SEO для чайников. Часть 3

Урок 7. Влияние региона на поисковую оптимизацию сайта

Яндекс ввел геозависимые результаты поиска, в результате чего система выводит результаты того региона, к которому привязан ваш IP-адрес.

На данный момент количество запросов с геозависимой выдачей значительно возросло и продолжает расти. Если же вы все-таки нашли некоторую нишу, в которой основные трафикогенерирующие для вас запросы являются геонезависимыми, нет никаких гарантий, что геозависимость на данных запросах не появится через неделю.

Для того чтобы Яндекс точнее определял, какие сайты вам как пользователю поиска нужно показывать, сайт присваивает регион каждому сайту и далее выполняет поиск по группе сайтов, принадлежащих тому или иному региону.

Для удобства владельцам сайта предоставляется возможность через панель веб-мастера указать главный регион своего представительства. Чаще всего Яндекс самостоятельно с высокой степенью точности определяет регион.

site10.jpg

Параметры, на основании которых присваивается регион сайту:

1. Полный адрес организации, с индексом, городом, улицей. В оценке используется IP-адрес сервера, где расположен сайт. Нет смысла заказывать хостинг в Челябинске, если у вас московская фирма.

2. При определении региона большую роль играет и сам текст сайта, использование названия города, где вы предлагаете ваши товары или услуги, являются необходимостью.

3. Сайту, внесенному в Яндекс-каталог, может быть присвоено до семи регионов. Если ваш бизнес представлен в некотором количестве регионов, то вам необходима регистрация в каталоге и присвоение нескольких регионов вашему сайту.

Во избежание потери целевой аудитории вашего сайта следите за его регионом.

Урок 8. Влияние тИЦ и PageRank на поисковое продвижение сайта

ТИЦ – тематический Индекс Цитируемости – определяет авторитетность интернет-ресурса в тематической области с учетом весов ссылок. Основная задача тИЦ – показать авторитетность сайта среди конкурентов или коллег. Если тИЦ вашего сайта не велик: а) на него ссылается малое количество сайтов ваших коллег, б) количество сайтов в вашей тематической группе больше, чем ссылок на ваш сайт.

При расчете тИЦ используются сложные алгоритмы и формулы. Вероятно, существует функция, нормализующая тИЦ по различным тематическим группам.

Обратите внимание на то, что есть тематики, где тИЦ сайтов достаточно высок (например, сайты собаководов). В данной тематической группе владельцы сайтов не стесняются ставить ссылки на сайты своих коллег, при этом общее количество сайтов в группе не велико. Таким образом, владельцы сайтов обмениваются тИЦ и способствуют росту тИЦ друг друга.

Как уже упоминалось, расчет тИЦ ведется по специальным алгоритмам, которые, в свою очередь, противоборствуют различным вариантам накрутки. Не стоит ради тИЦ нарываться на санкции со стороны Яндекса. ТИЦ не оказывает влияния на позицию вашего сайта в результатах поиска – это один из многих косвенных параметров качества вашего сайта. Но влияет на место в Яндекс-каталоге: чем больше тИЦ вашего сайта, тем ближе к началу рубрики каталога находится ваш ресурс.

PR (PageRank) – это рейтинг страницы, разработанный и запатентованный корпорацией Google. PageRank является показателем важности страницы и определяется по входящим ссылкам с других сайтов. PageRank рассчитывается для каждой страницы вашего сайта отдельно. При грамотной организации внутренней «перелинковки» сайта можно добиться высоких показателей PR на ключевых страницах.

PageRank оценивает значимость страниц, основываясь на уравнении с 500 переменных и более двух млн терминов. Основываясь на собранных данных, ссылка с одной страницы воспринимается как голос в пользу другой страницы, и совокупность голосов будет являться итоговым значением PR. Причем, как в случае с тИЦ, используются сложные алгоритмы, противоборствующие различным вариантам накрутки.

На данный момент Google ввел дополнительный параметр оценки ссылок, и значимость PageRank при построении результатов поиска снизилась. Плюс, алгоритмы, борющиеся со спамом, позволяют достаточно хорошо обнаруживать накрутки и наказывать сайты спамеров.

Помните, тИЦ и PageRank вашего сайта не должны быть равны нулю. P.S.: Яндекс производит пересчет тИЦ раз в 1-3 месяца, Google – раз в 4-8 месяцев. Поэтому если ваш сайт совсем молодой, не удивляйтесь нулевым показателям тИЦ и PR.

Урок 9. Важность видимости сайта в поиске для поисковой оптимизации

Видимость – это нахождение сайта среди первых пятидесяти результатов поиска по каким либо запросам. Зона видимости не гарантирует стабильный трафик с поиска, но показывает динамику роста сайта, его авторитетности.

Если сайт – в зоне видимости, можно предположить: а) он ранее оптимизировался, б) на сайте размещена уникальная интересная информация, в) он хорошо сделан – без значительных ошибок в проектировании и в коде, г) сайт перспективный для работы оптимизатора.

В противном случае: а) сайт совсем молодой и еще не проиндексировался, б) он использует не уникальные материалы, поэтому его авторитетность занижена, и мы не найдем его в поиске, пока не наполним сайт новыми уникальными материалами, в) сайт находится под фильтром, или исключен из результатов поиска (в бане), г) конкуренция в тематической группе сайта очень высока, д) неправильно выбраны запросы для проверки видимости, е) на сайте нет или мало текстовых материалов, ж) сайт выпал из индекса из-за сбоев в работе хостинга.

Но причин, по которым сайта нет в зоне видимости, может быть больше. Задача каждого владельца интернет-ресурса – следить за материалами, размещенными на страницах, проверять их уникальность, следить за работой хостера.

Вопросы же правильного представления материалов на сайте следует отдать оптимизаторам.

Опытные специалисты, проведя анализ сайта, могут дать ряд рекомендаций направленных на улучшение индексируемости интернет-ресурса. Если же вы чувствуете в себе силы для самостоятельного внесения изменений в структуру сайта, то в следующих уроках вы узнаете, за какими ключевыми элементами сайта вам необходимо следить постоянно, чтобы улучшить индексируемость, узнаваемость, авторитетность.

Помните, любой сайт должен быть найден поисковиком. Иначе – найдите причину самостоятельно или обратитесь к специалистам.

Продолжение следует…

Фото: pixabay.com

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Менеджер, Казахстан

Если 1-ю часть прочел с более или менее интересом, то 2-ю и 3-ю как бы сказать с легким недоумением.
В 1-й части кокрентика,а в остальных общие определения, которые и так всем давно известны.
Так для или для кого сатья? Для профессиональных оптимизаторов или кто хочет стать им? Так тогда площадка для размещения выбрана не по адресу.

Консультант, Украина

ТИЦ на выдачу не влияет. Но используется при сортировке в яке.

Менеджер по планиров. производства, Украина

Я думал эта серия статей для тех кто заказывает услуги SEO (в том числе); если так - можно еще короче писать. Например в формате твитера.

Директор по развитию, Москва
Мамбетаев Руслан пишет: Если 1-ю часть прочел с более или менее интересом, то 2-ю и 3-ю как бы сказать с легким недоумением. В 1-й части кокрентика,а в остальных общие определения, которые и так всем давно известны. Так для или для кого сатья? Для профессиональных оптимизаторов или кто хочет стать им? Так тогда площадка для размещения выбрана не по адресу.
Готовилось не для оптимизаторов, а для владельцев сайтов и для тех, кто занимается или собирается заниматься развитием своего сайта. Если данный материал Вам известен, то это несомненно хорошо. А кто-то может и не знает, забыл или не обращет внимание на важные для своего сайта параметры.
Директор по развитию, Москва
Александр Сборщик пишет: Я думал эта серия статей для тех кто заказывает услуги SEO (в том числе); если так - можно еще короче писать. Например в формате твитера.
Твитер ограничен в количестве символов, это немного мешает. Можно нас найти тут.
Директор по рекламе, Екатеринбург

Спасибо Сергей за материал, все понятно и наглядно изложено. Я пол года платила за оптимизацию своего сайта теперь понимаю что зря платила потому что реально ни чего не менялось ни статистика ни показатели. Сейчас сайт переделывают и пользуясь вашими рекомендациями я по крайней мере четко понимаю что должно быть и для чего.

Менеджер, Казахстан
Наталья Денисова пишет: Сейчас сайт переделывают и пользуясь вашими рекомендациями я по крайней мере четко понимаю что должно быть и для чего.
Не факт, Наталья, если у вас подниметься тИЦ и PR - это принесёт вам удачу((. Решает все контент. Решает знание своего потребителя. Никт кроме вас этого не знает хорошо.
Директор по развитию, Москва
Наталья Денисова пишет: Спасибо Сергей за материал, все понятно и наглядно изложено. Я пол года платила за оптимизацию своего сайта теперь понимаю что зря платила потому что реально ни чего не менялось ни статистика ни показатели. Сейчас сайт переделывают и пользуясь вашими рекомендациями я по крайней мере четко понимаю что должно быть и для чего.
Благодарю. Руслан Мамбетаев, Вы правы, один в поле не воин. Поэтому усиление только одного параметра еще не панацея. Работа строится комплексно. А PR и тИЦ это косвенные параметры.
Генеральный директор, Нижний Новгород
Сергей Гончаров, большое Вам спасибо за интересный и полезный материал. У меня просьба - расскажите пожалуйста о Вашем видении актуальной на сегодня плотности ключевых слов. К примеру, если ключевиков на страницу штук 5, то какая рекомендуется плотность на каждый? И о методах определения для конкретного сайта, если можно:) Допустим, что уже имеем идеальное сем. ядро) Спасибо! * жирным выделила для тех, кто будет читать через полгода-год)))
Директор по развитию, Москва
Елена Рыжкова пишет: У меня просьба - расскажите пожалуйста о Вашем видении актуальной на сегодня плотности ключевых слов. К примеру, если ключевиков на страницу штук 5, то какая рекомендуется плотность на каждый? И о методах определения для конкретного сайта, если можно:) Допустим, что уже имеем идеальное сем. ядро)
Говоря о плотности ключевых слов в тексте чаще всего подразумевается мера частотности TF-IDF. Но следует обратить внимание на доклады Яндекса на РОМИП 2006, например, где явно указано, что для текста функция ранжирования BM25 работает лучше, поэтому прямо подходить к вопросу какая нужна плотность в тексте некорректно, и в условиях «матрикснет» может привести к спаму на странице. Каждый оптимизатор подготавливает технические задания для текста, согласно своему видению ситуации. Мы стараемся ориентироваться на вышеуказанные и текущее состояние ТОПа. Дополнительно можно порекомендовать обращать внимание на производные запросы, на варианты словоформ. Но это мы уже углубляемся в специфику, которая может быть интересна не всем.
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
3
Евгений Равич
Хороший пример конспирологии. Есть реальные примеры? Просьба заодно уточнить, что такое "не понр...
Все дискуссии
HR-новости
Исследование: какую зарплату хотят получать россияне

Пожелания по заработной плате мужчин и женщин коррелируются в зависимости от возраста соискателей.

80% работодателей отмечают нехватку квалифицированных работников

В целом слишком долгое закрытие вакансий волнует 45% представителей бизнеса.

В Москве утвердили новые требования к курьерам

Новые требования вступят в силу постепенно в течение года.

Рабочие специальности в России стали самыми дефицитными

В топ-3 сфер по востребованности вошли сегменты производства и сельского хозяйства, строительства, а также транспорта и логистики.