10 маркетинговых трендов, которые помогут завоевать аудиторию в 2023 году

2023 год на подходе, а значит, специалистам пора готовиться к новым тенденциям, чтобы после праздников не упустить множество возможностей для продвижения брендов. Очевидно, что популярность и востребованность социальных сетей не спадет еще долгое время – это ключ к успешной маркетинговой стратегии.

По данным отчета We are social и Kepios, в этом году в России насчитывается свыше 106 млн пользователей социальных сетей – это более 70% от общей численности населения страны. Доступ к такому количеству потенциальных клиентов позволяет нацелиться на еще большую долю рынка, но также влечет за собой и усиление конкуренции. Что же сможет заинтересовать интернет-пользователей в будущем году?

1. «Прозрачный» контент

Было время, когда красивые фото с ретушью и сложные тексты были в моде, но годы идут, аудитория меняется. В будущем году сохранится тренд на искренность и честность, ведь аутентичность становится определяющим фактором успеха в соцсетях для бизнеса.

Подлинность, публикации в режиме реального времени и информация, которую клиенты могут легко понять, являются скорее требованием, чем ожиданием. Поэтому не увлекайтесь искусственным «сглаживанием». Будьте открыты перед своей аудиторией, говорите честно, но старайтесь держаться в допустимых рамках. Станьте на шаг ближе к людям, и они сделают свой шаг навстречу к вам.

2. Короткие видео

Короткие видеоролики останутся в лидерах по количеству просмотров, особенно среди молодой аудитории, ведь поколение Z – это движущая демографическая группа, стоящая за этой тенденцией – другие следуют их примеру. Такой контент легче и относительно недорого создавать, что позволяет сделать его еще более качественным.

Где разместить такие видео? Например, на VK Клипах. Бесконечная лента коротких роликов позволяет пользователям надолго оставаться в сети, расслабляясь во время обеденного перерыва, поездки с работы или перед сном. Для специалистов же это отличная возможность для интеграции продуктов своих клиентов в контент.

3. Простое и удобное взаимодействие с клиентами

Аудитории важно иметь возможность быстро задать вопрос и быстро получить на него ответ, узнать полезную информацию, адрес и многое другое. Именно поэтому социальные сети можно и нужно использовать в качестве канала обслуживания клиентов. Важно иметь прямую связь с аудиторией, чтобы оперативно решать потенциальные проблемы, а сделать это гораздо проще, когда обмен данными между вами почти мгновенный.

Кроме того, если бренды публично отвечают пользователям и помогают им – это отличный PR. Также с коммуникациями поможет внедрение чат-ботов, которые разгрузят сотрудников для решения более серьезных задач.

4. Персонализированная реклама

В будущем году придется проявить еще больше творчества, чтобы повысить видимость и коэффициент конверсии вашего контента. Используйте и пользовательский контент, чтобы выделиться среди конкурентов. Размещайте на площадках видео-отзывы, создавайте опросы, проводите анкетирование, делитесь мнением покупателей и их историями.

Кстати, если часть контента будет доступна только в течение ограниченного времени, это даст вам преимущество. Страх упустить интересную информацию подстегнет аудиторию к мониторингу ваших площадок и к включению уведомлений о публикациях.

5. Микро-инфлюенсеры

В 2023 году сохранится важность маркетинга влияния. Поскольку все больше пользователей совершают покупки из дома, стратегия продвижения бренда будет определяться партнерскими отношениями с лидерами мнений.

Маркетинг влияния – это эффективная, но дорогостоящая стратегия. Из-за высокого внимания к социальным сетям стоимость постов все время растет, и в этом случае малые предприятия отрезаны от важной доли рынка. Но решение есть – обратитесь к микро-инфлюенсерам. Они имеют меньшую аудиторию и стоимость рекламы, но более высокий уровень вовлеченности. Такое взаимодействие может обеспечить большую отдачу от инвестиций.

6. Участие бренда в диалогах между клиентами

Когда кто-то упоминает ваш бренд в социальных сетях, лучше узнать об этом как можно быстрее, особенно, если у клиента есть проблема или вопрос. Быстрая и полезная обратная связь делает для имиджа бренда еще больше, чем реклама. И не забывайте анализировать конкурентов: отслеживайте, как компании на вашем рынке взаимодействуют со своей аудиторией, что делают правильно или в чем ошибаются. Подумайте, что вы можете изменить к лучшему в своем коммуникативном подходе.

7. Социальная коммерция

Покупатели теперь хорошо информированы, тщательно изучают бренд и быстро делают выводы. Удобство также крайне важно – потребители хотят видеть информацию о компании и ее продуктах в одном месте, например, на сайте или на канале в социальной сети. То, как представлен бренд, включая его взаимодействие с клиентами и отзывы, помогает аудитории принять обоснованное решение и совершить покупку.

8. Площадка для сбора сообщества

Бренд может предоставить клиентам место для формирования мини-сообщества, где аудитория сможет делиться своими впечатлениями, обсуждать интересующие вопросы и поднимать другие смежные темы. В 2023 году важно будет собирать отзывы, предлагать только ценный контент и вести диалог со своей аудиторией, предоставляя ей место, где они могут почувствовать себя важной частью большого объединения. Что это может быть? Например, форум на сайте или открытые комментарии с тредом.

9. Многоканальность

Границы между различными каналами цифрового маркетинга в 2023 году станут еще тоньше. Стремясь собрать как можно больше данных и эффективно их использовать, маркетологи должны преодолевать разрыв между ними. В этом поможет многоканальный подход. Социальные сети отлично подходят для повышения узнаваемости бренда и интереса аудитории, в то время как электронный маркетинг фокусируется на конверсии. Многоканальная кампания, такая как розыгрыш в социальных сетях в обмен на подписку на рассылку по электронной почте, является хорошей возможностью для продвижения бренда.

Чтобы эта маркетинговая стратегия работала, нужно задать тон бренду и придерживаться его. Иными словами, согласовать свои кампании в социальных сетях и по электронной почте, чтобы они работали вместе. Разные каналы можно и нужно использовать для различных целей, но важно придерживаться определенного единообразия.

10. Виртуальная реальность

Эта технологическая тенденция, способная обеспечить полное погружение во взаимодействие с продуктами бренда, будет набирать обороты. Как пример этого тренда: платформа Lamoda запустила в своем приложении функцию виртуальной примерки. Пользователи могут в режиме реального времени посмотреть как, например, кроссовки или туфли будут смотреться на их ноге, после чего принять решение о покупке. Настоящий шопинг без потребности выходить из дома.

*****

Тенденции постоянно меняются, поэтому так важно внимательно следить за новостями в социальных сетях и отслеживать новые возможности для продвижения. Однако стоит быть осторожными и не стремиться попробовать сразу все. Лучше сконцентрироваться на нескольких трендах, которые вы можете включить в свой маркетинговый план, и успешно использовать их.

Также читайте:

Расскажите коллегам:
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
3
Евгений Равич
Конечно. Иначе просто не могло быть. После появления книгопечатания очень многое изменилось. Но ...
Все дискуссии
HR-новости
Cпрос на сотрудников в гостинично-ресторанном бизнесе вырос на 60%

Зарплатные предложения для новых кадров выросли на 23% по сравнению с зимой прошлого года.

«Вкусвилл» запустил роботов для перевозки товаров в распределительных центрах

До конца 2024 года компания планирует роботизировать 30% операций, связанных с перемещением грузов из зоны приемки в зону хранения.

«Яндекс Еда» начала работать в Бишкеке

Киргизия стала шестой страной СНГ, где доступен сервис — после России, Казахстана, Беларуси, Армении и Узбекистана.

Более 40% наемных сотрудников не могут позволить себе больничный на работе

Свыше трети опрошенных отметили, что из-за проблем со здоровьем им отказывали в повышении.