Дмитрий Македонский: Управлять своим временем? Это невозможно!

 

Дмитрий Македонский

Какие мысли возникают, когда слышишь слова «учет времени», «самоорганизация», «планирование», «хронометраж», «планирование работы», «производительность труда»? Наверное, самые страшные. Представляется замученный человек, обложенный десятками ежедневников, с хронометром в руках, весь взмыленный – живущая по часам человеко-единица. Не-е, скажет нормальный человек, это не для меня – у меня все индивидуально, что-то по настроению, где-то по любви. Если это и есть тайм-менеджмент, то мне он не поможет, обращусь к кому-нибудь другому.

К счастью, это совсем не тайм-менеджмент, а только его западный вариант. Опыт тайм-менеджмента в России уже давно показал, что:

а) люди бывают разными;
б) управлять временем тоже можно по-разному;
в) повышать свою личную эффективность могут все!

По своей психической организации люди могут быть более последовательными (конвергентными) или более спонтанными (дивергентными).

Первые по своей сути прекрасные администраторы, их мышление ориентировано на точном использовании заданных методов решения, а ход работы – легко алгоритмизируется. Такой человек – благодарный объект для классического планирования времени и готовый пользователь программ эффектизации работы, программ-планировщиков (MS Project, MS Outlook).

Однако совсем не всем «повезло» быть такими.

Вы другой? Делаете несколько дел одновременно и все время опаздываете? Вам плохо дается офисная дисциплина и жесткий график? Значит, ваше мышление организованно дивергентно и тайм-менеджмент – именно то, что вам нужно.

Несмотря на видимую хаотичность, дивергентное мышление реализуется так же последовательно, как и конвергентное, и подчиняется общим законам.

Время «неотвлекания». «Спонтанный» управленец особенно продуктивен, если может хотя бы небольшое время заниматься каким-либо вопросом (вопросами) непрерывно – не отвлекаясь на внешние задачи. Так что если обеспечить себе такой режим, эффективность работы станет повышаться.

Перерыв. Можно делать небольшие перерывы – 5–10 минут. Известно, что человек физически не способен концентрироваться на решении какой-либо задачи более часа-полутора, дальше – начинается ступор, творческий тупик. Так что небольшой перерыв с полным переключением внимания будет очень кстати. Можно решить кроссворд или судоку, выпить кофе, поговорить на нерабочие темы.

«Переживания момента». Для эмоционального восстановления (часто в стрессовой ситуации) прекрасно подходит методика «переживания момента». Многим известна традиционная японская чайная церемония. Однако не все знают, что японцы ее активно используют на предприятиях, часто – на правах производственных требований. Это не удивительно, ведь смысл церемонии – отвлечься от бега времени, погрузиться в ощущение, переживание. У нас, в России, можно использовать полуденное солнце, вид из окна, хорошо оформленный интерьер этажом ниже.

В принципе, подойдет любое рутинное действие – лишь бы можно было на нем сконцентрироваться, совершать его не механически. Возможны и совсем нестандартные решения – понаблюдать сменяющиеся виды из интернет-камер по всему миру, активизировать «живой» хранитель экрана на компьютере и многое другое.

Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Участники дискуссии: Вячеслав Ухов
Директор по логистике, Москва

Безусловно, равнять всех под одну гребёнку тайм-менеджмента, устанавливать одинаковые рамки для очень разных индивидумов, это путь снижения эффективности в использовании их потенциалов.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Большинство россиян хочет ходить в офис

Однако число готовых работать из дома увеличилось за последние несколько лет.

Эксперты рассказали, как отличить фейковую вакансию от настоящей

Есть три основных признака, по которым можно это понять.

Подведены итоги исследования об эффективности работы на самоизоляции

Эксперты считают, что еще одна самоизоляция на бизнес-процессах никак не скажется.