Корпоративные логотипы: шесть прекрасных, пять ужасных

Те наши читатели, которые более-менее пристально следят за новостями из мира брендинга, должны помнить недавний скандал, связанный с обновлением «визуального ряда» торговой марки GAP. Проверенный временем логотип прихотливого начертания поменяли на нечто принципиально новое - на современный шрифт и геометрически-правильные формы. Что тут началось! Против нововведения GAP восстали социальные медиа. Люди требовали вернуть любимой марке привычный вид, «креативного» дизайнера нового логотипа отправить на мыло. Руководство компании спохвалось, быстренько откатило все назад и сейчас пытается забыть затею с ребрендингом как страшный сон. Никогда бренд стоимостью почти в $ 4 млрд. не был так близко к провалу. В этой истории есть один плюс: всем стало в очередной раз понятно, насколько субъективная штука, этот брендинг.

Впрочем, смельчаки, решившие измерить гармонию алгеброй, все же нашлись. Портал AOL.com приводит исследование Джорджа Кука, профессора Simon Graduate School of Business Университета Рочестера. Результаты исследования оказались столь же неожиданными, сколь и предсказуемыми. Вот они, выводы исследователей.

Лучшие логотипы

McDonald's. «Золотые арки» отлично запоминаются вовсе не благодаря эффектному или необычному визуальному решению, а интегрированному маркетингу сети ресторанов быстрого питания: красное с золотом вызывает у миллиардов реципиентов повышенное слюноотделение. «Визуальный ряд» намного более эффектен у Nike. Лаконичный и вместе с тем многогранный логотип (кому-то он может напомнить букву V — victoria, победа) и слоган Just Do It очень хорошо сочетается с имиджем марки, которая поставляет экипировку звездам мирового спорта. Также Nike является отличным примером «доморощенного» логотипа. Его за $35 придумал и нарисовал обычный студент. Через несколько лет, когда компания пережила стремительный взлет, глава Nike Фил Найт в знак признательности отыскал создателя торговой марки и вручил бывшему студенту опцион на долю в компании.

Geico Gecko. Малоизвестная в России страховая компания с причудливым именем тоже успешно интегрировала логотип в маркетинговую коммуникацию и всячески обыгрывает образ ящерицы в смешных рекламных роликах. Если снова вернуться к самостоятельным логотипам, то торговая марка компании FedEx, по заверениям экспертов, представляется чуть ли не идеалом. А весь секрет - скрытая стрелка между E и X. Она придает облику компании динамизм и устремленность вперед. Логотип телевещательной компании CBS — один из долгожителей рейтинга: стилизованный глаз не мигая взирает на окружающую действительность с 1950-х годов. Не менее классичен и знаменитый кролик Playboy. До мозга костей сексистский, он апеллирует ко вполне понятной системе ценностей, которую в течение десятилетий культивирует престарелый медиамагнат Хью Хефнер.

Худшие логотипы

Открывает список проштрафившихся логотип ритейлера Sears. Эта сеть торгует всевозможными товарами для домашних мастеров — от шурупов до электрических бетономешалок. В вину Sears вменяют стремление всегда выглядеть ново. Между тем, эта розничная компания имеет богатую историю и великолепные традиции взаимоотношений с потребителем. В прошлом у ее логотипов был намного более удачный «визуальный ряд». Что ж, экспертам виднее.

Вторую плюху получает самый дорогой и самый известный бренд в мире. Это Coca-Cola. Гуру не оценили красно-белую гамму. Для производителей прохладительных напитков холодные синие цвета более естественны. Pepsico на этом фоне смотрится более академично, более правильно. Досталось на орехи и марке Kellog. В принципе, эксперты придрались только к безыдейности логотипа: он не несет никакого имплицитного смысла и явно не поспевает за компанией, которая производит сухие завтраки для нескольких поколений американцев.

Тевтонская звезда Mercedes-Benz также названа достаточно унылым логотипом. Совершенно холодный и безжизненный знак хорош только одним — его сделали деталью экстерьера автомобиля (вспомните «прицел» на капоте «мерсов» всех мастей). В остальном он не в силах участить сердцебиение никоим образом. Ну и в компанию к немцам попал подзабытый автомобильный бренд Edsel, больше напоминающий логотип какой-нибудь заштатной радиостанции. Эксперты солидарны во мнении: такой знак может принадлежать кому угодно, только не автомобильной марке. Оценка наблюдателей категорична: «Это ужасно!»

Фото: pixabay

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Генеральный директор, Уфа

Вместо рисунков логотипов в тексте статьи - битые ссылки (Найк, например). Похоже, писал или лентяй, или человек, слишком сильно обеспокоенный нарушением чужих прав. Грустно...

Руководитель проекта, Украина

Жаль, что нельзя прикрепить картинку: прислали остроумный шарж на новый лого МТС

Генеральный директор, Казань

:| Да о Логотипах можно было рассказать и подробнее!

Инна-Виктория Любарская Инна-Виктория Любарская Бренд-менеджер, Москва

Достаточно ''избитая'' тема, к тому же, безграмотно раскрытая: логотип и то, что в статье называют логотипом (на самом деле эмблема!) - это разные вещи.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
4
Михаил Лурье
К теме про Калугина, о чем говорили ранее в этой ветке. Сегодня ночью на ОРТ была программа Евген...
Все дискуссии
HR-новости
Названы самые привлекательные работодатели России: исследование «Талантист»

В рамках исследования был сформирован рейтинг самых привлекательных брендов работодателей, который складывался из оценок узнаваемости и привлекательности.

Объявлены победители бизнес-премии WOW!HR Россия 2024

Победителей в каждой из девяти номинаций определило HR-сообщество путем открытого голосования по итогам защиты 58 реализованных кейсов.

Сотрудники не готовы отказаться от гибрида даже за повышение зарплаты

При этом 47% работодателей все еще считают такой формат работы привилегией, а не данностью.

Спрос на операторов call-центра в продажах вырос в 3,5 раза

В целом за первый квартал 2024 года по России количество вакансий в продажах выросло на 26% за год.