9 признаков, что вы проблемный сотрудник

Проблемы на работе возникают не только у плохих и ленивых людей, неспособных наладить отношения и качественно выполнять свои обязанности. В «проблемные сотрудники» можно попасть, если личные и профессиональные взгляды не совпадают с культурой компании, это просто чужая вам по духу индустрия или вы не сходитесь характерами с руководителем. В такой ситуации сложно продуктивно работать. Пора сделать нужные шаги, чтобы изменить профессию, работу, начальника, отрасль… Список можно продолжить. Однако вдруг проблема кроется именно в вас? Проверьте это, оценив свое поведение по девяти пунктам.

Источник: businessinsider.com. Перевод с английского: Алина Прудских

Фото: freepik.com

  1. Вы не пунктуальны
  2. Вы постоянно оправдываетесь
  3. Вы все делаете по минимуму
  4. Вы любите сплетничать
  5. Вы убеждены, что вы умнее всех
  6. Вы критикуете свою компанию
  7. Ваша выработка ниже, чем у других
  8. Вам не интересна работа
  9. Вы не ладите ни с кем
Вы не пунктуальны

Вы забываете о дедлайнах, опаздываете на встречи, не соблюдаете график работы – то приходите в офис поздно, то рано. Если это становится обычной манерой – в глазах окружающих вы превращаетесь в человека, который не уважает и не ценит чужое время.

Вы постоянно оправдываетесь

Вспомним латинскую поговорку: Excusatio non petita accusatio manifesta – «Тот, кто оправдывает себя, обвиняет себя». Не надейтесь, что объяснений и извинений достаточно, чтобы оправдать постоянно случающиеся ошибки.

Вы все делаете по минимуму

Вы с трудом справляетесь со своими обязанностями, успевая сделать только тот необходимый объем работы, который позволяет избежать увольнения. Когда вам поручают более сложные, нестандартные задачи, вы не в силах скрыть раздражение. Но кого вы пытаетесь обмануть? Вас давно уже раскусили.

Вы любите сплетничать

Не все сплетни ведут к ужасным последствиям. Но все-таки перемывать косточки коллегам и копаться в чужом грязном белье не стоит. Берегите свою репутацию!

Вы убеждены, что вы умнее всех

Чувство уверенности – это хорошо. Возможно, вы действительно обладаете высоким уровнем IQ, очень умны и отлично знаете свою профессию. Но, поверьте, никто не хочет работать с надменным и высокомерным коллегой. Станьте проще и доступнее в общении!

Вы критикуете свою компанию

Вас все раздражает. Цели у компании дурацкие. Руководитель – недалекий профан. Возможно, вы правы и дела обстоят именно так. Но, если все так плохо, почему вы еще здесь? Вместо того чтобы всех критиковать, лучше направьте свою энергию на поиски новой работы, которая будет вас вдохновлять.

Ваша выработка ниже, чем у других

Все ваши коллеги суперталантливые гении? Наверняка, это не так. Но ваши показатели ниже, чем у всех остальных. Это заметно. Поэтому именно вы – первый кандидат на увольнение.

Вам не интересна работа

Вы нетерпеливо смотрите на часы и считаете минуты, оставшиеся до конца рабочего дня. Вы уклоняетесь от ответственности при каждой возможности. Вам все равно, вы даже не пытаетесь себя мотивировать и подбадривать. Вам совершенно не интересна ваша работа.

Вы не ладите ни с кем

Да, возможно, что все вокруг неадекватные и ужасные персонажи, с которыми нереально найти общий язык. А что если для всех остальных в этой ситуации главная проблема – именно вы?

Расскажите коллегам:
Комментарии
Консультант, Москва

Соглашусь, что спорно. Приведен некий набор из девяти пунктов, которые могут случиться как отдельно, так и все сразу. Не очень понятно, для кого такой сотрудник проблемный - для своего руководства, или коллег, или подчиненных? Помню пример ураганного продвижения по карьерной лестнице одного молодого человека, владеющего как минимум большей половиной обозначенных "достоинств".Думаю, что вопрос вовсе не в обладании или не обладании вышеназванными "добродетелями", а в культуре компании и родственности душ продвигаемого и продвигателя. Но это - другая статья :))

HR-директор, Владивосток

Да все верно написано . не нужно проецировать на себя. В каждом человеке может найтись как минимум один не достаток из перечисленных. Или как минимум признаки начала развития таких недостатков. Автор пытался просто перечислить часто встречающиеся проблемные качества у сотрудников. Но при этом есть одно положительное качество, которое руководитель, начальник должен всегда учитывать - профессионализм сотрудника. Если недостатки не являются патологией и не несут в себе разрушения, то ради профессионализма можно и потерпеть такого работника, просто найти подход, при котором минимизируется влияние его недостатков на коллектив. Всегда руководствовался поиском личного подхода к каждому человеку, использования его положительных качеств. А недостатки могут проявляться не комфортности человека в коллективе.

Руководитель конструкторского бюро, Смоленск
Павел Фельдман пишет:
Думаю, что вопрос вовсе не в обладании или не обладании вышеназванными "добродетелями", а в культуре компании и родственности душ продвигаемого и продвигателя. Но это - другая статья :))

А ещё способности без мыла пролезть в любую щель.

HR-директор, Азербайджан

А ещё можно добавить: 10) Вы писсемист ко всему относитесь с писсимизмом. В вас ни грамма оптимизма 11) Вы некоммуникабельный (ая) плохо идёте на контакт с людьми 12) Вы не держите своих обещаний 13) Вы нечестный (ая) постояно обманываете других 14) Вы не гибкий (ая) держите свою позицию даже видя что она неправильная 15) Вы злоупотребляете спиртным или много курите 16) Вы неопрятный (ая) и неаккуратный (ая). 16) Вы назойливы 17) Вы плохо знаете своё дело, некомпетентны. 18) Вы подлиза да подлизы и лизоблюды всем ненравяться.

По ходу вторая часть статьи получилась :)

Нач. отдела, зам. руководителя, Москва

Я-ITшник.

1. Я непунктуален - ибо могу 90% своих задач решить между чисткой зубов и завтраком, удаленно из дома.

2. Я постоянно оправдываюсь, потому что трудно объяснить сотруднику, что если он закрыл файл без сохранения, то данным кирдык. А также, что скорость низкая при дорогом провайдере, потому как наше "железо тупо не тянет", а руководство жмется на новое.

3. Все верно. Нет смысла делать по максимуму, ибо я должен "показывать" работу.

4. Да. Зависаю на форумах и делюсь трешаками с работы. Грешен.

5. Эм.. трудно назвать умным человека, который при выключенном сетевом фильтре начинает кричать, что у него "компухтер сломался"

6. Не без этого. Задачи ставятся как перед лучшими сотрудниками Google. На выполнение выделяется "напутственное слово", вместо бюджета. При этом требования "допилить 1Ску", "исправить винду", "помахать кадилом и чтобы память сервака увеличилась вдвое" - явление постоянное. И народу несколько невдомек, что моя должность не подразумевает знание, умение, а также оплату сторонних задач.

7. Да. Все верно. Я отношусь к затратному отделу. Я выношу деньги из компании, а не приношу их. Бизнес так поставлен.

8. Мне в футбол интересно гонять. А работа - средство оплаты моей жизнедеятельности.

9. Правильно. Иначе ко мне потянется толпа из страждущих - починить домашний ноут, посмотреть что с телефоном, поменять колеса - ну тыжайтишник.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
3
Евгений Равич
Конечно. Иначе просто не могло быть. После появления книгопечатания очень многое изменилось. Но ...
Все дискуссии
HR-новости
Cпрос на сотрудников в гостинично-ресторанном бизнесе вырос на 60%

Зарплатные предложения для новых кадров выросли на 23% по сравнению с зимой прошлого года.

«Вкусвилл» запустил роботов для перевозки товаров в распределительных центрах

До конца 2024 года компания планирует роботизировать 30% операций, связанных с перемещением грузов из зоны приемки в зону хранения.

«Яндекс Еда» начала работать в Бишкеке

Киргизия стала шестой страной СНГ, где доступен сервис — после России, Казахстана, Беларуси, Армении и Узбекистана.

Более 40% наемных сотрудников не могут позволить себе больничный на работе

Свыше трети опрошенных отметили, что из-за проблем со здоровьем им отказывали в повышении.