EMBA «Управление предприятием»

scom@hes.spb.ru
Тел.: (+7-812) 310 3862, 312 8737 Факс: (+7-812) 310 4438, 315 6433
Краткая аннотация

Международная программа EМВА «Управление предприятием» впервые была предложена на рынок образовательных услуг Высшей экономической школой в 1993 году. Программа разработана совместно с Высшей Международной Коммерческой Школой ESIDEC (г. Мец, Франция). Целевая аудитория – высший управленческий персонал компаний.
Со слушателями работают ведущие преподаватели и консультанты СПбГЭУ, других вузов и бизнес-школ города – признанные лидеры в области бизнес-обучения и консалтинга в Санкт-Петербурге, а также преподаватели и консультанты зарубежных бизнес-школ и университетов.
Программа разработана в соответствии с государственными требованиями к программам МВА, лицензирована Министерством образования и науки РФ и имеет статус ЕMBA согласно аккредитации Российской ассоциации бизнес-образования (РАБО).

Целевая аудитория

Высший управленческий персонал компаний

Миссия программы

Развитие управленческого потенциала руководителей высшего и среднего звена на основе приобретения компетенций и навыков менеджеров-дженералистов, свободно ориентирующихся в базовых областях управления, способных эффективно развивать деятельность компаний и организаций, вырабатывая стратегические и тактические решения во взаимодействии с собственниками и персоналом.

Цель программы

Дать слушателям комплекс знаний и навыков, необходимых для общего руководства организациями, а также для глубокого понимания основных функциональных и иных областей организационной деятельности, составляющих суть процесса руководства.

Ключевые особенности программы

Программа ЕМВА «Управление предприятием» разработана на основе «Государственных требований для получения дополнительной квалификации «Мастер делового администрирования – Master of Business Administration (MBA)».
Блоки и модули программы базируются на современных теоретических представлениях об основных областях управления и экономики компаний, учитывают передовые практические отечественные и зарубежные управленческие технологии.

  • Фундаментальность программы определяется изучением основных понятий и концепций современного менеджмента и развитием на этой основе навыков самостоятельной разработки и принятия решений в области управления.
  • Практическая направленность программы заключается в прикладном характере обучения, обеспечивающем возможности применения полученных знаний и навыков в условиях реальной российской бизнес-среды.
  • Интернациональность программы характеризуется тем, что учебные модули отражают современные тенденции мировой и отечественной теории и практики в области менеджмента. Программа и содержание модулей разработаны в рамках сотрудничества с зарубежными партнерами. Особенности международного бизнеса представлены как в основных, так и в специальных учебных курсах.
  • Интерактивность программы определяется формами и методами проведения занятий, предполагающими активное взаимодействие слушателей и преподавателей, а также обмен опытом между слушателями как неотъемлемую часть учебного процесса.
  • Универсальность программы состоит в возможности применения полученных знаний и навыков в организациях и компаниях различных размеров, форм собственности и отраслевой принадлежности.
  • Сочетание обучения и консультирования определяется дискуссиями в процессе занятий с обсуждением кейсов, предлагаемых слушателями, а также в процессе подготовки выпускного проекта.
  • Зарубежные профессиональные стажировки (опционно) заключаются в посещении компаний – признанных мировых и региональных лидеров в различных отраслях экономики, встречах с их топ-менеджментом, участии в круглых столах, организованных ведущими университетами и бизнес-школами.

В основу программы положен компетентностный подход к подготовке менеджеров-дженералистов. Это означает, что в процессе обучения будут решены задачи, предполагающие выработку у слушателей:

  • умения формировать стратегию компании в конкурентной среде;
  • умения оценивать экономические, социальные, этические и правовые условия деятельности организации на национальном и глобальном уровне;
  • понимания процессов управления, относящихся к производству и маркетингу товаров (услуг);
  • понимания роли и механизма управления финансами компаний;
  • умения формировать корпоративную культуру и управлять организационными изменениями;
  • умения ставить цели и задачи в управлении организаций, понимать и оценивать работу подчиненных на основе знания их компетенций;
  • умения взаимодействовать с партнерами по бизнесу, использовать внешних консультантов;
  • умения «быть лидером», развивать способности к самосовершенствованию и развитию персонала компании.

Среди наших выпускников: генеральные, финансовые директора, руководители высшего и среднего звена ведущих компаний различных отраслей народного хозяйства Санкт-Петербурга и других регионов России.

Диплом
Диплом MBA
Требования к поступающим

На программу EМВА принимаются лица, имеющие высшее профессиональное образование (по любой специальности или направлению подготовки), подтвержденное документом государственного образца, и стаж практической, как правило, управленческой работы не менее 3 лет.

Порядок приема слушателей на программу ЕМВА, включает следующие этапы:

  • написание мотивационного эссе;
  • представление стандартного пакета документов;
  • прохождение собеседования;
  • прохождение входного тестирования;
  • заполнение входной анкеты;
  • заключение договора.

Мотивационное эссе

В эссе кандидат должен раскрыть мотивы своего участия в программе ЕМВА, раскрыть видение своих профессиональных и личных перспектив по завершении программы.

Собеседование

Собеседование проводится после представления мотивационного эссе и предполагает оценку личных качеств абитуриента с точки зрения создания работоспособной группы ЕМВА.

Входное тестирование

Тестирование проводится с целью выявления уровня знаний абитуриента по дисциплинам базового блока и иностранному языку.

Заключение договора

Договор на обучение по программе ЕМВА может быть заключен либо непосредственно со слушателем, либо с компанией направившей его на обучение.

Необходимые документы
  • Оригинал диплома о высшем образовании (с приложением)
  • Три фотографии размером 3х4
  • Заверенная копия трудовой книжки
  • Входная анкета слушателя

Пакет документов должен быть представлен до начала тестирования.

Условия обучения

Занятия проводятся 3-4 раза в неделю с 18:30 до 21:40 (4 академических часа) с одним перерывом между парами, а также по субботам продолжительностью 8 академических часов с 10:00 до 17:00 (8 академ. часов) с перерывом на обед.
График занятий по иностранному языку формируется дополнительно.

Преподаватели

Со слушателями работают ведущие преподаватели и консультанты СПбГЭУ, других вузов и бизнес-школ города – признанные лидеры в области бизнес-обучения и консалтинга в Санкт-Петербурге, а также преподаватели и консультанты зарубежных бизнес-школ и университетов.
Наряду с традиционными формами обучения в программе широко используются: разбор практических ситуаций (case-study), деловые игры, дискуссии в процессе занятий, тренинги, мастер-классы действующих топ-менеджеров и экспертов. В ряде курсов программы используются современные компьютерные технологии для решения конкретных задач, стоящих перед менеджерами высшего звена.
Слушатели обеспечиваются необходимой учебной литературой, значительная часть которой подготовлена преподавателями, участвующими в учебном процессе.

Структура и содержание программы

ограмма построена по блочно-модульному принципу.

Базовый блок предназначен для понимания среды бизнеса и создания основ для изучения специальных модулей, обеспечивающих подготовку менеджера-дженералиста, а также для выравнивания знаний слушателей по дисциплинам: «Управленческая экономика (микро- и макроэкономика для менеджеров», «Бухгалтерский учет для менеджеров», «Эволюция теории менеджмента», «Математика и элементы статистики», «Социальная среда и ответственность бизнеса».

Основной блок включает следующие интегративные модули:

  1. Управление организацией
    • Общий и стратегический менеджмент
    • Организационное поведение
    • Организационное развитие и управление изменениями
    • Управление человеческими ресурсами
  2. Маркетинг
    • Маркетинг и маркетинговые исследования
    • Стратегический маркетинг
    • Клиентоориентированное бизнес-моделирование
  3. Финансы
    • Управленческий учет и бюджетирование
    • Налоги и налогообложение
    • Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия
    • Управление финансами организаций
  4. Операционный и производственный менеджмент
  5. Право
    • Коммерческое право
    • Трудовое право
  6. Международный опыт в менеджменте (гостевые лекции зарубежных преподавателей-консультантов)
  7. Личностное и профессиональное развитие (тренинги)

Программа включает следующие специализирующие модули по выбору:

  • Управление компанией
  • Корпоративные финансы
  • Корпоративный маркетинг
  • Управление человеческими ресурсами
  • Управление проектами

Перечень курсов по каждой специализации определяется в первом семестре второго года обучения в зависимости от состава группы и профессиональных интересов слушателей.

Управление компанией

Цель специализации – повышение управленческого потенциала топ-менеджеров и собственников, на основе приобретения комплекса знаний, навыков и компетенций менеджера-дженералиста, необходимых как для общего руководства организациями, так и их функциональными подразделениями.
Возможные курсы: Процессное управление организацией; Система сбалансированных показателей; Управление качеством; Эффективная мотивация персонала; Внешнеэкономическая деятельность; Управление стоимостью бизнеса и формирование положительной деловой репутации; Управление брендами; Управление проектами; Управление коммуникациями; Лидерство в управлении и др.
Целевая аудитория – высший управленческий персонал компаний.

Корпоративные финансы

Цель специализации - повышение управленческого потенциала топ-менеджеров и руководителей финансовых служб на основе обучения современным методикам, технологиям, процедурам финансового менеджмента, формирования навыков управления в соответствии с компетенциями финансового управляющего компании для обеспечения ее успеха на рынке в условиях предпринимательского риска.
Возможные курсы: Управление инвестициями; Корпоративное налоговое планирование; Оценка эффективности инвестиционных проектов; Кредитная политика и работа с должниками; Рынок ценных бумаг и производных финансовых инструментов; Международный финансовый менеджмент; Международные стандарты финансовой отчетности; Управление стоимостью бизнеса и формирование положительной деловой репутации и др.
Целевая аудитория – финансовые директора,руководители финансовых служб компаний.

Корпоративный маркетинг

Цель специализации – повышение управленческого потенциала топ-менеджеров и руководителей служб маркетинга за счет овладения принципами и методами управления на основе углубленного изучения современных концепций маркетинга, а также практического освоения комплекса технологий и процедур формирования и поддержания конкурентных преимуществ компании.
Возможные курсы: Интегрированные маркетинговые коммуникации; Информационное обеспечение маркетинга; Управление брендами; Маркетинг в управлении стоимостью компании; В2В маркетинг; Промышленный маркетинг; Маркетинг услуг; Управление конкурентоспособностью и маркетинговой компетентностью; Поведение потребителей; Цифровой маркетинг и др.
Целевая аудитория –директора по маркетингу,коммерции, руководители служб компаний, ориентированных на маркетинговую деятельность.

Управление человеческими ресурсами

Цель специализации – повышение управленческого потенциала топ-менеджеров и руководителей служб УЧР, обеспечение развития и повышения конкурентоспособности компаний за счет создания эффективной системы управления человеческими ресурсами на основе обучения слушателей современным методам и технологиям управления персоналом компаний и их подразделений.
Возможнные курсы: Основы общей психофизиологии труда; Процедуры и методы управления персоналом; Организация нормирования и оплаты труда; Стресс-менеджмент; Эффективная мотивация персонала; Управление человеческими ресурсами крупной компании; Кадровый аудит; Управление конфликтами; Бюджетирование в управлении персоналом; Ассесмент-центр и др.
Целевая аудитория – директора по персоналу, руководители служб компаний, ориентированных на управление человеческими ресурсами

Управление проектами

Цель специализации - повышение управленческого потенциала топ-менеджеров и руководителей проектов (программ) на основе овладения современными методами и инструментарием проектного управления, разработки и реализации стратегии развития через проекты для осуществления профессионального руководства c использованием лучших практик и международных стандартов.
Возможные курсы: Процессное управление организацией; Оценка эффективности инвестиционных проектов; Инструменты привлечения инвестиций и финансирования проектов; Управление стоимостью и бюджетом проекта на основе EVMS; Управление содержанием проекта; Управление сроками проекта; Информационные системы проектного управления; Компьютерное моделирование проекта; Управление рисками и неопределенностью проекта; Создание, развитие и управление командой проекта и др.
Целевая аудитория: директора по развитию и управлению проектами, руководители проектов и инвестиционных программ.

Иностранный язык

Целью изучения иностранного языка является освоение коммуникативных навыков для:

- участия в профессиональном общении (переговоры, бизнес-презентации);
- понимания бизнес-терминологии и ее применения на практике;
- активного использования иностранных источников для самообучения и развития.

Начало обучения

7 ноября 2017 года.

Цель

Дать слушателям комплекс знаний и навыков, необходимых для общего руководства организациями, а также для глубокого понимания основных функциональных и иных областей организационной деятельности, составляющих суть процесса руководства.