Глобальные векторы развития руководителя 21 века: Коуч-Фасилитатор-Модератор-Медиатор
Краткая аннотация
Программа «Глобальные векторы развития руководителя 21 века: Коуч-Фасилитатор-Модератор-Медиатор» нацелена на развитие современных компетенций руководителя, без которых трудно представить работу в современных компаниях, переживающих цифровую трансформацию и трансформацию работу с людьми.
В программе отражены новые подходы к развитию способностей руководителя и формированию навыков для успешной профессиональной работы с коллективом. Современные вызовы внешней среды требуют быстрого реагирования и создания пространства, в котором сотрудники молниеносно проявляют себя. И наша задача наполнить это пространство современными технологиями коучинга, фасилитации, модерациии и медиации.
Коучинг выявляет потенциал и создает пространство развития для сотрудников организации. Фасилитация рассматривается как один из самых современных и успешных способов или технологий обсуждения и решения вопросов организации, в том числе стратегического характера. Экспертная компетентность связана с такой ролью ведущего групповой работы, как модератор, деятельность которого направлена больше на содержание той задачи, которую решает группа. Медиация в организации групповой работы понимается несколько шире, чем посредничество в переговорах.
Для кого: Для руководителей, нацеленных на будущее, создающих новые команды и новые подходы в управлении. Курс будет интересен так же руководителям, начинающим свое карьерное восхождение, ищущих новые подходы для развития себя и своих сотрудников.
Диплом
Удостоверение о повышении квалификации
Требования к поступающим
Высшее или среднее специальное образование.
Необходимые документы
Диплом о высшем или среднем специальном образовании.
Условия обучения
Заключение и оплата договора.
Преподаватели
Ведущая программы Зотова Ирина Васильевна, профессиональный коуч, сертифицированный МЭУК, член ICF (Международной Федерации Коучинга), сертифицированный бизнес-тренер, тренер-методолог, кандидат психологических наук, специалистом в области обучения. Основная специализация: Коучинг руководителей и лидерства.
Структура и содержание программы
Программа:
МОДУЛЬ 1. Коучинг в управлении как новый стиль управления:
- Почему коучинг в управлении стал популярным в 21 веке?
- Цели и основные принципы бизнес коучинга.
- Мировые результаты внедрения бизнес коучинга в работу компаний.
- Как определить руководство в стиле коучинг?
- Что дает бизнес коучинг в области повышения руководства?
- Ключевое отличие бизнес коучинга в управлении персоналом от других методов руководства.
- Четыре шага развития руководства в стиле бизнес коучинга.
МОДУЛЬ 2. Технологии коучинга
- Как направить сотрудника к ориентации на цели и результаты посредством эффективных вопросов.
- Переход руководителя от роли консультанта – эксперта к вопросам.
- Технология задавания эффективных вопросов.
- В чем польза открытых вопросов?
- Вопросы, направленные на построение результата – эффективные инструменты для изменений.
- Вопросы по развитию видения – инструменты для создания энергии и приверженности видению.
- Как повысить мотивацию сотрудника с помощью эффективных вопросов.
- Ключевые аспекты формулировки результата.
МОДУЛЬ 3. Структура коучинговой сессии:
- 3 элемента эффективной бизнес коучинг – беседы.
- Эффективный контракт, временные рамки, smart цели.
- Как правильно сформулировать цель на встречу – эффективные приемы формулировки, секреты и закономерности.
- Когда необходимо возвращать сотрудника к контракту?
- Использование шкалы для прояснения целей и повышения мотивации.
- Процедуры построения ресурсов: инструменты построения видения будущих достижений.
МОДУЛЬ 4. Позиция коуча в руководстве людьми:
- Структура коучингового диалога – начало, середина, конец.
- Эффективная коучинг сессия один на один, по телефону, на обеде, 5 – минутная коучинг сессия.
- Чудесные вопросы и форматы «как если бы».
- Переход от ясных целей к результативным действиям.
- Использование формата самооценки.
- Использование контрольного списка успехов.
- Завершение беседы и планирование первых шагов.
- Подведение итогов, заполнение руководителями плана личного развития навыков управления в коучинг стиле.
МОДУЛЬ 5. Фасилитация и Фасилитатор:
- Фасилитация – современный подход решения бизнес-задач
- Когда уместна фасилитация
- Понятие фасилитации и фасилитатора, основные отличия фаслитатора от тренера/коуча/консультанта/наставника.
- Принципы и правила работы фасилитации;
- Роль и обязанности фасилитатора
- Компетенции фасилитатора
МОДУЛЬ 6. Фасилитационная сессия
- Фасилитативный стиль. Снятие запроса на фасилитационную сессию, пирамида целей сессии и понимание конечного результата сессии.
- Структура фасилитационной сессии.
- Умение формулировать вопросы, как основная компетенция фасилитатора.
- Метод сфокусированной беседы (ОРИП). Метод построения консенсуса.
- Основные сложности при проведении фасилитационной сессии.
МОДУЛЬ 7. Методы фасилитации:
- Практика проектирования сценариев и проведения фасилитационной сессии.
- Стартовый набор инструментов и методов для начинающего фасилитатора.
- Метод «желтые страницы»;
- Метод «мозговой штурм»,
- Метод графической фасилитации;
- Метод «обратный мозговой штурм»;
- Метод «анализ силового поля»;
- Метод «групповое исследование»;
- Метод «поток идей»;
- Метод «ретроспектива»;
- Метод «world-cafe»;
- Сферы применения, возможности и ограничения разных методов
МОДУЛЬ 8. Особенности проведения фасилитации под различные задачи:
- Сессия стратегического планирования;
- Сессия по разработке миссии, ценностей, корпоративной культуре;
- Форсайт-сессии;
- Проблемно-инновационный семинар для выработки инновационных решений;
- Групповой анализ ситуации и разработки решений актуальных проблем;
- Организация и сопровождение групповой работы на конференциях, дилерских слетах, корпоративных совещаниях и сессиях;
- Фасилитация в бизнес-тренинге.
МОДУЛЬ 9. Модерация и модератор:
- Когда уместна модерация
- Роль и обязанности модератора
- Принципы и правила работы модератора;
- Компетенции модератора
- Цели модерации
- Задачи модерации
- Технология модерации в управлении
- Технология модерации в тренингах
МОДУЛЬ 10. Требования и правила модерации:
- Шаги модерации: от установочного этапа до результата
- Инструментарий модерации: специальная постановка вопросов и задач, перекрестные таблицы, рейтинги и пр.
- Аналитика в процессе
- Роль модератора
- Необходимое материально-техническое оснащение: что когда использовать и где приобрести
МОДУЛЬ 11. Особенности проведения модерации под различные задачи:
- Применение модерации в стратегических сессиях
- Применение модерации в тренингах
- Применение модерации в совещаниях
- Применение модерации в дискуссиях
- Разработка собственного плана модерации.
- Обсуждение и советы по усовершенствованию
- Оценка с точки зрения «затраты – эффективность»
МОДУЛЬ 12. Медиация и модератор
- Медиация- важная компетенция современного руководителя
- Процедура медиации
- Подготовка к процедуре медиации
- Результат процедуры медиации
- Деятельность медиатора на профессиональной основе
- Области применения медиации: как процедуры альтернативного разрешения споров и как услуги широкого профиля
МОДУЛЬ 13. Когнитивно-поведенческий подход в медиации
- Типы реагирования на конфликт: уход, агрессия, оптимальное разрешение, и их анализ
- с позиций когнитивно-поведенческих теорий.
- Модель «когнитивного мониторинга» конфликтной ситуации.
- Работа с мотивационно-когнитивными искажениями в переговорах.
- Когнитивно-поведенческая модель медиации.
МОДУЛЬ 14. Основы конфликтологии и переговоров в деятельности руководителя
- Анатомия конфликта
- Переговоры
- Работа с интересами сторон
- Стратегия удержания позиции медиатора «БОН».
Результаты:
- Знакомство с инструментами коучинга, фасилитации, медиации, модерации
- Умение вовлекать сотрудников в процессы анализа проблем и принятия решений, выработки инноваций, управления проектами, внедрения изменений.
- Умение формировать проектные команды, эффективно проводить встречи, составлять и реализовывать план внедрения изменений.
- Умение управлять конфликтами в коллективе с помощью фасилитации.
- Умение ярко, интересно проводить групповые мероприятия в разных форматах (мозговые штурмы, конференции, рабочие встречи, проектные группы, совещания).
- Развитие гибкости, креативности в работе с людьми, умение импровизировать.
- Повышение ответственности за результат сотрудников компании.
Начало обучения
15 ноября2025г. Очно, 4 субботы.
Идёт набор слушателей.
Цель
Цель программы: познакомить с инструментами коучинга, фасилитации, модерации и медиации для принятия групповых решений, вовлечения сотрудников, использования кадрового потенциала, разработки и внедрения необходимых изменений.