Опубликован рейтинг самых продаваемых франшиз России

Портал Businessmens.ru представил рейтинг самых продаваемых франшиз 2023 года, сформированный на основе данных о количестве проданных франшиз за год и уровне инвестиций, необходимых для открытия бизнеса.

Ежегодный некоммерческий рейтинг популярных франшиз от каталога Businessmens.ru отражает изменения на рынке франчайзинга – спрос, тенденции и активность отечественных и зарубежных компаний.

Уход с рынка крупных зарубежных брендов отразился на рынке франчайзинга. McDonald’s и KFC, всегда входившие в топ-10, больше не участвуют в ротации. Burger King, объявивший о прекращении корпоративной поддержки, еще сохраняет позиции, но активного развития по франшизе в России уже не ведет. В противовес этому отечественные компании начали более активную деятельность по продаже франшиз.

Безоговорочным лидером рейтинга вновь, как и три года назад стала «Пятёрочка», в прошлом году занимавшая только третье место. С девятого на второе место поднялась франшиза магазинов товаров низких цен «МПР».

Но у других дискаунтеров дела шли не так хорошо. Сеть Fix Price сильно сбавила обороты и с третьего места упала на 28-е. А «Доброцен», входивший в прошлом году в десятку самых популярных, отказался от идеи активного развития по франчайзингу.

В первой пятерке оказалась франшиза постаматов и пунктов выдачи заказов от «Яндекс.Маркет». В топ-10 вошли франшизы компьютерных клубов Colizeum и лабораторной диагностики Invitro, до этого не поднимавшиеся до лидерских позиций. С десятого на седьмое место поднялась «Додо Пицца». Продолжает удивлять результатами одна из самых инвестоемких франшиз на рынке – сеть фитнес-центров World Class, занявшая восьмое место. 

Рейтинг некоммерческий, составляется ежегодно на основе открытых данных более трех тысяч компаний с целью популяризировать российский франчайзинг и дать объективную оценку современному состоянию рынка.

Рынок за последний год изменился. Если раньше из 20 первых мест рейтинга 13 занимали франшизы фаст-фуда и торговли, то теперь их соотношение снизилось до 8 к 20. Люди больше начали интересовать разными видами бизнеса. В топ-20 попали франшизы лабораторной диагностики, студий растяжки, грузоперевозок, автосервисов, компьютерных клубов. До конца 2023 года, если не последует общих потрясений, тренд сохранится и разнообразие рынка будет расширяться. 

Место в 2023 году

Франшиза

Количество открытых точек в 2022 году

Инвестиции, руб.

Темп прироста точек в 2022 году по отношению к 2021 году

1

Пятёрочка (+2)

63

16 000 000

-93%

2

МПР (+7)

134

7 500 000

-27%

3

Wildberries (+1)

5500

180 000

-36%

4

Галамарт (+10)

97

10 000 000

5%

5

Яндекс Маркет (нов)

6250

150 000

new

6

Colizeum (+17)

120

7 500 000

37%

7

Додо Пицца (+3)

175

5 000 000

113%

8

World Class (+5)

7

125 000 000

16%

9

Бургер Кинг (-1)

28

23 530 000

-35%

10

Invitro (+12)

184

2 900 000

10%

Расскажите коллегам:
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии