Как продвигать стартап в интернете: 7 инструментов

Воодушевление от запуска стартапа – незабываемое чувство. После всех волнений и огромного количества времени, потраченного на планирование и реализацию, проект наконец становится реальностью. Но расслабляться пока рано, потому что потенциальные клиенты еще ничего о нем не знают. Даже самая интересная и полезная идея может остаться незамеченной, если не уделить достаточно внимания ее продвижению.

Как новичкам познакомить аудиторию со стартапом и сделать его известным? Один из наиболее актуальных способов – цифровой маркетинг, который сегодня предлагает множество инструментов. Рассмотрим подробно несколько из них. 

1. Сайт

Веб-сайт можно назвать лицом компании. Этот тот случай, когда первое впечатление имеет огромное значение. Разработка привлекательного веб-сайта – один из решающих шагов в продвижении стартапа наряду с созданием мощного бренда.

Главная страница должна быть информативной. На главной странице должна присутствовать краткая, но при этом четкая и понятная информация: что это за компания, на что направлена деятельность, как ваши продукты или услуги могут решить проблемы клиентов. Добавьте конкретику, например, примеры уже реализованных проектов. На этом этапе уже необходимо подчеркнуть, в чем ваша уникальность и ключевые преимущества.

Сделайте простую и удобную навигацию по сайту. Пользователь вряд ли будет долго блуждать по сайту в поисках нужной информации – если не найдет ключевые данные, он быстро покинет сайт и найдет другую компанию с более современным и доступным онлайн-ресурсом. Поэтому сразу внедряйте понятную структуру и убедитесь, что все важные страницы и исчерпывающую информацию посетитель найдет легко.

Выберите подходящий дизайн. Уделите особое внимание внешней привлекательности сайта и используйте только высококачественные изображения и контент – сегодня визуальная часть играет огромную роль. Обратитесь к профессионалу для разработки актуального и современного дизайна, который соответствует индивидуальности вашего стартапа. Устаревший дизайн, фотографии и видео плохого качества – повод для пользователей закрыть сайт, так и не познакомившись с вашим предложениям.

Оптимизируйте сайт для мобильных устройств. Сайт дожен быть удобен не только для пользователей ПК, но и для тех, кто заходит с мобильных устройств или планшетов. Пользователи все чаще ищут информацию и делают покупки, используя смартфоны, а не компьютер, поэтому сайт должен корректно отображаться на разных устройствах. Сегодня это одна из первых задач, которую нужно решить для онлайн-продвижения.

Займитесь SEO-оптимизацией. Простая истина: чтобы оценить сайт, пользователь сначала должен его найти. Для этого нужно поднять позиции сайта в результатах выдачи поисковых систем. На начальном этапе подумайте, по каким запросам потенциальные клиенты могут найти ваш ресурс, и используйте ключевые слова и фразы. Публикуйте оригинальный и уникальный контент, разделяйте текст с помощью метатегов, постепенно повышайте авторитетность сайта. Однако учитывайте, что SEO-оптимизация – комплексный процесс, состоящий из множества шагов, поэтому в этом случае, как и с дизайном, лучше обратиться к специалисту.

2. Сбор и анализ данных 

Один из важнейших элементов для развития бизнеса – это данные. Современные онлайн-инструменты, такие как Яндекс Метрика и другие подобные сервисы, позволяют узнать многое об аудитории. Например – возраст, географическое положение, интересы, глубину просмотра и время, проведенное на сайте. Эта информация особенно важна, если вы недавно запустили сайт и социальные сети.

Вы можете увидеть, как пользователи ведут себя на вашем сайте, как взаимодействуют с контентом. Подобная информация позволит создать портрет клиента и составить грамотный, оптимальный именно для вашего стартапа маркетинговый план. Каждый бизнес уникален, и с помощью современных сервисов вы сможете оптимизировать план продвижения и инструментарий, используя нужные данные в нужное время.

3. Социальные сети

Для многих людей отсутствие информации на удобных, популярных платформах или заброшенная страница в социальных сетях – повод отвернуться от бренда и перейти к поиску другой компании или продукта. Чтобы этого не случилось, создайте страницы на платформах, актуальных для вашей целевой аудитории, и обновляйте информацию, регулярно публикуя корректные данные и новости компании.

Взаимодействуйте с аудиторией, давайте обратную связь, формируйте свой уникальный стиль общения с аудиторией, чтобы повышать узнаваемость бренда и завоевывать лояльность потребителей. Социальные сети – отличная возможность рассказать о своих предложениях, успешных кейсах, реализованных проектах и жизни стартапа.

Брендинг в социальных сетях

Создавайте бизнес-страницы в основных социальных сетях с единым именем и логотипом, чтобы пользователи легко находили и узнавали вашу компанию. Обязательно разместите ключевую информацию и актуальные контакты. Чтобы страницы стартапа стали по-настоящему привлекательными и узнаваемыми, попробуйте выработать свой уникальный визуальный стиль или манеру ведения коммуникации. Выбирая стилистику, обязательно учитывайте данные, полученные о вашей ключевой аудитории.

Заполните профили

Добавьте URL-адрес веб-сайта, важные ссылки и другую ключевую информацию. Разместите краткое, но информативное описание вашего стартапа и предложений, продуктов или услуг. В социальных сетях, как и на основном сайте, используйте качественный и привлекательный контент, соответствующий стилистике и характеру бренда.

Взаимодействуйте с аудиторией

Страницы в социальных сетях не должны выглядеть «неживыми». Регулярно обновляйте информацию, отвечайте на вопросы пользователей, рассказывайте об актуальных новостях, устраивайте конкурсы и промоакции. И, конечно, регулярно делитесь контентом. Сегодня люди с интересом узнают о «закулисной» жизни компаний, и для стартапа это может стать отличной возможностью повысить лояльность клиентов.

4. Сторителлинг

Учитесь смотреть на новости стартапа с необычных ракурсов и подавать информацию в формате увлекательных историй. Создание нового бизнеса – захватывающий путь. Так расскажите потенциальным клиентам о трудностях, которые преодолели, оригинально решенных вопросах или забавных случаях из практики. Вспомните о связанных с вашим брендом или продуктом случаях, которые могут превратиться в интересную историю. А затем создайте из этого видео, сторис или пост в социальных сетях, способный найти отклик у аудитории.

Помните, что для удачного сторителлинга необходимы:

  • хотя бы небольшая интрига или напряжение;
  • лаконичность и четко сформированная основная мысль;
  • интересный главный герой;
  • четкая структура истории.

Начните с захвата внимания, после этого кратко опишите суть, проблему или вопрос, а затем переходите к развязке. Также важно учитывать, что история должна вызвать эмоциональный отклик у аудитории. А в случаях, когда это уместно, толика юмора добавит дополнительные баллы привлекательности вашему контенту.

5. Видеоконтент

Формат видео стремительно завоевывает мир. От коротких вертикальных роликов до долгих интервью – люди любят самый разный видеоконтент и смотрят его каждый день. Сделайте этот формат одной из основных опор вашей стратегии продвижения. Качественные ролики помогут быстро захватить внимание аудитории, разжечь интерес к продукту или услуге, а также повысить узнаваемость бренда и лояльность клиентов.

Еще один важный плюс видеоконтента именно для стартапов – это укрепление доверия со стороны потребителей. Взаимодействуя с аудиторией и показывая ей, что представляет собой бренд, вы укрепляете эмоциональную связь и постепенно пополняете базу лояльных, заинтересованных клиентов, которые распространяют информацию о вашем продукте или услуге.

Видео необязательно должны быть голливудского качества. Главное, чтобы ролики находили эмоциональный отклик у аудитории, были аутентичными, информативными и запоминающимися.

6. Маркетинг влияния

Многие потребители по-прежнему прислушиваются к мнению и советам любимых блогеров, равняются на них и ищут рекомендации у лидеров мнений, поэтому маркетинг влияния остается действенным и актуальным методом продвижения. Для стартапа это способ быстро повысить узнаваемость и познакомить аудиторию со своим товаром или услугой. У грамотно подобранных и подходящих бизнесу инфлюенсеров уже есть лояльная аудитория с определенными вкусами и стилем жизни, что дает готовый пул потенциальных клиентов.

Необязательно искать сотрудничества с крупными блогерами и звездами. Сегодня все больше компаний и брендов переходят к работе с микроблогерами, которые налаживают более тесную и доверительную связь в созданном ими сообществе. Какой именно «лидер мнений» подходит вам – зависит от специфики бизнеса, поэтому важно изучить эту сферу и подобрать личность со схожими ценностями, релевантной целевой аудиторией, соответствующей темой и качественным контентом.

7. Платная реклама

Получить желаемый результат без вложений – практически невозможно, особенно на начальном этапе. Поэтому не стоит отказываться от платных инструментов, например, PPC-рекламы. Это формат продвижения, когда рекламодатель платит не за показы, а за клики по объявлениям или баннерам. В этом случае не придется платить за нецелевые показы.

Однако для стартапов существует и обратная проблема – искушение немедленно купить рекламу, не проведя предварительно надлежащего исследования аудитории. Надежда, что можно просто заплатить за рекламу и мгновенно получить результат и высокий доход, приведет лишь к разочарованию, а это совершенно не нужны владельцу нового бизнеса. Поэтому сначала изучите аудиторию и продумайте стратегию, и только после этого инвестируйте в платную рекламу.

Читайте также:

Расскажите коллегам:
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Сколько компании тратят на обучение топ-менеджеров

Треть компаний выделяют на обучение одного топ-менеджера от 500 тыс. руб. в год.

56% россиян поддерживают наем сотрудников с ограниченными возможностями

При этом только 40% опрошенных считают, что их офис приспособлен для людей с ограниченными возможностями здоровья.

Россияне назвали главные причины для увольнения

Топ причин для увольнения у опрошенных в возрасте 18-34 лет отличается от респондентов, которым 35-49 лет.

10% программистов крупных IT-компаний ничего не делают

По данным исследования, столько разработчиков лишь числятся в штате и получают зарплату, но при этом не приносят пользу компании.