проектах, с которыми предстояло работать обучающимся. Вовлечение руководства предприятия в процесс обучения позволило усилить образовательный эффект. Проект сопровождался созданием сайта программы, ставшего впоследствии своего рода базой знаний для выпускников программы.

Недавно мы реализовали еще один интересный проект, связанный с созданием комплексной электронной образовательной среды для регионального центра, занятого обучением государственных служащих. Решая эту задачу, мы внедрили у заказчика систему дистанционного обучения с уже готовыми электронными курсами.

Для Санкт-Петербургского межрегионального ресурсного центра все эти проекты завершились новыми постоянными клиентами, которые снова обращаются к нам за новыми решениями.

Дата основания: 26 сентября 2005
190068, г. Санкт-Петербург, наб. канала Грибоедова, 88-90, лит. А
(812) 326-42-75