Хотите сделать карьеру? Прислушайтесь к советам Эйнштейна

У Альберта Эйнштейна был определенно интересный взгляд на многие вещи. Он был настолько проницателен в своих рассуждениях, что многие из его цитат актуальны до сих пор. Давайте попробуем представить, что Эйнштейн был гуру в рекрутменте, и нам выпал шанс поговорить с ним на карьерную тему. Какие советы он бы дал нам? Публикуем коллекцию цитат с комментариями редакторов сайта peopledevelopmentmagazine.com.

1. «Ваши друзья, семья и коллеги искренне любят вас и желают только добра, но они не самый лучший источник, где можно получить карьерный совет». Обратитесь за рекомендациями к профессионалам, если хотите продвинуться дальше и выше.

2. «Всегда будьте вежливы с секретарем и ассистентом, особенно во время собеседования». Это справедливо для каждого, вне зависимости от вашего статуса и положения. Вы никогда не знаете, с кем этот человек знаком и на кого может повлиять.

3. «Недостатки и слабости, о которых вы не знаете, ранят вас больше всего». Используйте любые препятствия на своем карьерном пути, чтобы выявить свои скрытые недостатки. Это может быть тяжело на первый взгляд. Придется задавать неудобные вопросы тем, кто отказал вам в работе. Будет неприятно, временами даже больно, слышать их ответы, но в долгосрочной перспективе это точно поможет стать вам опытнее и сильнее.

4. «Симпатия – это качество номер один в списке руководителя, чтобы вас взяли на работу». Руководители склонны нанимать тех кандидатов, которые произвели на них приятное впечатление. Они хотят инвестировать свое время в тех, кто разделяет их ценности, совпадает по ритму и динамике работы. Конечно, всегда будут встречаться и «идиоты», которым просто повезло получить работу, но это скорее исключение из правил.

5. «Изучайте и работайте в любых, казалось бы, не связанных между собой областях, которые вам интересны, даже если это просто хобби». Таким образом, когда работа мечты «постучится к вам», вы будете идеально готовы, ваша квалификация будет позволять воспользоваться этим шансом.

6. «Научитесь правильно использовать «силу» вопросов». Благодаря вопросам вы можете учиться, получать ответы, отвечать сами, обучать других людей и развиваться профессионально. Научитесь не допрашивать, а задавать вопросы комфортно и по-дружески, и перед вами откроются многие двери. Эйнштейн никогда не переставал задавать вопросы.

7. «Яркие и успешные карьеры не являются линейными и четко определенными». Карьерный путь расскажет за вас, как вы используете возможности для продвижения, как применяете знания, навыки и опыт, каких ценностей придерживаетесь.

8. «В поиске новых возможностей не смотрите только вперед, смотрите по сторонам». Люди с разносторонним опытом работы прогрессируют гораздо быстрее, чем люди просто с большим опытом.

9. «Не будьте лучше остальных, будьте другими, отличайтесь». Возможно, у вас нет требуемого опыта, описанного в вакансии, но если вы сможете четко показать и доказать, что ваши уникальные навыки, знания, опыт, настрой и отношение к проекту смогут лучше подойти компании, тогда ваши шансы будут гораздо выше, чем у того, кто технически будет оснащен лучше вас для этой позиции.

10. «Лучшее предложение по работе не будет «готово» тогда, когда вы будете готовы к нему». Всегда будьте в поиске новых возможностей, открыты и готовы к встрече с работой мечты.

11. «Работа – это марафон, а не спринтерский забег». Люди, которые интенсивно работают на протяжении всего дня, недели, месяца без перерывов, на износ, рано или поздно начнут терять свою эффективность на «длинной дистанции». Придется каким-то образом компенсировать эти потери энергии. Оценивайте и распределяйте свои силы трезво!

12. «Не жалуйтесь на понедельники». Жаловаться – это как повесить на себя большую табличку «Я ненавижу свою работу». Понятно, что вас может что-то раздражать, можно даже поворчать, когда будет свободная минута, но рабочее время не должно страдать от этого. Если вам настолько тошно на своей работе, значит, эта работа вам не подходит, поменяйте ее!

13. «Иногда стоит поделиться признанием и похвалой за успехи с другими, даже если вы работали больше всех». Это поможет обзавестись союзниками и достичь синергетического эффекта в работе. Закон сохранения энергии: все, что вы отдадите другим, вернется обратно вдвойне.

14. «Не стоит недооценивать силу социальных ритуалов». Отказ от посиделок после работы с коллегами и других корпоративных и социальных мероприятий не должен как-то повлиять на вашу работу, но, скорее всего, повлияет.

15. «Говорите открыто о своих неудачах». Люди будут доверять вам, увидев, что вы смогли взять на себя риски и ответственность за проект. Покажите, что негативный опыт – тоже опыт, вы его не стыдитесь, а наоборот, многому научились благодаря нему. Все мы учимся на своих ошибках!

16. «Хвалите своих коллег, если они этого заслуживают». «Хвалить» идет обоим: и тому, кого хвалят, и тому, кто хвалит. Даже или особенно, если коллега что-то сделал лучше, чем вы.

17. «Спросите своего руководителя, какая у него самая большая проблема, и решите ее». Это самый быстрый способ доказать свою важность, показать и развить свой потенциал.

18. «Ваша основная цель на работе – учиться и вносить свой вклад». Успех приходит к тем, кто следует этому правилу. Что сказал бы Эйнштейн? Информационные силосы никому не приносят пользы. Делясь ценными знаниями, вы будете приносить пользу всем, в том числе и себе.

19. «Повышение зарплат происходит один-два раза в год, а оценивают вас каждый день». Вы должны понимать – все, что вы делаете, повлияет на ваше продвижение и повышение.

20. «Бывшие коллеги, которые ушли из вашей компании, часто могут оказаться более ценными людьми для вашей карьеры, чем те, кто еще работает с вами». Эти связи могут привести вас к новым возможностям, о которых вы иначе бы не узнали. Всегда поддерживайте контакт!

21. «Сотрудник – это малый бизнес». Ваш работодатель – ваш клиент. Всегда думайте о том, как вы можете повысить свою ценность для него. Используйте свою проницательность, чтобы увеличить производительность.

22. «Сделайте все возможное, чтобы ваш руководитель выглядел хорошо». Он вспомнит об этом, когда придет время пересматривать зарплаты.

23. «Не наживайте себе врагов, если их можно избежать». Мир бизнеса такой же круглый, как и планета Земля, всегда есть шанс встретиться снова. Компании, так или иначе, связаны друг с другом через своих сотрудников. Информация странствует по деловому сообществу вместе с людьми, которые меняют работу, профессию, индустрию. Вы никогда не знаете, какой бывший коллега может появиться на новом этапе вашего карьерного пути и как это повлияет на результаты вашей дальнейшей работы.

24. «Вы не продвинетесь вперед, делая свою работу хорошо». Вы продвинетесь вперед, совершая что-то новое, что не прописано в ваших должностных инструкциях.

25. «Убедитесь, что люди знают о ваших успехах». Иногда начальство замечает только успешные проекты, а не тех, благодаря кому эти успехи достигнуты. Не забудьте получить свою заслуженную минуту славы и признания!

26. «С повышением многие рабочие отношения с коллегами изменятся». Люди, которым было комфортно с вами в вашем предыдущем статусе, будут проверять и испытывать вас.

27. «Не надо выглядеть очень занятым». Как правило, сотрудникам не доверяют более крупные, более важные задачи и проекты, если им требуется много времени, чтобы завершить свою основную работу.

28. «Отношение важнее способностей». Помните: как вы делаете свою работу гораздо важнее, чем то, что вы делаете.

29. «Ваша карьера – концепция, которая существует только в вашей голове». Ваша карьера – это сериал, состоящий из эпизодов про разные компании, должности, проекты, связанные вместе. Это ваша история, ваш сценарий, вы – режиссер. Что сказал бы Эйнштейн? Каждая ваша работа – это жемчужина, нанизанная на одну нить. Нить – это ожерелье. Большинство из нас никогда не купит одну жемчужину, пока она не станет уникальной и особенной. Многие видят только идеальное ожерелье, как все жемчужины эффектно смотрятся вместе на одной нитке.

Если вы чувствуете, что пришло время менять «карьерную» концепцию, загляните в раздел «Управленческие вакансии».

Какие цитаты вдохновляют вас?

Источник: peopledevelopmentmagazine.com. Перевела с английского Алина Прудских.

Фото: pixabay.com

Расскажите коллегам:
Комментарии
Участники дискуссии: Андрей Семёркин
Редактор, Москва

Уважаемые участники,

Дискуссия отредактирована и закрыта. Комментарии, не имеющие отношения к теме публикации, удалены.

Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
3
Евгений Равич
Конечно. Иначе просто не могло быть. После появления книгопечатания очень многое изменилось. Но ...
Все дискуссии
HR-новости
Cпрос на сотрудников в гостинично-ресторанном бизнесе вырос на 60%

Зарплатные предложения для новых кадров выросли на 23% по сравнению с зимой прошлого года.

«Вкусвилл» запустил роботов для перевозки товаров в распределительных центрах

До конца 2024 года компания планирует роботизировать 30% операций, связанных с перемещением грузов из зоны приемки в зону хранения.

«Яндекс Еда» начала работать в Бишкеке

Киргизия стала шестой страной СНГ, где доступен сервис — после России, Казахстана, Беларуси, Армении и Узбекистана.

Более 40% наемных сотрудников не могут позволить себе больничный на работе

Свыше трети опрошенных отметили, что из-за проблем со здоровьем им отказывали в повышении.