Исследование: в каких компаниях самые сильные продуктовые команды

По данным совместного исследования конференции по менеджменту продуктов ProductSense и образовательной компании «Нетология», абсолютное большинство продакт-менеджеров считают, что самые сильные продуктовые команды на рынке работают в компаниях «Яндекс» (54%), «Авито» (44%) и «Тинькофф» (28%). 

Эти же корпорации с точки зрения продакт-менеджеров оказались наиболее привлекательными для работы: на первом месте «Яндекс» — 44% специалистов были бы не против стать частью команды техногиганта. «Авито» отдали предпочтение 32% опрошенных, а «Тинькофф» — 20%. 

Результаты опроса напрямую коррелируют с активностью компаний в продуктовом сообществе (под активностью подразумевается все, что компания может делать публично в сообществе и для его участников: обучение, мероприятия и выступления, конкурсы и найм, реклама, блоги, исследования, подкасты и т.д.). Так, абсолютное большинство (52%) специалистов чаще всего отмечают активность «Яндекса», еще 42% — «Авито», а 29% — «Тинькофф».

В топ-15 рейтинга, по мнению специалистов, также вошли:

По привлекательности для работы:
Ozon (11%), Сбер (8%), VK (8%), Skyeng (4%), Aviasales (3%), остальные компании — Точка, Miro, Альфа-Банк, Контур, МТС, Самокат и Циан — посчитали привлекательными для работы по 2% респондентов.

По активности в продуктовом сообществе: 
Сбер — 19%, Ozon — 14%, VK — 13%, Skyeng — 8%, Альфа-Банк — 7%, МТС — 6%, Циан — 4%, Контур и HeadHunter — по 3% каждая, Нетология, Райффайзен Банк, Сбербанк, ProductSense — по 2%.

По наличию сильной продуктовой команды: 
Ozon и Сбер отметили по 12% респондентов, VK, Skyeng — по 8%, Альфа Банк — 4%, МТС, Miro и Циан — по 3%, а Точка и Aviasales — по 2%. 

При этом абсолютное большинство опрошенных (74%) продуктовых специалистов работают из России, остальные 26% — из-за границы. Однако треть (36%) респондентов задумываются о переезде из РФ (из них 9% планируют переехать в ближайший год-полтора, еще 27% — сомневаются, но рассматривают варианты отъезда из страны).

Чаще всего продакт-менеджеры работают в сфере финтех и банковского обслуживания (25%), еще 13% — в обучающих сервисах, почти столько же (12%) в индустрии покупки и доставки еды и интернет-магазинах. Еще 8% трудятся в компаниях связанных с маркетинговыми и рекламными технологиями, 6% — с досками объявлений в области работы, услуг и товаров, и всего у 5% работа связана с телеком-индустрией.

Примечательно, что от грейда продакт-менеджера часто зависит то, с какими продуктом он работает: так, чем старше должность специалиста, тем чаще он трудится в сегменте B2G и над платформенными продуктами. Например, всего 15% джунов работают с B2G и только 34% с платформами, среди миддлов также 34% работают с платформами и 19% с B2G. С каждой профессиональной ступенью процент нарастает: среди сеньоров с B2G работает уже 20%, с платформами — 42%, на уровне руководителей продукта — 28% и 52% соответственно.

Со всеми результатами исследования можно ознакомиться по ссылке.

Исследование проводилось командой конференции по менеджменту продуктов ProductSense и образовательной компанией «Нетология» в период с апреля по май 2023 года, в нем приняли участие 1121 продакт-специалист. Данные собраны методом опроса среди продуктовых специалистов в России и за ее пределами. На текущий момент это самое большое исследование в сегменте продуктового менеджмента.

Расскажите коллегам:
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
3
Евгений Равич
Могут быть совершенно обычные лекарства, но в другой дозировке или не показанные конкретному чел...
Все дискуссии