Настоящее и будущее службы по подбору персонала

В первом квартале 2013 года международной рекрутинговой компанией Michael Page проведено исследование «Глобальный HR Барометр 2013». Оно посвящено основным приоритетам в сфере управления персоналом в 2013 году в мире. В публикуемых результатах представлен обзор некоторых первоочередных задач и проблем, с которыми ваша организация может столкнуться в 2013 году, а также ряд ключевых причин и взаимосвязей, которые представляют особый интерес для HR руководителей.

Как найти хорошего специалиста?

Поиск талантов и трудности в их подборе – проблема глобального характера. Согласно результатам «Глобального HR Барометра 2013», половина компаний признает, что поиск квалифицированных кандидатов представляет собой «очень трудную» или «трудную» задачу.

Увеличивающиеся трудности в найме хороших сотрудников ведут к использованию различных новых каналов поиска, в связи с этим HR руководители внедряют новые пути: 91% опрошенных HR руководителей пользуются специализированными сайтами по поиску работы, 84% используют собственные корпоративные сайты и 83% прибегают к услугам кадровых агентств.

Настоящее и будущее кадровой службы: «Глобальный HR Барометр 2013»

Удивительно, что, несмотря на трудности в поиске талантов, многие компании не используют ключевые показатели KPI для оценки эффективности подбора персонала.

Европа vs Америка: свежие данные исследования показывают влияние медленного, но устойчивого экономического восстановления в Северной Америке на подбор персонала: 90% предприятий в Северной Америке планирует привлечь новых сотрудников в 2013 году и прежде всего на постоянную основу. В Европе же 76% компаний намерены осуществлять найм новых сотрудников, несмотря на сложную экономическую ситуацию. Лидирующее место здесь занимает Россия (96%, данный показатель даже выше, чем в Северной Америке), далее следуют Турция (95%), Великобритания (91%) и Германия (91%). При этом, в связи с трудным экономическим положением, компании на юге Европы (Италия, Испания, Португалия) не планируют вести активный подбор персонала.

Популярные инструменты удержания ценных кадров

Неудивительно, что девять из десяти HR руководителей стараются найти новые способы удержания сотрудников.

К традиционным методам можно отнести 2 наиболее популярных инструмента:

  • «Профессиональное обучение и развитие» - главный инструмент, использующийся половиной опрошенных компаний, и самый популярный в России (66% в России против глобальных 55%).
  • «Компенсации и льготы» как способ удержания сотрудников, несмотря на то, что является наиболее трудным в реализации, получил большее распространение в странах Азии и Латинской Америки, чем в Европе, и является вторым по популярности (после обучения и развития) в России.

Настоящее и будущее кадровой службы: «Глобальный HR Барометр 2013»

Главное – это не только найти хороших сотрудников, но и удержать ценные кадры. Баланс между работой и личной жизнью неотъемлемо стоит на повестке дня в вопросе удержания сотрудников для большинства компаний во всем мире, хотя данные свидетельствуют о том, что гибкий график, домашний офис или отпуск по уходу за ребенком не так широко применяются, как могли бы.

Компании, наконец, начинают понимать, насколько ценно время для их сотрудников и используют благоприятное воздействие фактора времени для сохранения удовлетворенности и мотивации своего персонала.

Новые зоны ответственности HR-руководителя

Корпоративная социальная ответственность (КСО) – новая роль HR руководителя. Более 70% опрошенных организаций в Латинской Америке, Азии и Австралии планируют проведение кампании социальной ответственности, в то время как в Европе и Северной Америке доля таких компаний составляет менее 60% от числа опрошенных.

Где сколько стоит HR?

В Европе и Азии более трети HR руководителей имеют годовой доход менее €60.000/ $75.000. Самый высокий доход приходится на Швейцарию, Германию и Нидерланды. Однако на более низкий уровень компенсации в целом на европейском языке оказывают Португалия, Россия, Польша, Турция и Франция в связи с молодым возрастным составом сотрудников.

Тем не менее, 26% опрошенных в Австралии и 23% в Латинской Америке получают более ?150.000/ $185.000 в год, в то время как в Европе с данным доходом приходится лишь 9%.

Новые методы формируют образ завтрашнего отдела кадров

Новейшие методы и инструменты – ключевой фактор успеха.

Использование внешнего и внутреннего программного обеспечения продолжает оставаться общепринятой практикой в сфере работы с персоналом. Более 95% опрошенных руководителей используют программное обеспечение для расчета заработной платы, и более чем половина компаний из всех секторов экономики используют современные технологии в администрировании, оценке, подборе персонала или аттестации сотрудников.

На глобальном уровне внедрение все новых инструментов в управлении персоналом становится общепринятой практикой:

Аутсорсинг: в Латинской Америке (Бразилия) отмечается высокий процент использования сторонних ресурсов в сфере работы с персоналом, в то время как Австралия и Новая Зеландия находится на противоположной шкале. Бельгия, Турция, Италия и Португалия широко привлекают к работе внешних исполнителей. В то время, как Франция, Германия, Швейцария, Россия отличаются сравнительно низкими показателями использования сторонних ресурсов.

Оценка персонала: восемь из десяти компаний используют оценку персонала. 90% работодателей в Бельгии, Франции и России проводят оценку персонала, в то время как в Германии, Италии и Испании – от 60 до 70%.

HR-руководитель сегодня. Какой он?

60% руководителей по персоналу – в возрасте от 35 до 49 лет. В Азии более молодые HR руководители имеют больше шансов быстро подняться до управленческой должности, чем в других странах. Если мы рассмотрим европейский регион, то в Польше, Португалии, России и Турции руководители отделов по персоналу отличаются более молодым возрастом, что влияет непосредственно на их уровень компенсации. В Германии, Италии и Турции самое большое количество опытнейших руководителей по персоналу (. Во Франции, Швейцарии и Великобритании больше руководителей по персоналу, обладающих меньшим опытом работы.

Более половины опрошенных HR руководителей – женщины. В целом в мире 59% руководителей являются женщины. Значение имеет и размер компании: в компаниях небольшого и среднего размера доля женщин составляет около 60%, в компаниях со штатом более 1 000 человек – только 45%. Доля женщин на всех уровнях руководства в управлении персоналом превышает мужчин. И здесь лидируют Австралия и Северная Америка (с 70% и 64% долей женщин на управленческих постах соответственно).

Настоящее и будущее кадровой службы: «Глобальный HR Барометр 2013»

Раскрывая многогранность профессионального сообщества специалистов по персоналу, работающих по всему миру, можно сделать вывод, что специалистам приходится трудиться в сложных, изменяющихся условиях, в разнообразной экономической обстановке и в условиях рынка, требующих талантливых сотрудников.

E-xecutive.ru благодарит компанию Michael Page за предоставленные результаты исследования.

Источник изображения: pixabay.com

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
3
Евгений Равич
Хороший пример конспирологии. Есть реальные примеры? Просьба заодно уточнить, что такое "не понр...
Все дискуссии
HR-новости
Больше 70% россиян работают по выходным и во время отпуска

97% россиян регулярно задерживаются на работе.

В каких городах России наибольший прирост вакансий

В целом по России спрос работодателей за год вырос на 36%.

Исследование: какую зарплату хотят получать россияне

Пожелания по заработной плате мужчин и женщин коррелируются в зависимости от возраста соискателей.

80% работодателей отмечают нехватку квалифицированных работников

В целом слишком долгое закрытие вакансий волнует 45% представителей бизнеса.