Приветствую, коллеги!
Есть задача - поставить систему продаж B2B в компании. Продукт - сложный, инвестиционно-строительные проекты, дорогие и долгие. Потенциальные клиенты - компании, занимающиеся инвестициями (профессионально или, что бывает чаще, от случая к случаю). Решение о покупке в компаниях-клиентах никогда не принимается единолично, чаще всего, это закупочный комитет из 3-5 человек + ещё несколько человек, влияющих на решение. Холодных продаж не бывает, почти всегда до момента подписания собственно контракта требуется длительное выстраивание отношений, месяцами или годами.
Существующая исторически сложившаяся деятельность по продажам становится всё менее эффективной, посему назрела необходимость её профессионально перестроить. В связи с этим нужен человек (может быть, компания), который сможет это сделать в обозримые сроки (1-2-3-4 месяца). Если вы знаете такого человека - киньте, пожалуйста, в меня контактом. Можно в личном сообщении.
Дмитрий, добрый день.
Своё представление об организации продаж В2В в предельно простой и краткой форме я изложил в статье, которая скоро будет опубликована на этом сайте. Ссылку на статью на моём сайте брошу в личку. Конечно, в сложных продажах не всё так просто. Нужно добавить работу с закупочным комитетом, технику ведения сложных переговоров, PR и GR поддержку. Если мой опыт вас заинтересует, контакты в профайле и на сайте.
Отправил в личку.
Л.С.
Задача сложная по двум причинам.
1. Сами продажи сложные, длительный торговый цикл - больше года. То что работает при простых продажах, здесь не работает.
2. Сам по себе этот рынок - пока в кризисе. Практически все инвестиционные и строительные проекты заморожены.
Сбросил инфо в личку.
Спасибо откликнувшимся. Если кто ещё чего присоветует - буду благодарен.
Николай, то, что задача сложная, я понимаю. Была бы простой - справились бы самостоятельно, а не искали внешнего консультанта. А кризис - это да, но он рано или поздно закончится. Думаю, что пока мы перестроим бизнес-процесс, пока внедрим CRM, пока начнём выстраивать отношения с потенциальными клиентами - аккурат экономический подъём и начнётся.
Сейчас много хороших тренингов и тренеров, консультанов, наконец. Нужно не по форумам советы собирать, а обращаться к специалистам.
Готов подписаться под каждым словом Николая Сибирева. Имею личный опыт организации продаж технически сложной продукции длительного цикла изготовления на двух машиностроительных заводах. Действительно я сам разрабатывал бизнес-процессы для дирекций по продажам, торговых домов и везде была своя специфика. Если подробно не расшифровывать цепочку получения промежуточных продуктов (результатов), то основных бизнес-процессов всего три: "поиск" (конечный продукт - найденный клиент, найденная "живая" потребность), "продажа" (конечный продукт - заключенный контракт) и "исполнение" (конечный продукт - исполненный контракт). Каждый из этих БП можно разбить на множество промежуточных, о чем и говорит Николай - в зависимости от продукта, рынка и т.д.
Искусство построения эффективных продаж и заключается в том , как расписать подробнее эти основные БП, какие промежуточные продукты должен получать менеджер по продажам, где провести границы ответственности, кто кому какие результаты передает и т.д.
Наиболее частой ошибкой (из моего опыта) в организации подобных длительных продаж является то, что менеджеры по продажам занимаются всем подряд - от поиска клиента до окончания "сопровождения" уже заключенной сделки. В этом случае у них просто не хватает времени на собственно сами продажи, т.к. они тонут в технических проблемах в процессе исполнения контракта.
Главная задача руководителя - дать определенность своим подчиненным, сделать так, чтобы они не думали, а знали, что им надо делать. Где начинается, а где заканчивается их ответственность. За что они получат зарплату, а за что премию.
По поводу CRM могу сказать следующее. Если хорошо прописаны бизнес-процессы и ими управляют толковые люди, то результат будет и без CRM. В нашей стране действительность изменяется быстрее, чем внедряются подобные системы.
Не ясно о каком продукте идет речь.
Лэнд девелопмент.
Девелопмент.
Консалтинг и сопровождение девелоперского проекта.
Генподряд.
Инжиниринг.
Управляющая компания. Аутсорсинг эксплуатации объекта.
Или их комбинации.
Кстати, в информации о компании не нашел привлечения финансирования.
Что касается автоматизации сбора, актуализации информации, выявления ролей, лиц и т.п. принимающих и готовящих решения, типологизации соблазнения и вербовки секретарш а также первичного информирования заказчика, напоминаний о звонках перед новым годом 23 марта и 8 февраля и днем рождения потенциального клиента проблем нет.
Что касается выстраивания отношений, то это тема для топов, руководителей направлений, спецов и в лучшем случае 2-3 продажников.
Если речь идет о Лэнд девелопменте, то есть целевые группы с которыми лучше не работать.
Отмороженные рейдеры (кум и компания).
Обелившиеся рейдеры, вместо работы, нужно постоянно думать о соломке на случай кидалова.
Лэнд лорды (заказчики рейдеров) как правило сами с усами, но в тучные годы мозги покрылись жирком, ну и шишек набили могут клюнуть на выявление и оценку обременений (сервитуты и тому подобные ограничения) ии оценку планов развития транспортной и инженерной инфраструктуры,
Рейдеры ельцинской эпохи, клюют, когда узнают о проказах своих топов.
Иностранцы, ну они и в Африке иностранцы.
Метод "Взять тепленьким" и чиновники и манагеры от высших до низших при создании новой структуры (1-3 месяца) мин-ва, аг-ва, деп-та, нового ДЗО, филиала за редким исключением падки до контактов, общения запросто, то ли от впечатлений, то ли от непонимания че делать, где и как хапнуть, а может того и другого вместе. А через некоторое время пробиться на прием, установить контакт, решить вопрос можно только через
тех кто пришел раньше тебя. Это конечно касается тех, кто не учился на юридическом факуоьтете С-П универа и не работал у мэра Собчака.
Новые тепленькие целевые группы.
Борцы с рейдерами (экспрориаторы экспрориаторов).
Формирующиеся структуры и подразделения банков и др по работе с проблемными активами.
Команды новых мэра и губернатора Москвы и Московской области.