Российские соискатели мобильнее и амбициознее европейских

Российские соискатели оказались мобильнее и амбициознее европейских, показало исследование международного кадрового агентства Kelly Services. В опросе приняли участие 14 000 тыс. соискателей из России, Великобритании, Франции, Швейцарии, Польши, Ирландии, Италии, Португалии и Германии. При этом, уточняют эксперты, соискатели из России оказались менее активными в поиске работы по сравнению со своими «коллегами» из Европы.

  1. В тренде – цифровизация HR-отрасли
  2. В какой стране чаще ищут работу
  3. Россияне предпочитают смартфоны
  4. Россияне готовы ко встрече с роботом
  5. Россияне часто проходят онлайн-тесты
  6. Российские соискатели предпочитают Skype
  7. Эксперты советуют ускоряться
  8. Самый внимательный соискатель
  9. Кому говорят «Да»?
  10. Работодателя встречают по HR
  11. Работа из дома – новый тренд
  12. Россияне много работают
В тренде – цифровизация HR-отрасли

На рынке подбора персонала наблюдается растущий тренд диджитализации, говорят эксперты из агентства Kelly Services. Для поиска кандидатов все чаще используются чат-боты, системы онлайн-тестирования, видеоинтервью. Эти способы хороши для начальных этапов отбора соискателя, показывает практика. Тем не менее, для получения более подробной и точной информации о кандидате, особенно, если речь идет о поиске на должность руководителя, остается самой важной именно очная встреча.

В какой стране чаще ищут работу

В 2017 году россияне искали работу реже, чем европейцы: 41% опрошенных искали новую работу более года назад. В Польше этот показатель составил 34%, в Португалии – 18%, в Италии и Германии – 17%, во Франции – 12%, в Великобритании и Швейцарии – 11%, а в Ирландии – 5%.

Россияне предпочитают смартфоны

В процессе поиска работы соискатели из России активнее всех используют мобильные девайсы и реже всех – стационарные компьютеры или ноутбуки, показало исследование. Так, они чаще других изучают рынок вакансий, а также отвечают на приглашения на собеседования с помощью смартфонов: в России этот показатель составил 27%, во Франции – 22%, в Великобритании – 19%, в Ирландии – 17%, в Италии – 14% , в Португалии – 12%.

Россияне готовы ко встрече с роботом

Аналогичное лидерство у российских соискателей определяется и в отношении использования планшета: 7% против 5% – в Великобритании, 4% – во Франции, Италии, Португалии и Ирландии, 2% – в Швейцарии и Германии, 1% – в Польше. Более половины опрошенных россиян (52%) готовы к взаимодействию с формами искусственного интеллекта в процессе поиска работы, уступая Франции (56%), Польше (56%) и Ирландии (58%), и обгоняя Великобритании (50%) Швейцарию (46%), Германию (37%), Италию (30%) и Португалию (28%).

Россияне часто проходят онлайн-тесты

65% опрошенных соискателей из России подтвердили, что в процессе отклика на вакансию проходили онлайн-тестирование (в этом вопросе Россия уступила первенство только Великобритании – 69%), 66% опрошенных проходили интервью по Skype, 19% – онлайн-видеоинтервью в режиме ответа на заготовленные вопросы. В Ирландии эти показатели составили 63%, 18% и 15%, в Польше – 46%, 38% и 7%, в Германии – 42%, 33% и 10%.

Российские соискатели предпочитают Skype

Российские соискатели также оказались самыми лояльными к интервью по Skype – его назвали наиболее предпочтительным форматом общения с будущим работодателем 15% респондентов. В Италии этот показатель составил 8%, в Португалии – 5%, в Великобритании, Франции и Германии – 4%, 3% – в Швейцарии и Польше, 2% – в Ирландии. Больше всего полагаются на традиционный формат собеседования швейцарцы (84%), меньше всего – россияне (55%).

Эксперты советуют ускоряться

«Российские кандидаты чаще, чем кандидаты из других стран, используют для поиска работы мобильные устройства и меньше других готовы тратить время на отклик (менее 5 минут). Процесс отклика кандидатов на вакансию нужно максимально упрощать и автоматизировать, иначе лучшие кандидаты могут до компаний просто не «дойти», свернув к более продвинутым в цифровом отношении конкурентам», – советует генеральный директор KellyServices CIS Екатерина Горохова.

Самый внимательный соискатель

Более половины опрошенных из России соискателей (56%) всегда читают отзывы о компании прежде, чем откликаться на вакансию. В этом вопросе они похожи на поляков и итальянцев (75% поляков и 62% итальянцев), соискателей из Германии и Ирландии этот вопрос волнует меньше (41%) еще меньше – британцев (36%), швейцарцев – 33%. На отзывы больше всего внимания обращают кандидаты из Польши. 46% отметили, что этот фактор очень важен. При этом только для 10% россиян отзывы оказались очень важными.

Кому говорят «Да»?

Главным фактором, влияющим на принятие решения об отклике на вакансию, более половины респондентов (64%) из России назвали перспективы развития и карьерного роста, предлагаемые компанией. Европейцы выбирали этот вариант реже (51% – Италия, 40% – Португалия, 34% – Франция). А вот отношение компании к сотрудникам – самый важный фактор для французов (65%) и португальцев (66%), для России стоит на третьем месте (47%), после стабильности компании (52%).

Работодателя встречают по HR

Как проходит интервью, какова манера общения специалиста по подбору персонала – эти параметры оказались весьма важным фактором для принятия решения о выборе компании: 30% россиян назвали среди причин отказа от дальнейшего прохождения отбора манеру общения специалиста по поиску персонала, показало исследование.

Работа из дома – новый тренд

Респонденты из России гораздо больше работают из дома: 45% россиян отметили, что характер их текущей работы предполагает возможность работать из дома (во Франции такую возможность имеют 17%, в Великобритании – 37%, в Швейцарии – 27%, в Ирландии – 14%, в Португалии – 13%, в Германии – 33%, в Италии – 30%).

Россияне много работают

По крайней мере, они так думают, показало исследование. 24% респондентов из России признаются, что очень часто думают о том, что тратят слишком много времени на работу; 9% и вовсе думают об этом постоянно. За такую самоотдачу сотрудники ждут от работодателей в ближайшие два года повышения заработной платы (75%), получения новых навыков (61%), продвижения по службе (51%), бонусов (31%) и др.

Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Mini %d1%883
Продукты органикс
Олег Шурин
О! Новозеландское сухое молоко - это вещь. У меня старший сын вырос на нем. Помню мне по блату до...
Все дискуссии
Цифры и факты
Правительство не поддержало идею Белоусова

Цитата дня: «Правительство не обсуждает дополнительное увеличение нагрузки на бизнес».

У Илона Маска проблемы с законом

Персона дня: Илон Маск в интервью The New York Times пожаловался на сон.

​Россия – Кубе: подарок на 600 млн

Цифра дня: Управление делами Президента России выбрало компанию для кубинского контракта на сумму 642,5 млн руб.

Стройки Urban Group готовят к работе

Факт дня: В четырех жилых проектах Urban Group начались работы по подготовке стройплощадок.