Apple представила iPhone 16 со встроенным ИИ. Новости маркетинга

Новости маркетинга в России и за рубежом: факты, тенденции, результаты исследований.

  1. Apple представила iPhone 16 со встроенным ИИ
  2. VK запустит маркетплейс нативной рекламы
  3. На Wildberries появится раздел с услугами
  4. «Яндекс» выйдет на рынок наружной рекламы
  5. Аудитория ChatGPT выросла вдвое
  6. Мировые расходы на рекламу превысят $1 трлн
  7. Tele2 сменил название на t2
  8. Операторам запретили ускорять YouTube
  9. Маркетплейсы снизят цены для российских производителей
  10. Просмотры на YouTube упали на треть после замедления
Apple представила iPhone 16 со встроенным ИИ

9 сентября 2024 года Apple представила новую линейку iPhone 16, наушники AirPods следующего поколения и часы Watch Series 10. Главное новшество — генеративный искусственный интеллект Apple Intelligence. В смартфонах появились новые функции контроля камеры: сенсорная кнопка Capture Button с датчиком степени нажатия, которая будет работать аналогично кнопке затвора в цифровых камерах. С помощью этой кнопки можно будет запускать визуальный ИИ-поиск и выбирать режимы фотографирования. Apple Intelligence заработает в США в октябре, а до конца декабря – в Австралии, Канаде, Новой Зеландии, Великобритании и ЮАР. А в следующем году – в Китае, Франции, Японии и Испании.

VK запустит маркетплейс нативной рекламы

Холдинг VK анонсировал разработку маркетплейса для закупки рекламы у блогеров. В данный момент проводится закрытое тестирование нового маркетплейса в ряде сообществ «ВКонтакте». Инвестиции в проект оцениваются на уровне ₽250-300 млн, точные сроки запуска неизвестны. В компании рассказали, что на платформе можно будет заказать размещение креативных рекламных материалов собственного производства или производства авторов, инфлюенсеров и блогеров. Эксперты обратили внимание, что подобные платформы пытались создать и другие соцсети, однако популярности они не обрели.

На Wildberries появится раздел с услугами

Wildberries в ближайшее время откроет свои двери для поставщиков услуг, рассказала основатель компании Татьяна Бакальчук на сессии ВЭФ. По ее словам, первоначально Wildberries не рассматривался как маркетплейс из-за его небольших размеров. Однако на данный момент, помимо продуктов, размещенных в складских комплексах, компания также предоставляет площадку для всех продавцов товаров, а скоро еще и услуг. Точных сроков и деталей новой опции Wildberries Бакальчук не назвала.

«Яндекс» выйдет на рынок наружной рекламы

«Яндекс» займется продажей цифровой наружной рекламы уже до конца этого года, пишет РБК. Начиная с весны, «Яндекс» разрабатывает различные стратегии выхода на рынок. Одна из них – непосредственная деятельность оператора, а именно продажа собственного инвентаря. Другой вектор – это развитие партнерства с другими участниками рынка и использование цифровых билбордов на улицах, экранов в метро и других интерактивных конструкций. При этом сам «Яндекс» — активный рекламодатель в сегменте наружной рекламы. По данным Admetrix, в первой половине 2024 года «Яндекс» вошел в топ-5 лидеров по затратам на наружную рекламу в России.

Аудитория ChatGPT выросла вдвое

По сравнению с ноябрем 2023 года аудитория ChatGPT выросла вдвое и сейчас составляет свыше 200 млн посетителей еженедельно. Такие данные представили в OpenAI. Это означает, что, несмотря на жесткую конкуренцию с такими компаниями, как Microsoft, Google и Meta (признана эксремисткой и запрещена в РФ), ChatGPT по-прежнему остается лидером среди чат-ботов на основе генеративного искусственного интеллекта. Кроме того, в компании рассказали, что 92% компаний из списка Fortune 500 пользуются ее продуктами, а объемы использования ее API увеличились в два раза, считая с июля.

Мировые расходы на рекламу превысят $1 трлн

Мировые рекламные расходы впервые побьют $1 трлн в этом году, прогнозирует всемирный исследовательский центр рекламы (World Advertising Research Center). Более того, в 2024 году ожидается рост рынка на 10,5%, в 2025 году – на 7,2%, а в 2026 году – на 7%, что в конечном итоге приведет к стоимости рынка в $1,23 трлн. За первые 6 месяцев 2024 года инвестиции в сектор рекламы выросли на $51 млрд, это объясняется крупными спортивными и политическими событиями. В общем и целом, глобальные расходы на рекламу за последние 10 лет увеличились более чем в два раза.

Tele2 сменил название на t2

Мобильный оператор Tele2 провел ребрендинг и сменил название на t2, сообщили в пресс-службе компании. На данный момент на сайте отображаются обновленные название и логотип. В сообщении пояснили, что «изменения обусловлены эволюцией в продуктовых решениях, техническом развитии, сервисе оператора». Подготовка к ребрендингу началась два года назад. Новые логотип и позиционирование бренда разрабатывались in-house, без участия агентств. Срок действия лицензии российского оператора на бренд Tele2 истекает 31 декабря.

Tele2 сменил название на t2

Операторам запретили ускорять YouTube

Роскомнадзор потребовал от операторов связи перестать ускорять YouTube. Речь идет о технологиях, искажающих и фрагментирующих интернет-трафик. В конце августа операторы получили официальное письмо от Роскомнадзора с призывом прекратить препятствовать работе технических средств противодействия угрозам. А несколькими днями позднее Роскомнадзор опубликовал второе предупреждение, в котором призвал к незамедлительному исполнению распоряжения. В противном случае к операторам будут применены административные меры реагирования вплоть до аннулирования лицензии.

Маркетплейсы снизят цены для российских производителей

Wildberries анонсировал снижение цен для отечественных производителей. Льготы распространятся на логистику, складирование и продвижение их товаров. Такое решение, вероятно, продиктовано многократными заявлениями властей о необходимости создания на маркетплейсах «российских полок», то есть введения приоритетного показа для покупателей продукции местного производства. Схожий проект недавно запустил и Ozon, а первый шаг в этом направлении был сделан компанией еще в 2022 году в виде открытия 15 региональных витрин для продвижения товаров локальных производителей.

При подготовке дайджеста использованы материалы Executive.ru, adindex.ru, axios.com, forbes.ru, kommersant.ru, rbc.ru, sostav.ru, tass.ru.

Если у вас есть интересные новости из мира маркетинга, присылайте их на адрес content@e-xecutive.ru, и, возможно, они попадут в следующий дайджест.

Читайте также:

Просмотры на YouTube упали на треть после замедления

По данным исследования сервиса LiveDune, новые видео на YouTube стали набирать меньше просмотров за неделю, чем раньше. Так, у видео, опубликованных на последней неделе августа (26 августа – 1 сентября), разница между средним количеством просмотров на 35% ниже, чем у опубликованных на предпоследней (19-25 августа) – 45 тыс. и 70 тыс. просмотров соответственно. При этом, в середине августа (что тоже было уже после замедления), разница между просмотрами видео, опубликованных неделю и две недели назад была меньше – около 20%. Таким образом, после замедления новые видео в YouTube стали меньше набирать просмотры, однако резкого обвала не случилось.

Расскажите коллегам:
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Средняя зарплата в Москве превысит 200 тыс. руб. в 2027 году, по мнению властей Москвы

Власти Москвы также ожидают умеренный рост потребительского сектора.

Руководители российских компаний не доверяют нейросетям

Больше половины опрошенных считают, что ИИ – не лучший помощник для решения задач.

«Ашан» начал трудоустраивать людей с ментальными особенностями

Компания продолжает делать шаги в сторону поддержки инклюзивности и взяла на работу людей с аутизмом и другими нарушениями.

Каждый пятый россиянин не получал повышение уже более 5 лет

Для 20% опрошенных толчком для карьерного роста стало увольнение с прежнего места работы.