Компания «ГидМаркет» запустила услугу по анализу конкурентов

Бизнес — это постоянное принятие решений: какого поставщика выбрать, какая упаковка сработает лучше, как сделать более эффективную рекламу. Именно эту задачу решают маркетинговые исследования, в частности — конкурентный анализ. 

Эксперты маркетингового агентства «ГидМаркет» помогают  исследовать конкурентную среду и принимать продуманные бизнес-решения на основе объективных данных и их анализа.

Почему важен анализ конкурентной среды

Главная задача конкурентного анализа — снизить неопределенность в момент принятия решения. Полученные данные позволяют:

  • Выявить прямых и непрямых конкурентов.
  • Определить сильные и слабые стороны вашей компании.
  • Понять сегментирование рынка.
  • Отследить рекламную активность оппонентов, ее результаты.
  • Увидеть маркетинговые тренды в отрасли.
  • Определить главные качества продукта и его аналогов.
  • Исследовать товародвижение, логистику.
  • Собрать информацию о продажах в сегменте.
  • Выявить потребительские реакции, ожидания.

Исследования лучше проводить регулярно, это помогает видеть динамику в сегменте.

Анализ конкурентов помогает бизнесу решить следующие задачи:

  1. Перенять удачные решения. Не копировать, но переосмыслить и внедрить стратегию у себя (полностью или частично).
  2. Выявить неэффективные стратегии и инструменты, обучаясь на чужом опыте, не рискуя своими деньгами.
  3. Определить «необходимый минимум», который предлагает большинство конкурентов. 
  4. Определить ваше УТП (уникальное торговое предложение). 
  5. Отстроиться от конкурентов. Зная их сильные и слабые стороны, найти или создать в своем предложении уникальную пользу. 
  6. Разработать эффективную рекламу.

Как анализировать конкурентов

Самостоятельно

Часть информации об участниках рынка доступна онлайн, ее можно найти в открытых источниках.

Рекламные показатели в интернете можно проанализировать в поисковиках: через Яндекс.Директ и Google Adds. Эти сервисы позволяют отследить, какие предложения выдает поиск по ключевым словам, как оппоненты работают с рекламой: на каких площадках, какова частота показов, какие ключи и с какой эффективностью используют. Заодно можно проверить эффективность своей рекламы, посчитать пересечения  с рекламой конкурентов, увидеть неохваченные площадки.

Для более детального анализа можно использовать специализированные сервисы: Spywords, SimilarWeb или Serpstat.

Провести исследование можно и в соцсетях: тут тоже работают ключевые слова и названия конкурентов. В Инстаграме и Фейсбуке есть специальный инструмент — статистика аудиторий. Он позволяет уточнить свою целевую аудиторию, отслеживать подходящие страницы, отталкиваясь от интересов потребителя. Имеет смысл обратить внимание на то, как конкуренты ведут соцсети: как выглядит аккаунт, насколько часто в нем выходит новый контент, количество подписчиков и как с ними взаимодействуют, какая рубрикация и каковы особенности текстов. Заодно стоит почитать комментарии: обратную связь на аналогичный товар можно использовать для улучшения своего предложения.

С профессиональной помощью

Привлечение маркетингового агентства для анализа конкурентов позволяет получить:

  • более полное и информативное исследование;
  • компактные сроки работ;
  • экспертное мнение опытных аналитиков.

Есть несколько шагов, благодаря которым исследование будет максимально эффективным:

  • Четко сформулируйте цель исследования и задачу, которую оно должно решить.
  • Подготовьте информацию об известных вам конкурентах.
  • Просчитайте, какой бюджет вы готовы выделить.
  • Не приукрашивайте и не искажайте информацию о своем бизнесе.

Если есть сомнения, в необходимости профессионального конкурентного анализа, помните простое правило: чем выше цена ошибки — тем основательнее должна быть подготовка к принятию решения.

Компания: Simple
Расскажите коллегам: