Деятельность рекрутера находится на стыке многих профессий. Почему так, мы сейчас проанализируем. Рекрутер должен знать, как проводить собеседование с кандидатом, состояние рынка труда по той отрасли, в которой он специализируется. Рекрутер обязан знать 20-30 лучших компаний на своем рынке, главные персоналии на этом рынке, кто на какой должности, в какой компании работает и чем прославился. Рекрутер должен знать, как качественно «снять» заказ на подбор персонала у клиента, как вести себя при встрече с клиентом, как одеваться на встречу с клиентом. Рекрутер должен хорошо представлять технологию работы кадрового агентства, технологию поиска кандидатов и технологию анализа резюме кандидата. Рекрутер должен быть осведомлен об азах психологии человека. Неплохо бы прочитать книгу для первых курсов психологических вузов «Что такое психология?». Без знания механизмов того, как человек думает, почему у него те или иные мотивы поведения, трудно спрогнозировать, как будет себя вести тот или иной кандидат в организации. Рекрутер должен представлять механизм существования бизнес-организации, стандартную схему управления организацией, схему построения структуры, взаимодействия людей в бизнес-структурах. Он должен быть осведомлен, зачем функционируют организации, как они рождаются и умирают, что делают люди, которые возглавляют организации, для того чтобы выбиться в лидеры рынка. Если обобщить, то рекрутеру нужно знать психологию человека, вопросы управления организацией, рынок на котором он специализируется и персоналии на нем, нормы бизнес-этикета, технологию поиска и подбора персонала, элементы самопрезентации и продажи себя и своего опыта. Кажется, получилось не мало. Но от того, насколько полно будут освоены эти знания, зависит результативность рекрутера.