Социальные сети: скрытая угроза

Социальные сети могут полезными и интересными до тех пор, пока кто-нибудь из пользователей не окажется в ситуации, когда работодатель обнаружит в интернет высказывания о нем или судебные приставы не получат все необходимые им личные данные. Всем сомневающимся как в разрушающей силе социальных сетей рекомендуют обратиться к примеру американского футболиста Ларри Джонсона.

Одно резкое высказывание на Twitter в адрес геев, состоящее всего из 140 символов, стоило известному спортсмену 213 тыс. долларов, сообщает Money MSN. Карьера - это только одна из сфер, в которой можно потерять, если неправильно управлять своим присутствием в социальных медиа. На сайте Bankrate.com рассмотрели самые частые случаи, когда из-за новых интернет-технологий может «похудеть кошелек»:

1. Потерять работу еще на собеседовании

Исполнительный директор платформы по мониторингу СМИ Trackur.com Энди Билл предупреждает, что работодатель обязательно проверит наличие информации о кандидате в блогах и интернет. Профили социальных сетей обычно стоят в верхней части поисковой выдачи, поэтому пользователям лучше еще раз пересмотреть настройки приватности своих данных.

Кандидат может даже забыть, что когда-либо высказывался негативно о компании в комментариях к какой-либо записи, а большинство брендов постоянно проверяют отзывы в сети. Энди Билл рассказывает о случае, когда молодой специалист пытался утроиться на работу, а в его блоге на Twitter, где-то глубоко, закопались высказывания о ненависти к рутине и работе в целом. Получается, что HR-специалисты Cisco прочитали весь блог кандидата, после чего отклонили его заявку.

«Мы зафиксировали множество случаев, когда даже самый безобидный статус на страничке в Facebook становится причиной проблем на работе. Пользователям стоит быть внимательнее», - считает Джастин Смит, главный редактор журнала Inside Facebook.

Редактор портала Cnet Каролин Маккартни уверена, что от проблем не спасут даже настройки приватности: «Единственный способ обезопасить себя - сохранение здравого смысла».

2. Судебные приставы обязательно найдут вас или даже докажут платежеспособность при помощи социальных сетей

Социальные медиа стали главным инструментом для поиска должников, в том числе и в России. «Приставы стали настоящими шпионами, которые могут подолгу сидеть в Facebook и следить за тем, что вы пишите», - говорит Мишель Данн, директор Кредитной Ассоциации США.

В России представители исполнительной власти создавали аккаунты в социальных сетях и заманивали на свидания скрывающихся должников, используя найденную в сети фотографию привлекательной блондинки. Операция проходила успешно, пока не была обнаружена настоящая девушка Яна Куликова. С помощью ее фотографии ижевские судебные приставы поймали несколько злостных должников и вернули в казну 400 тыс. рублей. Теперь Яна планирует взыскать с ССП моральный ущерб.

Даже банки сегодня стали проверять платежеспособность своих клиентов через социальные сети. В США появилась компания, которая продает банкам информацию о людях еще до выдачи денег. Отныне статусы, записи и фотографии, размещенные в Интернете, будут использоваться для проверки кредитоспособности.

Первым делом компания из Сан–Франциско Rapleaf просматривает список друзей. Если среди них большинство являются ответственными держателями карт и вовремя оплачивают все свои счета, то рейтинг значительно повышается. В итоге сотрудники Rapleaf составляют полную характеристику человека: предпочтения, сильные и слабые стороны, сообщает Wtopnews.com.

3. Любой может стать жертвой мошенников

Размещение информации в социальных сетях подвергает опасности банковские счета клиентов. Чаще всего мошенники используют личные данные для подбора паролей или их «восстановления», то есть изучив профиль человека, часто можно найти ответ на вопрос, который клиент оставлял в банке в качестве меры безопасности. Специалисты настоятельно не рекомендуют добавлять «в друзья» людей, с которыми не знакомы лично - каждый из них может оказаться хакером, спамером или просто мошенником, желающим получить личные данные.

Специалисты PandaLabs недавно обнаружили масштабную мошенническую кампанию, направленную против пользователей социальной сети Facebook. Первые признаки активности были замечены чуть более четырех дней назад и за минувшее время кампания успела охватить сотни тысяч пользователей. Злоумышленники заманивают пользователей при помощи спама, рассылаемого по электронной почте, после чего получают доступ к их данным.

В России мошенничеством в социальных сетях уже озаботилось Управление «К»: «В период новогодних праздников и в настоящее время в социальных сетях многим пользователям приходят сообщения от посторонних лиц или от друзей, находящихся в контактном листе, с просьбой посетить определенный ресурс или проголосовать за них, отправив смс на короткий номер». Наряду с этим мошенники зачастую меняют статус пользователей и размещают информацию в своих собственных интересах. Управление «К» МВД России призвало пользователей социальных сетей не отправлять смс на обозначенные мошенниками номера.

Фото: pixabay

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Участники дискуссии: Алена Казакова, Сергей Норкин
Нач. отдела, зам. руководителя, Москва

Мои коллеги из соседнего департамента попалились на разговоре в маршрутке, в котором не стесняясь обсуждали начальство - с именами и кучей подробностей. Кто-то из людей, кто ехал с ними в маршрутке, выложил разговор на Народговорит - и даже описал тех, кто говорил. Поэтому их быстро вычислили. Не уволили, но шороху навели будь здоров.

Адм. директор, Москва
пишет: Об опасностях социальных сетей в последнее время не говорит только ленивый.
А есть кто-нибудь, кто говорит о преимуществах и достоинствах?
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
74% сотрудников предпочитают горизонтальный рост

Несмотря на высокий интерес к горизонтальному росту среди сотрудников, работодатели пока уделяют этому недостаточно внимания.

Названы топ-10 социально ответственных компаний России

За год значительно выросло число компаний, которые при запуске проекта ставят цель решить социальную или экологическую проблему.

Исследование: как IT-специалисты приходят в профессию

90% опрошенных сотрудников IT-компаний — выпускники профильных технических вузов.

Исследование: как разные поколения выбирают работу

Зумеры сильнее акцентируют внимание на work-life balance, миллениалы – на зарплате, а для поколения X важнее стабильность и надежность компании.