Две главные составляющие успеха компании

На правах рекламы.

Борис Карабанов, директор по методологии ГК «ИНТАЛЕВ»
Лада Кобякова, ведущий консультант по бюджетированию и управленческому учету ГК «ИНТАЛЕВ»

Динамичный и непрерывно меняющийся окружающий нас мир порождает все новые вызовы для бизнеса. Россия находится в состоянии финансово-экономического кризиса, начавшегося в 2014 с резкого падения мировых цен на нефть, укрепления американского доллара и сокращения объемов мировой торговли. Введение экономических санкций в отношении России в связи с присоединением Крыма и гражданской войной на юго-востоке Украины, вызвал значительное снижение курса рубля относительно ведущих иностранных валют, неизбежный в этой ситуации рост инфляции, уменьшение реальных доходов населения и значительное ухудшение ситуации в ряде отраслей российской экономики.

Компании, ведущие бизнес в России, зафиксировали падение прибыли из-за сокращения потребительской активности населения. В этих условиях существенно повышаются требования к качеству их управления. На смену прежним подходам, средствам и методам приходят новые, нацеленные на повышение эффективности управления. Разворачивается настоящая битва за эффективность управления и в этой битве победят сильнейшие.

Победа – это несомненный успех! Победа – это и есть результат, достижение которого говорит нам об успехе.

Результативность – показатель способности компании достигать поставленных целей (результатов) в своей деятельности.

Но достигнув успеха, важна не только сама победа, но еще и та цена, которой приходится платить за нее.

Исторический пример:

Существует выражение «Пиррова победа». Царь Эпира Пирр в 279 г. до н.э. одержал победу над римлянами под Аскулумом, но при этом потерял почти все свое войско. После одержанной победы Пирр сказал «Еще одна такая победа, и мы погибли!»? Во имя достижения этой победы погибло столько воинов, что его положение победителя мало чем отличалось от положения проигравших сражение врагов.

Если оценить полководца Пирра, как руководителя, то раз он победил, значит, он добился поставленной цели в битве, его результат достигнут на 100%. Но почти все войско положил… цена победы оказалась слишком высокой. И это уже другое измерение успеха, которое называют экономичностью.

Экономичность — показатель способности компании в минимальном объеме расходовать ресурсы, необходимые для достижения цели (результата).

Таким образом, существуют две синхронные составляющие успеха – это:

1) одновременное достижение цели – победа;

2) экономное расходование ресурсов - цена этой победы.

Реализация этих составляющих и делает систему эффективной! (Эффективность — связь между достигнутым результатом и использованными ресурсами).

Эффективность — показатель способности компании достигать требуемого результата при экономном расходе ресурсов, затраченных на его достижение.

Эффективность – мера сравнения любых социально-экономических систем. Чем меньше система тратит ресурсов на создание результата, и чем больший при этом объем результата создается, тем более эффективна система. Рассчитать эффективность можно по формуле:

Эффективность является критическим показателем компании, и для ее оценки можно воспользоваться матрицей, называемой «Матрицей эффективности», которая представлена на рис. 1.

Предприятия могут считаться эффективными, если в «Матрице эффективности» находятся в квадранте «Результативные и экономичные».

Рис. 1. Матрица эффективности

Однако значительное большинство руководителей почему-то больше обращают внимание именно на экономичность… Наверное, потому, что достижению экономичности мешают потери, а они традиционно в фокусе внимания. В своих попытках снизить потери такие руководители в борьбе за экономичность забывают о результативности.

Другой пример, взятый из спортивной практики:

Висенте Дель Боске - тренер футбольной сборной Испании, ставшей чемпионом «Евро-2012» оказался одним из наименее оплачиваемых тренеров, и при этом самым результативным. Очевидно, что тренер и футбольные чиновники, нанявшие его, оказались наиболее эффективными.

Проецируя эту теорию на управление предприятием, можно сделать вывод, что эффективным, а значит успешным можно считать такое управление, в котором присутствует:

  • стратегия предприятия (цель и показатели эффективности);
  • бюджет (способствующий экономичному расходованию ресурсов на достижение этой цели);
  • мотивированный на результат персонал.

Сегодня практически у каждой компании есть все эти компоненты, но многие из них остаются или становятся малоэффективными или вовсе неэффективными.

Исправить положение призвана система управления, разработанная методологами компании ИНТАЛЕВ Бюджетирование 2.0. – бюджетирование, ориентированное на результат (БОР). Это система управления, которая позволяет формировать целеориентированные модели бюджета, благодаря связке традиционного бюджетного управления с управлением по целям и конечным результатам.

Использование уникального подхода БОР основывается на методе «Целевой воронки» (Target funnel), запатентованном компанией ИНТАЛЕВ. Этот метод строится на разработке системы показателей, исходя из необходимости достижения интегрального результата. Данный подход уже внедрен в целом ряде компаний-клиентов и получил высокое одобрение среди их высшего руководства.

В результате внедрения проектов БОР в компаниях сформировалась единая система контроля, учета, планирования и анализа, была выстроена целевая воронка показателей эффективности деятельности каждого направления и компании в целом, разработана система мотивации персонала, создана прозрачная система управления бюджетом и планированием. Ведение бизнеса стало удобнее, а результативность - нагляднее.

Применение БОР помогает предприятию получить запланированный результат при четком контроле расхода ресурсов на его создание.

Узнать подробнее о БОР: почитать о методологии или посетить открытый мастер-класс.

Справка о компании:

ИНТАЛЕВ — международная группа компаний, специализирующаяся на разработке и внедрении современных информационных систем управления предприятием, повышении эффективности ведения бизнеса.

Созданная в 1996 году, в настоящее время компания является одним из лидеров российского рынка консалтинга и автоматизации в области стратегического, процессного, финансового управления.

Компанией успешно реализовано более 800 проектов по постановке и автоматизации современных систем управления в таких отраслях, как строительство, девелопмент, торговля, энергетика, телекоммуникация, здравоохранение и др.

Среди ключевых клиентов «ИНТАЛЕВ» всемирно известные компании, такие как: «ФСК ЕЭС», «СИТРОНИКС», X5 Retail Group, «Система-Галс», «Магнитогорский металлургический комбинат», «Гражданские самолеты Сухого», АК «Якутскэнерго», ГК «Домостроитель», ФГП «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта РФ» и другие.

Расскажите коллегам:
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
4
Михаил Лурье
К теме про Калугина, о чем говорили ранее в этой ветке. Сегодня ночью на ОРТ была программа Евген...
Все дискуссии
HR-новости
Названы самые привлекательные работодатели России: исследование «Талантист»

В рамках исследования был сформирован рейтинг самых привлекательных брендов работодателей, который складывался из оценок узнаваемости и привлекательности.

Объявлены победители бизнес-премии WOW!HR Россия 2024

Победителей в каждой из девяти номинаций определило HR-сообщество путем открытого голосования по итогам защиты 58 реализованных кейсов.

Сотрудники не готовы отказаться от гибрида даже за повышение зарплаты

При этом 47% работодателей все еще считают такой формат работы привилегией, а не данностью.

Спрос на операторов call-центра в продажах вырос в 3,5 раза

В целом за первый квартал 2024 года по России количество вакансий в продажах выросло на 26% за год.