
Мы становимся свидетелями того, что высшее образование выходит за пределы национальных границ.
С академической точки зрения, интернационализация высшего образования оказывает важное и положительное влияние на учебную среду. Помимо огромного значения непосредственно для самих иностранных студентов, у которых есть возможность обучаться за рубежом, культурное разнообразие в университетских кампусах приносит пользу широким слоям студентов, укрепляя демократические ценности, этику, межкультурный диалог и взаимопонимание.
Часто звучат опасения, что интернационализация высшего образования и высокая степень студенческой мобильности ведут к утечке мозгов.
Многие из тех, кто учится за границей, в силу разных причин однажды вернутся, потому что сила притяжения своих корней огромная.
Интернационализация высшего образования была одним из аргументов для запуска Болонского процесса. Проблема была в том, как сделать так, чтобы время, проведенное в университете за границей, было добавлено ко времени обучения у себя на родине и учтено при получении диплома. Болонский процесс помог решить эту проблему с помощью системы перевода и накопления зачетных единиц (ECTS) и других инструментов. Одна из целей Болонского процесса состоит в том, чтобы 20 % всех студентов получили опыт международного обучения.