Извините, регистрация на это мероприятия уже закончилась. Вы можете выбрать другое мероприятие из нашего каталога>>
Show logo 300x200
Medium %d0%bb%d0%be%d0%b3%d0%be Бизнес-школа ITC Group

Ценообразование в сфере государственного оборонного заказа: контроль использования финансовых средств предприятий, спецсчета, раздельный учет

19 августа 2022 20 августа 2022
СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ:
Генеральное руководство, Финансы, Кредитование
ФОРМАТ:
Открытый

Целевая аудитория: руководители и специалисты финансовых, экономических и юридических служб, сотрудники коммерческих подразделений предприятий оборонно-промышленного комплекса, заказчиков, участников и исполнителей ГОЗ.

В настоящее время для исполнителей государственного оборонного заказа актуальным становится вопрос ценообразования и обоснования себестоимости контракта.

Целью данного семинара является обсуждение практических рекомендаций по порядку формирования цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ и подготовке документов по обоснованию затрат, включаемых в цену, а также снижения рисков привлечения к административной ответственности требований целевого использования средств при выполнении ГОЗ. На семинаре рассматриваются вопросы ведения раздельного учета затрат по ГОЗ.

По окончании выдается сертификат установленного образца и/или удостоверение повышения квалификации. Программу можно заказать в корпоративном, открытом, индивидуальном формате, очно / онлайн.

ПРОГРАММА

ПРОГРАММА

1.     Государственное регулирование цен на продукцию по государственному оборонному заказу.

·         Обзор и практика применения законодательства о ценообразовании в сфере государственного оборонного заказа:

— Положения о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2017 № 1465.

— Приказ Минпромторга России от 08.02.2019 № 334 «Об утверждении порядка определения состава затрат, включаемых в цену продукции, поставляемой в рамках государственного оборонного заказа».

— Приказ Минэкономразвития России от 01.04.2020 № 190 «Об утверждении Порядка применения индексов цен и индексов-дефляторов по видам экономической деятельности, а также иных показателей в составе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации при формировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу».

— Приказ ФАС России от 26.08.2019 № 1138/19 «Об утверждении форм документов, предусмотренных Положением № 1465.

·         Новый механизм формирования цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ.

·         Порядок определения прогнозных цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ.   Порядок определения начальных (максимальных) цен государственных контрактов при размещении ГОЗ конкурентными способами. Порядок определения цены государственного контракта, заключаемого с единственным поставщиком.

·         Порядок и условия применения видов цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ. Особенности перевода в фиксированную цену других видов цен.

·         Особенности обоснования плановой прибыли (рентабельности) при расчете цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ

·         Регистрация цены в ФАС единственными производителями продукции, не имеющей аналогов и включенной в перечень продукции по ГОЗ.

·         Особенности документооборота и действующий порядок заполнения документов при применении различных методов определения цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ.

2.     Практика применения законодательства и типовые ошибки на всех этапах формирования и подтверждения цен:

·         Формирование себестоимости цены товаров, работ и услуг, поставляемых по государственному оборонному заказу.

3.     Контрольно-надзорная деятельность в сфере гособоронзаказа. Ответственность за нарушения требований законодательства о гособоронзаказе.

·         Необоснованное завышение цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ.

·         Включение в себестоимость производства (реализации) продукции затрат, не связанных с ее производством (реализацией).

·         Отказ или уклонение поставщика (исполнителя, подрядчика) от заключения госконтракта по ГОЗ.

·         Ликвидация или перепрофилирование производственных мощностей без согласования с госзаказчиком.

·         Срыв объема или сроков поставок по ГОЗ, ненадлежащее исполнение госконтракта.

4.     Особенности учета материальных средств для их использования при производстве оборонной продукции при необходимости оптовой закупки за счет собственных средств. Какие условия следует согласовать в контакте с госзаказчиком.

·         Согласование затрат по кооперации головного исполнителя, исполнителя.

·         Подтверждение фактически понесенных затрат организациями оборонно-промышленного комплекса при исполнении государственных контрактов.

5.     Состав затрат, принимаемых в качестве основы при определении цен продукции, поставляемой по ГОЗ. В соответствии с приказом Министерства промышленности и торговли №334 от 08.02.2019 г.

·         Проблемные вопросы обоснования состава и величины прямых затрат, включаемых в цену продукции, поставляемой по государственному оборонному заказу и пути их решения.

6.     Расчет трудоемкости производства на предприятиях-исполнителях ГОЗ (практический опыт)

·          Определение трудоемкости и нормирования труда на продукцию, товары, работы и услуги, поставляемые по государственному оборонному заказу.

— Согласование и подтверждение основных экономических нормативов (фонд оплаты труда, накладные расходы).

— Расчеты с работниками: практические вопросы выплаты заработной платы, отпускных, пособий.

— Согласование затрат, не связанных с производством продукции по государственному оборонному заказу.

7.     Распределение накладных расходов в разрезе общепроизводственных и общехозяйственных платежей, в т.ч. заработная плата административного персонала, электроэнергия, аренда, и т.п. Методика распределения прямых и косвенных затрат, обоснование и подтверждение распределения. Внепроизводственные затраты.

8.     Уровень рентабельности (прибыли) в составе контрактной цены.

·         Методика определения размера прибыли в цене продукции, поставляемой по ГОЗ. Особенности формирования рентабельности при тендерных отборах или с единственным поставщиком.

9.     Особенности организации и ведения раздельного учета затрат организациями, выполняющими государственные контракты (контракты) по ГОЗ.

·         Позаказный метод калькулирования. Порядок представления фактической информации о затратах по исполняемым контрактам и объемах незавершенного производства.

10. Особенности формирования учетной политики-2022 и разработки внутренних стандартов, устанавливающих правила отнесения затрат на себестоимость продукции, поставляемой по ГОЗ.

11. Банковское и казначейское сопровождение ГОЗ.

·         Обязательное использование отдельного счета в уполномоченном банке при оплате по ГОЗ. Взаимодействие исполнителей ГОЗ с уполномоченным банком.        

·         Особенности операции, совершение которых по отдельному счету не допускается.

·         Алгоритм схемы возмещения ранее понесенных расходов за счет собственных средств

·         Особенности оплаты заработной платы и социальных обязательств для работников, одновременно исполняющих несколько оборонных контрактов.

·         Премии, оплата исполнительных листов, командировочных расходов.

·         Иные расходы предприятий: что следует знать при расходовании целевых бюджетных средств на нужды предприятия

·         Условия и порядок перечисления прибыли с отдельного счета.

·         Особенности использования средств с отдельного счета (операции на сумму от 5 млн. и менее 3 млн руб.)

·         Специфика осуществления расчетов в условиях казначейского сопровождения в 2022 году.

12. Основания и порядок приостановления операций по отдельному счету.

·         Дополнительные основания для отказа в списании денежных средств. Возобновление операций по отдельному счету.

13. Обзор законодательства в рамках контрольно -надзорной деятельности в сфере государственного оборонного заказа:

— Федеральный закон «О государственном оборонном заказе», обосновывающий основные права и обязанности государственных заказчиков, головных исполнителей, исполнителей государственного оборонного заказа, а также контролирующего органа.
— Постановление Правительства № 331 «Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе» об осуществлении ФАС  контрольно-надзорных функций.

— Приказ ФАС России № 240/16 «Об утверждении Порядка проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения требований, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа».

·         Основания для проведения проверок, виды проверок, регламент проведения, сроки проведения.

·          Разбор типовых нарушений, судебная практика обжалования результатов проверки.

·         Основания для возбуждения ФАС России дел о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа, порядок рассмотрения дел, типовые ошибки и разбор практики применения.

Разбор кейсов из практики, рекомендации, практические советы.

Методы и формы работы

Занятия проводятся в режиме интенсивного взаимодействия ведущего и участников. Используются работа в малых группах, мозговой штурм, наглядные материалы. Моделируются ситуации, в которых участники будут ощущать действие тех же факторов, с которыми они сталкиваются или могут столкнуться на работе. В ходе последующего обсуждения участники не только наблюдают, анализируют, делают выводы и получают необходимую теоретическую информацию, объясняющую их непосредственный практический опыт, но и соотносят с помощью ведущего свой имеющийся и полученный опыт и знания.

! Предварительная подготовка: Желательно заранее прислать наиболее острые и волнующие вопросы из тех, что будут освещаться на мероприятии. Это сэкономит время и сделает обучение более эффективным.

! Данное обучение можно заказать в корпоративном, индивидуальном формате, в форме вебинара.

По окончании обучения по программе выдается сертификат.

Для получения удостоверения о повышении квалификации (оплачивается дополнительно), Вам необходимо прислать на наш e-mail: 

  • скан-копию заявления (форму заявления предоставит менеджер), оригинал принести с собой;
  • скан-копию паспорта (1-2 стр.);
  • скан-копию документа (диплома) об образовании (без приложения); в случае получения диплома за пределами РФ необходимо предоставить заверенный перевод документа об образовании; для лиц, получающих среднее профессиональное или высшее образование (справку с места учебы);
  • копию документа о смене фамилии (при несовпадении ФИО в дипломе);
  • копию СНИЛС.
СТОИМОСТЬ: 28900 руб.
Контакты
КОНТАКТНОЕ ЛИЦО:
Аири Кемппайнен
КОНТАКТНЫЙ EMAIL:
info@itctraining.ru
КОНТАКТНЫЙ ТЕЛЕФОН:
8 (800) 551-22-85
Расскажите коллегам: