Семь советов для бизнеса от Опры Уинфри

Легенда американского ТВ Опра Уинфри закрывает свое шоу. За 25 лет в эфир вышло 4,56 тыс. эпизодов, а Опра стала брендом мирового масштаба. Журнал Inc. предлагает семь советов для бизнеса, которые можно вынести из карьеры звезды.

1. Балуйте своих фанатов

Опра всегда давала понять поклонникам, что ценит их. Раз в год она запускала в эфир спецвыпуск Oprah's Favorite Things, во время которого дарила зрителям в зале всевозможные вещи, вроде видеокамер, круассанов, а иногда и автомобили. Клиенты очень любят неожиданные сюрпризы.

2. Рискуйте и привлекайте к себе внимание

В 1988 году Опра пригласила в студию неонацистов из Калифорнии. Хотя после она признала, что это было, возможно, не лучшее ее решение, но зато она привлекла дополнительное внимание к своему шоу и показала зрителям, что не боится рисковать.

3. Ищите новые возможности

Опра начинала карьеру в 1983 году на низкорейтинговом канале, была одной из ведущих утреннего шоу. В 1986 создала собственное шоу, в 2000 запустила журнал O, в 2011 запускает собственный канал OWN.

4. Откройте душу

Однажды Опра поделилась со зрителями, что ее изнасиловали, когда ей было девять лет. Конечно, не стоит рассказывать всем вокруг детали личной жизни, идея в другом: прозрачность в бизнесе возможна только в том случае, если вы доверяете клиентам.

5. Привлекайте знаменитостей на свою сторону

Одина из причин, почему знаменитости так расположены к Опре, это ее манера брать интервью в стиле «говори, как есть». Во время прощального эпизода шоу Мария Шрайвер, бывшая жена Арнольда Шварценеггера, сказала Опре: «Вы дали мне любовь, поддержку, мудрость и, самое главное, правду».

6. Станьте влиятельным советчиком

Люди следят за каждым движением Опры. Профессор Kellogg School of Management однажды подметил в интервью журналу Time любопытный факт. Роман «Анна Каренина» до попадания в Книжный клуб Опры продавался довольно слабо, 11,5 тыс. книг за 12 недель до попадания в клуб. Зато после попадания продажи подскочили до 643 тыс. книг за те же 12 недель. Рост почти в 5000%.

7. Вовремя уходите

Шоу Опры выходило в эфир 25 лет. Сейчас самая популярная ведущая американского ТВ уходит, чтобы сосредоточиться на развитии собственного канала. Мораль проста: не бойтесь уходить на высокой ноте.

Фото: pixabay

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Менеджер, Санкт-Петербург

Очень напоминает Ларису Гузееву. Не по масштабу, а по манере.

Нач. отдела, зам. руководителя, Израиль
Нугманова Юлия пишет: Очень напоминает Ларису Гузееву. Не по масштабу, а по манере.
Юлия, это просто Ларису Гузееву ''умные дяди'' пытались выстраивать на Первом канале по известному образцу. Результат, с кожалению, плачевный. Но ''простым'' женщинам с трудной судьбой, наверное, нравится.
Риск-консультант, Санкт-Петербург

Разве Опра была такой же стервой в своем шоу,как Гузеева?

Менеджер по маркетингу, Украина

Опра- гениальный образец для моделирования в переговорах и потрясающий ''лидер мнения''! ее выпуски ''Любимые подарки''- это просто находка в плане промо-текстов...
но слепо ее копировать- неблагодарное занятие!

Нач. отдела, зам. руководителя, Израиль
Сергей Рогожин пишет: Разве Опра была такой же стервой в своем шоу,как Гузеева?
Я думаю, Сергей, что она была ''суперстервой'' в хорошем смысле этого слова. Стервой в том, что касается профессии - здесь ей в этом нет равных. Отсюда и результат. Создав, по сути, новый жанр на ТВ, она не только не остановилась на достигнутом, но и постоянно развивала это направление. Я подобные шоу не люблю, но не оценить уровень профессионализма невозможно. Кстати, Сергей - а вы не тот самый Сергей Рогожин, который когда-то пел в группе ''Аукцыон''? Уж очень похожи, если судить по фотографии.
Нач. отдела, зам. руководителя, Израиль
Наталия Носова пишет: но слепо ее копировать- неблагодарное занятие!
Наталия, вы правы. Именно этим и занимается некто Малахов на Первом канале.
Генеральный директор, Москва
у Опры есть такое замечательное качество как аутентичность - это еще один плюс к бизнесу. Уважаю компании, которые отказываются работать с заказчиками, чей бизнес не соответствует их жизненным принципам - например, некоторые не работают с алкоголем,. сигаретами, азартными играми и т.д. Постепенно у компании формируется стержень, свое узнаваемое лицо, которое выделяет его из конкурентной среды. у Опры это получилось :) по поводу балуйте фанатов, тоже согласен, ибо 64% пользователей Twitter в большей степени склонны сделать покупку в компании, сервисная служба которой ответила на их вопросы посредством этого микроблога.
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Россияне стали меньше тревожиться из-за работы

Год назад уровень тревожности россиян по поводу различных возможных проблем на работе был выше.

Уровень счастья напрямую влияет на продуктивность большинства россиян

При этом почти каждый четвертый респондент считает, что их руководитель ничего не делает для счастья сотрудников.

70% россиян отмечают сильное влияние работы на уровень стресса

Наибольший стресс создают строгие дедлайны, внезапные и большие объемы задач, а также собственные ошибки при выполнении задач.