Определяет общую концепцию и цели развития предприятия.2.2. Разрабатывает эффективную стратегию развития и основные разделы плана развития предприятия.2.3. Разрабатывает программы развития и реструктуризации предприятия, анализирует возможность финансового обеспечения программ.2.4. Устанавливает приоритеты бюджетирования и проводит мониторинг расходов для обеспечения финансовой стабильности реализуемых программ.2.5. Готовит предложения по освоению новых направлений бизнеса, новых рынков; разрабатывает проекты технической и административной модернизации предприятия.2.6. Представляет проекты развития предприятия высшему руководству и собственникам, защищает и обосновывает их.2.7. После утверждения проектов организует подготовку соответствующей документации, получение соответствующих лицензий и разрешений.2.8. Доводит утвержденные графики проведения работ по реализации проектов до руководителей структурных подразделений предприятия.2.9. Назначает работников, ответственных за реализацию проектов, дает общие указания, осуществляет непосредственное руководство ими и координацию их деятельности.2.10. Организует взаимодействие всех структур предприятия по реализации проектов развития предприятия.2.11. Координирует работы по реализации проектов на всех этапах, контролирует соответствие принимаемых решений и совершаемых действий основной концепции развития предприятия.2.12. Анализирует экономические и финансовые показатели на каждом этапе реализации проектов развития.2.13. Разрабатывает методики по оперативному реагированию на кризисные и нестандартные ситуации, которые могут привести к срыву плана развития предприятия, иным неблагоприятным для предприятия последствиям.