В WU Executive Academy назвали тредны в бизнес-образовании в 2021 году

Пандемия коронавируса, несомненно, способствовала развитию цифрового обучения, это относится и к образовательным программам для руководителей и менеджеров. В 2021 году студенты WU Executive Academy откроют для себя массу дополнительных преимуществ: новые темы, эффективный учебный план и инновационные форматы обучения — все это дает им возможность получить образование, не поддающееся влиянию кризисов, которое подготовит студентов ко всем предстоящим трудностям.

Барбара Штёттингер (Barbara Stöttinger), декан WU Executive Academy, рассказала о наиболее важных тенденциях в обучении топ-менеджеров во второй год пандемии COVID-19.

В 2020 году пандемия коронавируса в корне изменила мир, который мы знали. Когда проведение занятий и мероприятий непосредственно в помещениях стало невозможным, удару подверглась и сфера бизнес-образования. Команде сотрудников WU Executive Academy пришлось не только перейти на удаленную работу в считанные дни. Профессора и преподаватели также были вынуждены в кратчайшие сроки разработать новые форматы цифрового обучения и преподавания, чтобы продолжить занятия и предложить интересные и актуальные образовательные программы, особенно в период кризиса.

«Наша команда и каждый член нашего факультета выполнял определенную роль. И, внезапно, все наши занятия полностью перешли в цифровой формат, тогда как раньше онлайн-обучение имело место лишь в некоторых исключительных случаях», — говорит декан Барбара Штёттингер.

Даже если очное обучение снова станет возможным в 2021 году, развитие цифровых форм образования для руководителей — с усовершенствованной программой и методами преподавания — значительно повлияет на него и предоставит многочисленные преимущества всем участникам программ.

В этом материале представлены 6 наиболее важных тенденций в сфере бизнес-образования в 2021 году, которые также будут находить отражение в инновационных предложениях WU Executive Academy.

1. Смешанные форматы, сочетающие в себе лучшее из двух миров

Безусловно, раньше посещение занятий во впечатляющем с архитектурной точки зрения кампусе Венского университета экономики и бизнеса было одним из главных стимулов для абитуриентов, поступающих в WU Executive Academy, и привлекало студентов и участников программ из разных стран мира. Но сейчас многие оценили преимущества онлайн-обучения.

«Не нужно добираться до места проведения занятий и обратно, можно придерживаться более гибкого графика и сэкономить немало времени и денег», — резюмирует Барбара Штёттингер. Тем не менее, нетворкинг и обмен знаниями друг с другом по-прежнему останутся в центре внимания WU Executive Academy в будущем. «Для проведения курсов, предназначенных, в первую очередь, для передачи научных знаний, мы и дальше будем использовать онлайн-форматы. А чтобы сделать возможным обмен знаниями и установление личных связей, мы объединим проверенные средства нетворкинга в режиме онлайн с очными мероприятиями».

Смешанная модель будет совершенствоваться: перед первым занятием модуля, на которое нужно будет явиться лично, студенты получат цифровые «мотиваторы» в форме видеоматериалов, тестов и уроков, представляющих из себя непростые задачи, которые ознакомят их с соответствующей темой. Основная цель — объединить лучшее из двух миров: «Это означает, например, предложение проводить онлайн-уроки по блокчейну, а затем изучать темы на очных занятиях, в ходе которых участники смогут делиться своим опытом и уже полученными знаниями в групповых обсуждениях, проводимых вживую», — объясняет модель передового метода обучения Штёттингер.

Декан WU Executive Academy, профессор Барбара Штёттингер

 2. Совместное обучение в любое время

Все больше и больше людей хотят самостоятельно выбирать, когда и где работать. То же самое касается образования и обучения. Большими поклонниками «образования на ходу» являются люди с ограниченным количеством свободного времени: они занимаются учебой в метро, в очереди к врачу или в удобном кресле у себя дома. Но простой видеозаписи одночасовой лекции будет недостаточно для продуктивного обучения, сопоставимого с посещением лекций в учебном заведении.

Также, чтобы превратить семинар в эффективный вебинар длительностью в несколько часов, нужны некоторые доработки. В этом случае важную роль могут сыграть цифровые форматы и приложения. Многие волнуются из-за того, что онлайн-форматы препятствуют личному обмену знаниями и не позволяют людям обучаться друг у друга, но это не совсем так.

«Мы можем акцентировать внимание на совместном обучении друг у друга. Цифровые сети в сочетании с соответствующими инструментами могут сделать возможным обучение в группе: виртуальные форумы, чаты и опросы делают онлайн-занятия более интерактивными. А обратная связь, значение которой сложно переоценить, может стать более детальной и индивидуализированной за счёт использования цифровых каналов», — говорит Барбара Штёттингер.

Новая онлайн-программа Professional Master in Sustainability, Entrepreneurship, and Technology (профессиональная онлайн-магистратура по направлению «Устойчивое развитие, предпринимательство и технологии») обладает всеми перечисленными преимуществами: она сочетает интересные видеоматериалы по конкретному предмету с большим количеством практических упражнений, размещенных в приложениях, которые студенты могут выполнять в своих смартфонах или планшетах в удобное время и в удобном месте. Однако, это не означает, что между студентами не будет обмена знаниями: участники могут использовать приложение, чтобы общаться друг с другом, вступать в виртуальные учебные и специализированные группы и по возможности встречаться вживую.

3. Лидерство в сфере цифровых технологий как самостоятельная область знаний

За последние годы значительно возрос спрос на специалистов, разбирающихся в цифровых технологиях, что привело к появлению большого количества профессионалов, которые ищут возможности для соответствующего повышения квалификации. В период пандемии коронавируса возможность руководить командой с использованием цифровых технологий стала основным приоритетом. А тем, кто ранее игнорировал развитие цифровых навыков и избегал новых способов руководства, пришлось пройти нелегкий путь, пытаясь этому научиться.

Антикризисное управление — основная тема: за последние месяцы руководящий персонал чаще всего обращался к поиску именно этого направления обучения. Эта тенденция непременно сохранится в течение всего 2021 года. Кроме персонализированных предложений по обучению определенной теме, проводимому для компаний, в которых работают участники, WU Executive Academy также предлагает короткие программы для руководителей и менеджеров.

Например, «Digital Gamechanger» («Цифровой прорыв»): «В ходе этой программы мы оказываем участникам значительную поддержку в разработке новых бизнес-идей, реагируя на возникающие у них сложности. Вместе мы изучаем имеющиеся (цифровые) инструменты, методы, бизнес-модели и разрабатываем стратегии, которые подходят сразу для нескольких моделей», — говорит Штёттингер.

4. Организационная модель

Именно этот год, начавшийся в разгар пандемии, принес даже более сложные и разноплановые проблемы предприятиям, чем напряженный предыдущий год, который был наполнен мелкими и не очень кризисными ситуациями, вызванными пандемией. Почти все отрасли вынуждены развивать инновационные области коммерческой деятельности и способность адаптироваться к разным условиям. Некоторые навыки особенно важны во время кризиса, а именно: способность успешно разрабатывать новые организационные формы, реализовывать адаптируемые структуры и осуществлять бизнес-стратегии с использованием цифровых технологий.

«Менеджерам все чаще приходится учитывать в работе последние изменения, что требует от них развития гибкого мышления и реализации соответствующего подхода в командах», — объясняет Штёттингер.

Чтобы удовлетворить эту потребность, WU Executive Academy предлагает такие форматы обучения, как преподаваемый в гибридном формате курс «Organizational Design» («Организационная структура»), предназначенный для руководителей и топ-менеджеров. В течение четырехнедельного онлайн-модуля «Agile Leadership» («Гибкое лидерство») участники узнают, как совместно с командой за короткое время создать ориентированную на людей, гибкую рабочую среду; во время трехдневного очного модуля они расширят знания о структуре организации и с критической точки зрения подумают о том, какие гибкие методы работы (например, «Business Model Canvas» («Канва бизнес-модели»), «Lean Startup» («Бережливый стартап») или «Kanban» («Канбан») могут быть полезными для их организаций.

5. Перепрофилирование и поддержка при индивидуальном обучении

Кризис помог понять, что многие люди хотят найти работу, которая служит более важным целям. В условиях значительного сокращения во всех отраслях руководители, обладающие высоким потенциалом, пересматривают карьерные цели и в некоторых случаях понимают, что цели, поставленные ранее, теперь подходят им не в полной мере. Следовательно, коучинги как неотъемлемая часть бизнес-образования и другие форматы, направленные на профессиональное развитие сотрудников, становятся все более важными в последнее время.

В этом случае очень важно обеспечить соответствие учебных программ потребностям учащихся. «Прежде всего, мы используем онлайн-инструменты, которые позволяют студентам проходить обучение таким образом, который соответствует их темпу и личным потребностям», — объясняет Барбара Штёттингер.

Это реализуется с помощью различного рода коучингов: например, в рамках программы MBA Energy Management студенты участвуют в цифровых коучинговых сессиях, совместно проводимых WU Executive Academy и Coachhub.io. «Мы стремимся предоставить нашим студентам больше возможностей коучинга в это сложное время и предлагать им большее количество персонализированных тестов для оценки успеваемости, чтобы открыть больше индивидуальных направлений обучения», — подчеркивает Штёттингер.

6. Смешанная схема налаживания связей

Кампус WU — это место, куда прибывают талантливые специалисты со всего мира. Из-за пандемии вебинары и мероприятия по нетворкингу, такие как MBA Alumni Reunions, проводятся онлайн.

«По этой причине мы можем организовывать без длительной подготовки обучение по таким темам, как лидерство во время кризиса и лидерство с использованием цифровых технологий. С учетом текущей ситуации, это темы, к которым на данный момент студенты проявляют наибольший интерес. Более того, студенты и выпускники из разных стран могут встречаться с однокурсниками в виртуальном формате. Эти мероприятия также сделали возможным очень ценный обмен опытом и знаниями между выпускниками и студентами — обе эти категории людей столкнулись с похожими проблемами в период кризиса. Узнавать о том, как другие руководители преодолевают трудности пандемии, об их стратегиях решения проблем и о том, что сработало, а что нет, — это и есть лучшее проявление взаимного коучинга и обмена опытом. Кроме того, те, кто более склонны говорить в конференц-зале или во время личного посещения мероприятий, часто налаживают связи естественным путем. А в условиях онлайн-обучения активность проявляют и более замкнутые люди», — говорит Штёттингер.

Также куда проще подключиться к онлайн-конференции на час, чем выделить целый вечер на мероприятие. Поэтому WU Executive Academy в будущем продолжит предлагать виртуальные встречи в дополнение к мероприятиям, на которых требуется личное присутствие.

До 30 июня 2021 года вы можете подать заявку на стипендию на обучение по программе Professional MBA по следующим специализациям: Digital Transformation & Data Science, Energy Management, Entrepreneurship & Innovation, Finance, Marketing & Sales, Project Management.

 Стипендия позволит сократить стоимость обучения на 35%.

Узнать больше

Компания: WU Executive Academy
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Большинство россиян не довольны своей зарплатой

Четверть опрошенных хочет добиться повышения на сумму более 50 тыс. руб.

6 из 10 россиян жалуются на переработки

Лишь 3 из 10 россиян работают строго по графику без переработок.

Россияне назвали главную мотивацию для работы

Выбирая между прибавкой к зарплате или повышением в должности, большинство россиян выберут деньги.