Олег Плиска: Арт-дифференциация

Олег Плиска


«Дифференцируйся или умирай!» (с)
Так говорили классики.
Но способов дифференцироваться есть великое множество!
Я сейчас расскажу вам едва ли не о самом простом. Или, наоборот, самом сложном!
Впрочем, простом или сложном - решайте сами!
Итак.
Пройдитесь по блогам - чего там больше всего?
Больше всего в блогах КАРТИНОК!
Да-да, всякий блоггер нынче в первую очередь сам-себе-бильд-редактор!
Получается, что на индивидуальном уровне интерес к изобразительному ряду крайне высок.
А на организационном?
В вашем офисе висят картины?
В вашем офисе есть место для художественной фотографии?
По роду деятельности мне приходится бывать во множестве компаний и, доложу я вам, картина вырисовывается безрадостная!
Офис, где в оформлении использована современная актуальная живопись, графика или фотография, пока еще, увы, редок!
И дорогая мебель может быть в офисе, и отделочные материалы вроде мрамора далеко не редкость. А изобразительного искусства, которое могло бы придать офису эстетическую целостность, привнести эмоциональное звучание в организацию пространства - этого нет.
А если есть, то решение «что вешать» на стену отдается на откуп офис-менеджеру, администратору или секретарю.
По крайней мере, складывается такое ощущение. И это еще что!
Пока самой популярной картинкой в наших офисах является… Что бы вы думали?
Да, это портрет Путина.
«Налетай, не скупись, покупай живопИсь!»(с) Помните?
Уж лучше бы так!
Потому что даже картина с Русалкой лучше, чем портрет Президента на стене.
Уже хотя бы потому, что портрет Президента ничего не говорит лично о вас!
Да, я понимаю, что у всех компаний разные возможности.
И картину Дубоссарского с Виноградовым не каждому по карману вывесить в коридоре офиса.
Но ведь дело же не в деньгах, а в ощущаемой или осознаваемой потребности!
Потребности окружать себя и своих сотрудников прекрасным.
Открывать и поддерживать молодые таланты. Гордиться своим вкусом и статусом любителя живописи.
Господа, я вижу, что вы уже это можете себе позволить!
И вспоминаю виденный в одной компании громадный хьюмидор от «Давидоффа» - ящик для хранения сигар, которым хозяин офиса страшно гордился.
Да, на дорогой хьюмидор из ценной породы дерева уже у нашего бизнеса хватает. И на то, чтобы наполнить его сигарами Cohiba Esplendidos тоже. А вот на то, чтобы дать волю своему чувству прекрасного, пока нет!
Потому что на те деньги, которые стоит хьюмидор, можно было купить несколько картин, которые бы куда в большей степени говорили об их владельце, о его индивидуальных особенностях, чем дорогой, но все-таки фабричный хьюмидор. Знаете, я сейчас даже не хочу говорить об инвестировании в живопись!
Потому что еще свежа в моей памяти история коллекции «Инкомбанка» ,которая покупалась за большие деньги, а продавалась за малые, если не сказать смешные. Да и список владельцев крупнейших корпоративных галерей напоминает список утонувших кораблей компании: «Ллойд», «Инкомбанк», «СБС-Агро», «Автобанк»… Но все же бизнес и изобразительное искусство рано или поздно и в нашей стране начнут сближаться.
И не только на топ-уровне!
И отнюдь не обязательно для этого быть Вексельбергом или Усмановым!
И дело ведь не только в эстетически безукоризненной организации пространства!
Даже скромное кафе уже это может себе позволить - разве вы не замечали?!
А уж успешный бизнес...
Корпоративная галерея - это ведь возможность дифференцироваться.
Возможность стать отличной от других компанией.
Возможность перестать быть скучной компанией!
Возможность наполнить пространство офиса эмоциями!
Возможность наполнить сердца работающих в вашем офисе людей радостью!
И гордостью за свое рабочее место, за свою компанию!
Возможность показать приходящим в офис партнерам и клиентам ваш художественный вкус и продемонстрировать свое благополучие.
«Да, мы можем себе это позволить!» - разве это не звучит привлекательно и солидно?
Так почему же ваши офисы так безвкусно оформлены, даже если они выглядят «боХато»?
Почему вы не одушевите ваши офисы картинами или фотографиями?
Проявите себя!
Покажите, кто вы!
Покажите, какой у вас вкус!
Покажите, что вам нравится!
Что вас возбуждает!
Что вас не оставляет равнодушным!
Для этого вовсе не нужно сверхъсерьезное отношение ,будто вы собираетесь организовать из своего офиса культурно-художественный центр!
Начните с потребностей своей души!
А уж дальше, если войдете во вкус, можете поработать и с профессиональным куратором, и выстроить долгосрочные отношения с галереей и художниками. К тому же сейчас - эпоха дизайна!
И дружеские отношения с художником могут привести вас к открытию новых возможностей в своем бизнесе!
Так идите же в галереи актуального искусства!
Ходите на выставки современной живописи и рисунка!
Смотрите!
Прислушивайтесь к себе!
Выбирайте картины, которые вас «задевают»!
Знакомьтесь с их авторами и галеристами!
Общайтесь!
И попробуйте найти там СВОЕ!
Чтобы в очередной раз найти СЕБЯ!
Потому что вы это уже можете себе позволить!

Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Участники дискуссии: Шазина Агрба
Генеральный директор, Москва

В России , искусство для офисов , как направления деятельности нет. Тема интересная, надеюсь имеет перспективу. Думаю, что наполнить офисное пространство произведениями надо не в стиле '' эпохи дизайна'' а в стиле собственного бренда.Тогда есть надежда, вместо конфликта интересов в собственном пространстве иметь вектор направления к цели - усиление имиджа, репутации, объединяющие идеи , повышение эффективности работы и т.д. А

Шазина

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
В Москве с 13 июля откроются аттракционы, а с 1 августа – кинотеатры

Мэр Москвы Сергей Собянин объявил о новом этапе снятия ограничений для бизнеса и горожан.

PayPal прекратит переводы по России с 31 июля

Сервис будет поддерживать только международные платежи.

Джеффф Безос стал богатейшим человеком мира за последние 40 лет

Состояние главы Amazon превысило 180 миллиардов долларов.

Nielsen сократит 3,5 тыс. работников

Холдинг могут разделить на две организации.