Medium antal russia web Antal Russia
Директор по маркетингу
Моя профессия
3953 0 12 февраля 2016

Директор по маркетингу — руководитель, относящийся к категории топ-менеджмента и находящийся в прямом подчинении у генерального директора. В крупной компании в его команде работают маркетологи, менеджеры по интернет-маркетингу, бренд-менеджеры, трейд-маркетологи. PR-служба может быть вынесена как в отдельное подразделение, так и находиться в департамента директора по маркетингу

Позиция директор по маркетингу появилась в российских компаниях в начале 90-х годов. Профессия достаточно статична по своей сути. «Миграция» отдельных составляющих в профессии, главным образом, связана с появлением нового инструментария по продвижению товаров и услуг. Ключевая обязанность директора по маркетингу заключается в формировании эффективной маркетинговой стратегии, которая будет приносить компании стабильную прибыль.

Директор по маркетингу должен знать о «своем» продукте практически все, начиная от стадии производства (вплоть до учета себестоимости) и заканчивая его запуском на рынок. Он должен обладать различными навыками: маркетолога, бренд-менеджера, специалиста по PR, менеджера по рекламе и др. Директор по маркетингу несет ответственность за успешное позиционирование товаров/услуг компании у потребителя, поддерживает стабильный спрос и прибыль от продаж, выводит на рынок новые продукты, занимается аналитикой и прогнозированием.

Функционал профессии
  • Разработка и реализация маркетинговой и PR стратегии;
  • Продвижение компании: PR, реклама, фирменный стиль, создание презентационных материалов;
  • Мониторинг и организация участия компании в целевых мероприятиях (спикерство); профессиональных ассоциациях;
  • СМИ: определение политики сотрудничества, работа с ведущими деловыми СМИ. Обязательно наличие рабочей базы контактов с ведущими журналистами и лидерами мнений;
  • Внутренние коммуникации: разработка, внедрение и поддержка системы внутренних коммуникаций, подготовка и проведение внутренних корпоративных мероприятий для поддержания лояльности сотрудников;
  • Внутренний маркетинг: работа с подразделением HR, разработка и реализация программ удержания и вовлеченности сотрудников;
  • Сайт: концепция, разработка, внедрение и поддержка внешнего сайта компании; формирование контента; разработка, внедрение и поддержка внутреннего корпоративного портала;
  • Поддержка клиентов: разработка стандартов ведения клиентской базы, проведение всех крупных клиентских мероприятий компании;
  • Исследования и аналитика: анализ маркетинговой деятельности конкурентов; анализ внутренней информации по направлениям деятельности.
Особенности в компаниях разных отраслей

В связи с тем, что продвижение отдельных групп товаров и услуг требует специфических отраслевых знаний, разные целевые аудитории диктуют свои правила формирования маркетинговой стратегии и, соответственно, различные задачи. Как правило, директор по маркетингу работает в определенных сегментах рынка. Так, FMCG сектор с его массовостью, требует владение одним инструментарием для продвижения, а к примеру, рынок Luxury — совершенно иного. Ключевое различие также заключается в сегменте рынка: B2C и B2B.

Особенности в компаниях разного масштаба

Директор по маркетингу в крупной компании выполняет функцию стратега и руководителя. В небольших кампаниях его функционал будет пополняться различными обязанностями операционного характера и более тесным взаимодействием с отделом продаж.

Требования к кандидату: компетенции
  • Высшее образование (маркетинг, связи с общественностью, управление маркетингом, экономика), желательно наличие MBA;
  • Опыт работы от 5-ти лет, из них не менее 3-х лет на руководящей позиции в отделе маркетинга;
  • Успешный личный опыт по выводу на рынок новых продуктов и повышению показателей экономической эффективности работы компании;
  • Английский язык на уровне Advanced.
Требования к кандидату: личные качества

Стратегическое мышление, аналитический склад ума и дипломатические качества. Коммуникабельность, энергичность, активность, инициативность. Готовность постоянно генерировать новые идеи. Самостоятельность и высокая организованность. Лидерские качества и интеллект. Стремление к постоянному саморазвитию, желание участвовать в развитии своей команды, коучинг.

Уровень компенсации

Уровень компенсации на позиции директора по маркетингу, имеющего опыт работы от трех лет, составляет 200-700 000 рублей до вычета налогов в базе (ежемесячный оклад), кроме этого, предусмотрена бонусная система поощрения. Кандидат становится дешевле на рынке, в случае, если занимается адаптацией международных брендов на рынке, и повышается в цене, если занимается разработкой нового продукта. Самый высокий уровень компенсации у директора по маркетингу, который занимается алкогольной или сигаретной продукцией.

Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи